Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Биржева Гульнара Дамировна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей во второй младшей группе

по теме       «Овощи и фрукты»

Автор конспекта НОД: Биржева Гульнара Дамировна,  воспитатель, д/с «Огонек»

Задачи приоритетной образовательной области: 

  Познавательное развитие:  развитие любознательности, интересов детей, формирование представлений об овощах и фруктах..

Цель: развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельности.

 Задачи:

Обучающие задачи:

способствовать развитию грамматического строя речи;

развивать диалогическую речь как способ коммуникации  у младших дошкольников;

формировать представления об овощах и фруктах.

Развивающие задачи:

развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;

развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию овощей и фруктов;

развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;

развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;

развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;

развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи).

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Оборудование для педагога:  иллюстрации с изображением овощей и фруктов, муляжи.

Оборудование для детей: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом!

Мотивационно-побудительный этап

Ребята видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и письмо от Зайчика. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки».

Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине (заглядывают, вынимают и называют).

Молодцы, все правильно назвали.

гостями с грядки.

Вводно-организационный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты.

Введение персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Приветствие, участие в игре.

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка.

Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.

Поощрение детей к высказыванию

Психологическая готовность детей к восприятию информации.

Закрепление у детей знания овощей и фруктов, развивать слуховое внимание и мышление.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с грядки.

Отгадайте загадку.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

(Морковь)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали

Актуализация прошлого опыта.

Ребята, капуста, морковь, лук, картофель – это овощи, а персик, яблоко, груша - это фрукты.

Перечислим, какие же овощи перед нами, а какие фрукты?

Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного повеселимся с нашим Зайкой.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать

Затруднение в ситуации.

- А сейчас мы будем варить суп и компот. Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю

положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты.

Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений

Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы ребята

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельности

ФР

ПР

Использование наглядных средств.

Загадывание загадок

Привлечение к обсуждению.

Стимулирование любознательности и интереса  к деятельности.

Игра малой подвижности

Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Иллюстрации с изображением фруктов и овощей.

Рассматривание.

Отгадывают загадки, отвечают на вопрос педагога.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Наблюдение и выполнение действий  по образцу.

Активно играют.

Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок.

.

Создание у детей внутренней мотивации на предстоящую деятельность

Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений.

Актуализировать знания детей, развитие мышления.

Развитие познавательного интереса в процессе деятельности

Развивать умения пользоваться речью.

Внутренняя мотивация на деятельность

Развивать способность самостоятельно действовать. Развивать любознательность и активность.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, Зайчик нам принес яблочко. Скажите, пожалуйста, а какого цвета яблочко нам принес Зайка? (морковку, капусту, грушу). А еще яблочко бывает желтым, зеленым. Правильно. Предложить детям сделать подарок Зайке. Проходите за стол, садитесь на свой стульчик. Возьмите кисточку, смочите ее в воде, промокните на салфетке, возьмите нужную краску и раскрасьте ваши яблочки. Ребята, старайтесь раскрашивать аккуратно и не выходить за края.

Ребята, какие у вас получились красивые овощи и фрукты. Вы такие молодцы!

Художественно-эстетическое развитие

Организация и вовлечение детей в продуктивную деятельность

Беседа, рассматривание работ

Контурное изображение овощей или фруктов на бумаге

Закреплять в речи детей обобщающие слова: овощи и фрукты; развивать внимание и подражательность.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Овладение умениями работать по образцу, следовать очередности действий.

Подведение итогов НОД, обобщение ребенком опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...