конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Витражи для замка Весны".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

 

Конспект  НОД (изобразительной) с детьми подготовительной группы

«Витражи для замка Весны»

 

 

 

Составила воспитатель ГБДОУ№30

Поморцева Лариса Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С-Пб 2017 год

 

Цель:

Познакомить с витражным искусством.

 

Задачи:

1.     Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (вираж) и вызвать интерес к оформлению в стилистике витража.

2.      Развивать умение составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.

3.     Закрепить навык количественного счёта.

4.     Упражнять в умении работать по образцу.

5.     Воспитывать художественный вкус, интерес к оформлению интерьеров.

6.     Словарная работа.

 

 

 

Материалы к занятию:

 

·        Образцы витражных окон, отдельные элементы этих же окон для дальнейшего составления по образцу. Рисунок замка.

·        Калька, маркеры, фломастеры, простые карандаши, клеевые карандаши.

·        Образцы витражей.

 

Используемые технологии

1.     Здоровьесберегающие

2.     ТРИЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход нод:

 

 

    Скажите мне, пожалуйста, как выглядит дом, в котором вы живёте? Сколько в нём этажей? Сколько подъездов? Сколько людей живёт? Давайте поиграем, я буду начинать, а вы продолжайте.

Если в доме много этажей, то он ………. многоэтажный.

Много окон………

Много квартир…...

Много балконов….

Много дверей…….

Много людей……..

 

    А теперь я называю материал, а вы продолжаете, например:

 дом из кирпичей….. кирпичный

из камня…………..

из дерева………….

из стекла………….

из бумаги…………

из пластмассы……

Как вы думаете, из чего ещё можно создать дом? (снег, лёд, песок, глина, металл)

   Кто живёт в городах? И улиц в горах много, они носят разные названия. На каких вы живёте? А в городе, который будет у нас, поселится Весна. Какие названия могут носить улицы в городе весны?

  Какие цвета будут преобладать?

  Как и чем можно было бы украсить дома?

 

 

  Я принесла вам эскиз замка для весны. Внимательно посмотрите и ответьте, чего здесь не хватает?

  Дело в том, что я приготовила для этого замка несколько красивых окон-витражей, но они разбились…. А вы знаете, что такое витраж?

  Посмотрите на окна, это, конечно, не настоящие витражи, они сделаны из полупрозрачной бумаги.

  Витраж- это живопись на стекле прозрачными красками или орнамент, составленный из кусочков разноцветного стекла, скреплённого металлическим или деревянным переплётом. Служит для заполнения оконных и дверных проёмов. Лучи света, проникая сквозь стёкла, приобретают повышенную яркость и образуют игру света и цвета в помещении.

      Теперь вы понимаете, что разбить их достаточно просто… А как собрать снова. У меня только эскиз- набросок остался, да отдельные элементы узора. Вы сможете помочь собрать витражи по этим эскизам ?  Для этого внимательно рассмотрите весь орнамент, из каких элементов он состоит, какого размера эти фигуры, какого цвета. Разделю вас на две команды, каждой команде нужно собрать по витражу.

Образец у каждой из команд свой, будьте внимательны, договаривайтесь, кто отсчитывает, кто наклеивает, кто следит за работой и помогает.

 

   Приступаем к работе.

·        Сначала посчитайте, сколько у вас должно быть….Согласны? Давайте проверим.

·        Сколько фигур …. Цвета

 

Давайте сравним вашу работу с эскизом, все ли элементы нашли свои места?

Молодцы!

 

   Ещё на столе вы найдёте полупрозрачную бумагу- кальку, маркеры и фломастеры. Попробуйте придумать свой витраж!

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД (изобразительной) с детьми подготовительной группы

«Витражи для замка Весны»

Составила воспитатель ГБДОУ№30

Поморцева Лариса Олеговна

С-Пб 2017 год

Цель:

Познакомить с витражным искусством.

Задачи:

  1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (вираж) и вызвать интерес к оформлению в стилистике витража.
  2.  Развивать умение составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.
  3. Закрепить навык количественного счёта.
  4. Упражнять в умении работать по образцу.
  5. Воспитывать художественный вкус, интерес к оформлению интерьеров.
  6. Словарная работа.

Материалы к занятию:

  • Образцы витражных окон, отдельные элементы этих же окон для дальнейшего составления по образцу. Рисунок замка.
  • Калька, маркеры, фломастеры, простые карандаши, клеевые карандаши.
  • Образцы витражей.

Используемые технологии

  1. Здоровьесберегающие
  2. ТРИЗ

Ход нод:

    Скажите мне, пожалуйста, как выглядит дом, в котором вы живёте? Сколько в нём этажей? Сколько подъездов? Сколько людей живёт? Давайте поиграем, я буду начинать, а вы продолжайте.

Если в доме много этажей, то он ………. многоэтажный.

Много окон………

Много квартир…...

Много балконов….

Много дверей…….

Много людей……..

    А теперь я называю материал, а вы продолжаете, например:

 дом из кирпичей….. кирпичный

из камня…………..

из дерева………….

из стекла………….

из бумаги…………

из пластмассы……

Как вы думаете, из чего ещё можно создать дом? (снег, лёд, песок, глина, металл)

   Кто живёт в городах? И улиц в горах много, они носят разные названия. На каких вы живёте? А в городе, который будет у нас, поселится Весна. Какие названия могут носить улицы в городе весны?

  Какие цвета будут преобладать?

  Как и чем можно было бы украсить дома?

  Я принесла вам эскиз замка для весны. Внимательно посмотрите и ответьте, чего здесь не хватает?

  Дело в том, что я приготовила для этого замка несколько красивых окон-витражей, но они разбились…. А вы знаете, что такое витраж?

  Посмотрите на окна, это, конечно, не настоящие витражи, они сделаны из полупрозрачной бумаги.

  Витраж- это живопись на стекле прозрачными красками или орнамент, составленный из кусочков разноцветного стекла, скреплённого металлическим или деревянным переплётом. Служит для заполнения оконных и дверных проёмов. Лучи света, проникая сквозь стёкла, приобретают повышенную яркость и образуют игру света и цвета в помещении.

      Теперь вы понимаете, что разбить их достаточно просто… А как собрать снова. У меня только эскиз- набросок остался, да отдельные элементы узора. Вы сможете помочь собрать витражи по этим эскизам ?  Для этого внимательно рассмотрите весь орнамент, из каких элементов он состоит, какого размера эти фигуры, какого цвета. Разделю вас на две команды, каждой команде нужно собрать по витражу.

Образец у каждой из команд свой, будьте внимательны, договаривайтесь, кто отсчитывает, кто наклеивает, кто следит за работой и помогает.

   Приступаем к работе.

  • Сначала посчитайте, сколько у вас должно быть….Согласны? Давайте проверим.
  • Сколько фигур …. Цвета

Давайте сравним вашу работу с эскизом, все ли элементы нашли свои места?

Молодцы!

   Ещё на столе вы найдёте полупрозрачную бумагу- кальку, маркеры и фломастеры. Попробуйте придумать свой витраж!

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Весна. Признаки весны”

Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.Задачи:1.Образовательные:- конкретизировать и углублять представление о весне: характерныепризнаки, явления природы, особенности жизни пер...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.Образовательные задачи:- расширять словарь признаков;-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;-закреплять умение ориен...