Занятие по рисованию "Яички-писанки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Такташева Ксения Алексеевна

Занятие с детьми второй младшей группы для знакомства с традициями празднования Пасхи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Яички-писанки23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист Фрадкина И.В.

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7


Тема: Яички-писанки

Автор: воспитатель ДК 7

Такташева Ксения Алексеевна

Москва 2020

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Образовательные задачи:

Рассказать детям почему празднуется этот праздник, почему именно в этот день красятся яйца, пекут куличи.

Развивающие задачи:

Развивать мышление и речь;

Развивать воображение;

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление добиваться лучшего результата;

Воспитывать желание активного участия в занятии.

Предварительная работа: Разговор с детьми о празднике Пасха, рассматривание иллюстраций пасхального стола и кулича. Аппликация «Яички к празднику».

Оборудование и материалы:

Наглядный материал: картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи.

Раздаточный материал: заготовка яичка-крашенки, гуашевые краски и ватные палочки.

Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.

Используемая литература:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
  2. Методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова, 2008г.
  3. «Методика обучения изобразительной деятельностью и конструированию» под редакцией Т.С. Комаровой, 1985г.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика». И.И. Гончарова, И.И. Горбунова, М.И. Васильева, 2007г.

Ход НОД:

Структура занятия и хронометраж

Деятельность воспитателя, основные приемы работы

Деятельность детей (предполагаемая)

I

Вводная часть

Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы). 

Воспитатель читает стихотворение:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

 (К. Фофанов)

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами отгадаем несколько загадок, чтобы понять тему нашего занятия.

- Послушайте, пожалуйста, первую загадку:

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо...

- Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные...   

- Ребята, а куличи и крашеные яички атрибуты какого праздника?

- Верно! Пасха - это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.

- Куличи.

- Яички.

- Пасхи.

II

Основная часть

- Скажите, что нужно сделать, чтобы встретить праздник пасхи?

Воспитатель:

- В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса.

Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда-нибудь видели, как солнышко в небе играет, оно словно танцует в небе?

- Ребята, а вы знаете почему люди дарят яички друг другу в этот праздник?

- Почему символом новой жизни стало яичко?

- Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.

- Ребята, давайте посмотрим на картинку:

- Чем заняты дети на картинке?

 

- Верно, в этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок. В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.

- А вы сегодня хотите поиграть и повеселится?

(Воспитатель включает фонограмму «кудахтанье птицы»)

- Чей это голосок?

- Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.

Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.

Игра «Яичко»

Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия меняется, тот, у кого яичко выходит в круг и танцует.

- Понравилась вам игра? Молодцы быстро научились играть с яичком.

- Ребята кажется в корзине еще что-то есть. Что это?

- Какие?

- Давайте рассмотрим их, они одинаковые?

- Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.

- Посмотрите на это яичко. Это крашенка. Яичко, окрашенное одним цветом, называют крашенка. 

Воспитатель просит нескольких детей показать крашенку.

- А это писанка, потому что яичко расписали разными красками 

Воспитатель просит нескольких детей повторить.

Встаньте, пожалуйста, перед столами.

Воспитатель показывает детям корзинку с яйцами.

- Ребята, как называются эти яички писанки или крашенки?

- Правильно, крашенки, сейчас мы с вами превратим их в писанки.

- Как? Да очень просто с помощью ватных палочек и красок. Если мы разрисуем наши крашенки, то получатся какие яички- писанки!

- Люди красят яйца, пекут куличи, убирают свои дома.

- Потому, что яичко – символ новой жизни.

- Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.

- Дети играют с яичком.

- Да.

- Курица.

- Да.

- Яички.

- Пасхальные.

- Разные.

- Крашенки.

III

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, перед вами лежит заготовка яичка-крашенки, гуашевые краски и ватные палочки.

- С помощью ватных палочек мы можем рисовать не только точки, но и прямые линии и волнистые. Сначала мы окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и начинаем рисовать наш узор. Ребята, для каждого цвета мы берем новую палочку, краски не смешиваем.

- Можно нарисовать весенние цветочки незабудки -желтая точка в центре, а вокруг нее голубые или синие точки. И так превращаем наши крашенки в писанки! Фантазируйте!

Играет фоновая музыка.

- Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились?

- Ребята, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. Давайте мы подарим наши писанки нашим близким.

Вопросы для подведения итога:

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Как готовятся люди к этому празднику?

- Как называются яйца, которые просто раскрасили?

- А которые расписали?

- А в какие игры играют на Пасху?

- А что еще мы сегодня делали?

- Да.

- Пасха.

- Люди красят яйца, пекут куличи, убирают свои дома.

- Крашенки.

- Писанки.

- В этот день дети играют с яичками, катают их на месте, с горок. 

- Рисовали узоры на крашенках, превращая их в писанки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...