Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Красивые цветы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности продуктивная группа средняя

Тема: «Красивые цветы».

Цель: Создание условий для развития наблюдательности, умения выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.

1. Организация деятельности детей по закреплению умения рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. 

2. Организация деятельности по совершенствованию умения рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

3. Организация деятельности детей по развитию эстетического восприятия; вызвать чувство радости от созданного изображения.

4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем,                     Ладошку левой руки сложить в горсть,

                                                                     правой взять «семя», опускать вниз.  

Их из лейки поливаем.                          Имитировать движение «полив из лейки».

Астры,                                                         Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии,                                                         Раскрыть пальцы в стороны.                                                                                                  

Тюльпаны                                                  Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы.          Медленно поднять руки вверх, раскрыть в

                                                                            стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivye_tsvety.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №5

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности продуктивная группа средняя

Тема: «Красивые цветы».

Цель: Создание условий для развития наблюдательности, умения выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.

1. Организация деятельности детей по закреплению умения рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. 

2. Организация деятельности по совершенствованию умения рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

3. Организация деятельности детей по развитию эстетического восприятия; вызвать чувство радости от созданного изображения.

4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем,                     Ладошку левой руки сложить в горсть,

                                                                     правой взять «семя», опускать вниз.  

Их из лейки поливаем.                          Имитировать движение «полив из лейки».

Астры,                                                         Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии,                                                         Раскрыть пальцы в стороны.                                                                                                  

Тюльпаны                                                  Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы.          Медленно поднять руки вверх, раскрыть в

                                                                            стороны.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, я увидела на клумбах столько красивых цветов. И вдруг я подумала, что скоро придут холода, все вокруг засыплет снегом, и мы еще долго не сможем любоваться красотой цветов.

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Как же нам с вами сохранить красоту цветов, чтобы мы могли весь год ими любоваться и вспоминать о лете?

Отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Может быть мы с вами сможем что – то для этого сделать?

- Что мы можем сделать, как вы думаете?

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать на бумаге разноцветными красками различные цветы, даже если вам захочется, то сказочные.

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе.

Выполнение действия

- Для начала разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»

Стр.   , «Изобразительная деятельность в средней группе детского сада», Т. Комарова

Активно участвуют в продуктивной деятельности. Делают пальчиковую гимнастику.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Ребята, какая красота у вас получилась!

- Ребятки, давайте все наши рисунки развесим в уголке творчества, чтобы мы с вами могли любоваться ими в любое время года.

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все такие молодцы!

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...