Интегрированная образовательная деятельность "Кляксография"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тарасова Ирина Васильевна

НОД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Составила: Воспитатель Тарасова Ирина Васильевна

Конспект НОД по рисованию – экспериментированию

«Чудесные превращения кляксы»

Цель:

Научить детей использовать в рисовании нетрадиционные формы.

Задачи:

1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)

3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.

4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

- закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения;

5. продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

6.  использовать знакомые приемы рисования карандашом при дорисовании рисунка.

7. развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение;

8. развивать дыхательную систему.

Словарная работа: клякса, кляксография.

Оборудование: листы бумаги, гуашь, карандаши, кисточик, трубочки для коктейля, салфетки.

Предварительная работа:

-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Ход занятия.

Воспитатель: Читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева – хобот,

А справа – хвост

Ноги как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали -

Индийский….(слон)

Вос-ль.: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети: Пятно.

Вос-ль.: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

 Ребята, вы верите в волшебство?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников. Вы хотите стать волшебниками?

Итак, превращаемся…

- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.

Дети высказывают свои предложения.

Вос-ль.: Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание

- Ставит отпечаток губкой,

- Рисует лужицу кисточкой,

- Наносит на лист бумаги немного краски и раздувает стороны.

Капля с ложечки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Давайте с вами надуем волшебные шарики, чтобы нам легче было дуть в наши волшебные трубочки.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» 

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. 

Вос-ль : Я приглашаю волшебников присесть на свои места и приступить к волшебству. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)

(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс)

Вос-ль.: А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Вос-ль.: А сейчас ребята, мы с вами немного «оживем» кляксы. Превратим их похожими на живые существа или предметы.

 Рефлексия. Анализ работ.

 Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.

- А в кого превратятся ваши кляксы?(Ответы детей)

Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения

12-й год в нашем образовательном  учреждении воспитываются  и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по  интегрированному обучению и воспита...

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...