Занятие по рисованию "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ушакова Нина Юрьевна

Занятие по нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Конспект НОД

Цель: Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования в продуктивной деятельности.

2. Продолжить учить детей тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении.

Развивающие:

1. Упражнять детей в заполнении пространства на общем листе при примаки-

вании форм предмета.

2. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой и овальной формы,

проводить прямые и наклонные линии .

3. Вызвать у детей положительные эмоции, отклик к русской народной сказке «Гуси-лебеди» .

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение и сопереживание, жела-

ние работать совместно .

2. Радоваться своим рисункам.

Методические приемы: беседа, рисование нетрадиционными техниками рисования, эксперимент, сюрпризный момент (подарки в шкатулке).

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Ребенок:  -Как приятно, что сегодня, гости к нам сюда пришли,

                   И не глядя на заботы час свободный все нашли. 

Воспитатель:  -Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, несмотря на то, что сегодня такой прекрасный день, у меня произошла небольшая неприятность. Я несла вам шкатулку с сюрпризами-загадками, только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку. Что же делать?

Ребенок:   - Нужно отправиться искать вашу шкатулку.

Воспитатель: - Ну что ж, я предлагаю нам с вами отправиться в сказку «Гуси-лебеди» и поискать там мою шкатулку. С собой в дорогу мы возьмем самое необходимое – продукты, посуду.

Ребенок:  - Времени терять не будем зря ,отправляемся друзья.

                         Звучит музыка -  1. Вступление

Воспитатель: - Вместе со мной – покружись, покружись и в сказке очутись.    

                         Сказка двери отвори, путь дорогу покажи.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, яблоня стоит. Спросим яблоню, может она знает, куда гуси-лебеди полетели?

Дети:   - «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?!»

                            Звучит голос  - 2.  Яблоня1

Яблоня (компьютерная запись): Сильный ветер сдул мои яблоки.

                                                            Нарисуйте их– тогда скажу!

Воспитатель: Ребята, давайте  поможем яблоне,  нарисуем ей яблоки. Но чем же мы будем рисовать, ведь у нас нет кисточек?

Ответы детей:  - Можно нарисовать пальчиком.

                          - Можно напечатать печатками сделанными из яблок.

                          - Можно нарисовать с помощью крышки.

Воспитатель: - Правильно ребята, яблоки можно нарисовать разными способами. И все эти способы мы с вами знаем. Ну что ж приступим к работе. Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не напачкаться, не забывайте вытереть руки влажной салфеткой.

(Дети по очереди подходят к яблоне и разными способами рисуют яблоки)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые получились у нас яблоки. Яблоки мы рисовали красным цветом, а как вы думаете, а что означает красный цвет?

Ребенок: - Красный цвет – это радость, красный цвет излучает тепло.

Воспитатель: - Правильно ребята, красный цвет может помочь преодолевать препятствия, повышает работоспособность и  выносливость, улучшает настроение.

                                      Звучит голос – 3. Яблоня2

Яблоня: (компьютерная запись) - Спасибо ребята, теперь у меня много          

                                                           яблок! Видела, я, как гуси-лебеди полетели              

                                                           к речке!

Воспитатель: - Спасибо тебе яблоня. Ребята, яблонька с нами порисовала и веточками нам дорогу к речке подсказала.

Воспитатель:  - Ох, болото впереди

                            Как же нам его пройти

                           Следочки нужно тут найти

                            И по следу всем пройти.

                   Звучит музыка  -  4. Аленка идет Ваню искать

                         (Дети проходят путь по следочкам)

Речка течет.

Воспитатель: Ребята, а вот и речка, давайте спросим речку, куда гуси-лебеди полетели.

Дети: - «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

                                  Звучит голос  -  5. Речка1

Речка (компьютерная запись): Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки,

                                                        чтобы они могли прятаться в них, тогда            

                                                        скажу.

Воспитатель: - Ребята, мы уже с вами говорили, что у нас нет кисточек, а давайте вспомним, с помощью чего можно нарисовать травку и камушки?

Ответы детей:  - Травку можно нарисовать пальчиком.

                            - Травку можно нарисовать палочкой.

                            - Камушки можно нарисовать с помощью смятой бумаги и        

                              крупой.

                            - Травку можно нарисовать с помощью трубочки от сока.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти способы мы с вами уже знаем, и нам пригодится все то, что мы взяли с собой. И трубочки от сока, и крупа. Сейчас я вам все это раздам, а вы поделитесь пополам и одна половина пройдите по мостику на другой берег. Займите удобное положение. Я вам предлагаю с помощью трубочки не просто рисовать, а выдувать из кляксы рисунок, т.е травку. А из крупы мы сделаем камушки для рыбок. Приступайте к работе, ребята.

                          Звучит музыка  -  6. Речка.  

Воспитатель: - Ребята, возвращайтесь снова по мостику к нам на берег.

Скажите мне, а каким цветом вы рисовали траву? А что означает зеленый цвет?

Ребенок: - Зеленый цвет – это цвет природы, цвет спокойствия.

Воспитатель: - Правильно, зеленый цвет – это цвет спокойствия, он вызывает чувство уравновешенности, недаром мы так замечательно чувствуем себя на природе, в лесу. Там мы расслабляемся, испытываем приток новой энергии.

 - Молодцы ребята, я думаю, что речке очень понравится и травка, и камушки для рыбок.

                                    Звучит голос  -  7. Речка2

Речка: (компьютерная запись) Спасибо, ребята. Много травки и камушек  

                                                        вы нарисовали для рыбок. Видела я, как  

                                                        гуси-лебеди полетели к избушке в лесу.

Воспитатель: - Спасибо тебе, речка.

                            Ох, дорога не легка, пропасть впереди друзья.

                            Мы по веревочке пройдемся, но соступать с нее нельзя

                            В пропасть упадем друзья.

                               Звучит музыка  - 8. Выход избушки

                             (идем с детьми по веревочке – змейки).

Воспитатель:  - Ребята, перед нами избушка,

                            А в избушке старушка –

                            Кто она?

Дети: Баба-Яга!

Воспитатель: Ребята, (заглядывает в избушку), к счастью Бабы Яги нет и мы можем посмотреть нет ли тут моей шкатулки (берет шкатулку). Ой, ребята, здесь моя шкатулка и сейчас вы получите свои сюрпризы с загадками (открывает). Но здесь нет моих сюрпризов. Посмотрите, Баба Яга положила мне сюда яйцо, соль, воду поставила и записку оставила, ребята, а задание для меня (читает): Почему в морской воде плавать легче, чем в речной.    

                                  Докажи с помощью подсказки, если справишься, то  

                                  получишь свои сюрпризы.

Воспитатель: -Баба-Яга хитра….

                          Задания любит задавать она.

- Ребята, а может вы мне поможете. Что можно сделать с помощью этих предметов?

Ответы детей: можно сварить яйцо, приготовить яичницу.

Воспитатель: Нет, это слишком просто, а мы удивим сейчас Бабу Ягу, и проведем эксперимент, он называется «Эффект моря»

Нам понадобятся две баночки с чистой водой. В первую баночку с водой мы опустим яйцо. Что мы наблюдаем? Оно утонуло. Во вторую баночку с водой, мы добавим соли, затем опустим яйцо, оно всплывает на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что, оно соленое, а соль держит нас на поверхности.

Воспитатель: - Ну что ж, теперь я снова загляну в шкатулку. Ой, ребята, сюрприз появился, значит, я справилась с заданием. Теперь моя шкатулка с сюрпризами-загадками у нас, и мы можем отправиться назад в детский сад.

                         - Вместе со мной покружись, покружись,

                           И в детском садике очутись.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю присесть за стол и получить свои

сюрпризы. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, нужно затонировать лист бумаги краской.

Но перед тем как рисовать, нужно пальчики размять.

 Гимнастика: Точка внимания

Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

Скрестив, руки положить на стол

Вопитатель:  - Ну что ребята, приступим к рисованию. Получайте свои сюрпризы-загадки.

                       Звучит музыка -  9. Дети любят рисовать.

Воспитатель: - А сейчас вы должны отгадать загадки.

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное           (Солнце)

Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.            (Зонт)

Ягода приятная,

Очень ароматная.

Ты под кустик загляни-ка,

Там краснеет…       (Земляника)

Он стоит среди травы

В шляпе, но без головы

У него одна нога,

Но и та без сапога   (Гриб)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож          (Груша)

Фантик яркий, золотистый

А бывает серебристый,

Развернула фантик Света

Там любимая ….        (Конфета)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вас благодарю за то, что вы мне сегодня помогли найти мою шкатулку.

Ребята, скажите, а кому мы помогали в нашем путешествии? Какое задание было самым интересным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете выполнять задание и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие и угощаю яблоками, которые прислала нам яблоня. Скажем все спасибо за внимание и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...