конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Инна Окотэтто

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

по рисованию

База практики:

Воспитатель: Окотэтто Инна Егоровна

Группа: младшая группа

Тема: «Осьминожки»

Цели образовательной деятельности: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Обучающие: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками;
  2. Воспитательные: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
  3. Развивиющие: Развивать чувство композиции; Развивать графические навыки, моторику рук.

Оборудование: баночки с водой, листы бумаги с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Основной этап

Заключительный этап

Воспитатель: ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков (воспитатель одевает бескозырки, морские воротнички) и скорее занимайте свои места(дети садятся на стулья) на подводной лодке.

Включается проектор со слайдами изображением моря.

Воспитатель: ребята, посмотрите наизображение. Что на нем изображено?

Дети: море.

Воспитатель: море какое?

Дети: глубокое, сильное, огромное.

Воспитатель: а теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

Воспитатель: там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов (изображение семьи осьминогов):

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Но была у детишек плохая черта,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

Воспитатель: ребята, папа какой?

Дети: грустный, невеселый, расстроенный.

Воспитатель: что случилось у папы осьминога?

Дети: он потерял своих ребят.

Воспитатель: давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?

Дети: да!

Воспитатель: нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек?

Дети: елку.

Воспитатель: а сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

Физкультминутка «Море»

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: молодцы присаживайтесь на свои места.

Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытираем, как следует ладошки об салфетку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Воспитатель: вот какие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

Воспитатель: сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

Воспитатель: теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей руке - мизинец. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

Воспитатель: вот ребята, осминожков мы нашли, вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого)

Воспитатель: посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой?

Дети: веселый, счастливый, радостный.

Воспитатель: а вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).

Воспитатель: тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу, но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна.

Игра «Море волнуется, раз»

Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и появляется изображение суши.

Воспитатель: а я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.

Оценка _____________________        Воспитатель_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...