Конспект занятия.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

михайленко марина николаевна

Конспект НОД (занятие)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В  группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Дети 6-7  лет

Тема: «Домики для поросят»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Качество проведения НОД(занятия).

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» п.Романовка

Конспект НОД (занятие)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В  группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Дети 6-7  лет

Тема: «Домики для поросят»

Воспитатель: Михайленко М.Н.

Лексическая тема: «Профессии. Инструменты»

Дата проведения: 29.01.2021г.

Технологическая  карта  НОД.

НОД

Образовательная  область:  «Художественно-эстетическое развитие»

Старший дошкольный возраст (дети 6-7 лет)

Форма проведения

Групповая

Цель:

Научить рисовать кирпичный дом при помощи печати штампами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить знания детей о профессиях.

2. Познакомить с новым способом рисования – печать.

3.Учить при помощи штампов рисовать кирпичный дом.

Коррекционно- развивающие:

1.Развивать познавательный интерес.

2.Развивать психические процессы детей (внимание, память, мышление) детей посредством дидактических игр: «Найди пару», «Назови, кто это и что делает»

3. Расширять и активизировать словарь словами обозначающие материалы и его свойства.

4. Развивать творческую активность и самостоятельность.

Коррекционно- воспитательные:

1.Воспитывать отзывчивость, доброту, желание придти на помощь.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,физическое развитие.

Технологии обучения

Здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Методы и приёмы

Создание проблемных ситуаций и ситуаций совместных переживаний, методы стимулирования,  художественно-выразительное слово, метод  закрепления и повторения, показ.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование):

Колокольчик, плакат, письмо

Раздаточный материал

Гуашь, печатки из паралона, кисточки разного размера, салфетки, тряпочки, стаканчики с водой, изображение поросят (на каждого), силуэты домов, кубики.

Предварительная работа

Чтение сказки С.Михалкова «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домов.

Продолжительность НОД

30 минут

Организационная структура занятия.

Этапы

Цель этапа

Содержание занятия(деятельность педагога и детей)

Методы и приёмы

1.Организационный момент

Привлечение внимания детей.

Дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель:Я ребятки, к вам пришла, колокольчик принесла. Подходите, не стесняйтесь, вокруг меня вы собирайтесь.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, почему колокольчик звенит?

Ответы детей: он металлический, у него есть язычок, поёт песенку.

Воспитатель: Он приглашает вас поиграть. Игра называется: «Назови, кто это и что делает»? (самому активному разрешается позвонить в колокольчик). Подходите к плакату.

Воспитатель: Что изображено на этих картинках? (показывает указкой на картинки).

Ответы детей: люди разных профессий.

Воспитатель: Давайте попробуем отвечать полным предложением.

Ответы детей:Это строитель, он строит дома.

Воспитатель помогает, поощряет, хвалит.

Художественно-выразительное слово.

Метод  эмоционального стимулирования: похвала, одобрение.

2. Основной.

1)Мотивационно – ориентированная часть НОД.

Активизировать детей на деятельность.

Принятие детьми «проблемной ситуации» Постановка цели.

Воспитатель: Ребята,  вы помните сказку про 3-х поросят?

Ответы детей: Да, помним. Вчера читали.

Воспитатель:Давайте вспомним, какие дома построили поросята в этой сказке?

Ответы детей: из соломы, веток и каменный.

Воспитатель:  Что случилось с их домами?

Ответы детей: развалились, разлетелись. Воспитатель: Давайте покажем, как волк  дул на дома поросяток. Набирал воздух в легкие, глубоко вдохнув и с силой дул на постройки.

Воспитатель: Напомните мне, какой домик не развалился и оказался самым прочным?

Ответы детей: Каменный.

Воспитатель: Ребятки, оказывается, у этих поросяток из сказки есть ещё братики, и у них нет своих домиков, они не умеют их строить. Что же делать? Как нам быть?

Ответы детей: надо им помочь.

Воспитатель:Какие вы добрые, отзывчивые, давайте поможем поросяткам построить дома.

Метод закрепления и повторения.

Метод

создания проблемной ситуации.

Метод  эмоционального стимулирования

2) Познавательно-игровая деятельность.

Активизация самостоятельного мышления.

Воспитатель:Посмотрите, какой конверт, это письмо прислал нам архитектор. А вы знаете, кто такой архитектор?

Ответы детей:Это человек, который придумывает, рисует проекты домов.

Воспитатель:Давайте посмотрим, что он нам прислал? (Достаю из конверта силуэты домов, раскладываю перед детьми).

Воспитатель:Ух, ты! Как их много. Дети, найдите одинаковые домики и сложите их парами. (Здорово, молодцы!) А это остался, ему не хватило пары.

Воспитатель: Ребятки, а из каких частей состоит дом?

Ответы детей:У дома есть крыша, стены, окна, двери, труба.

Воспитатель: А, на какую геометрическую фигуру похожа крыша?  Окна, двери и т.д.

Ответы детей:На прямоугольник, треугольник.

Воспитатель:Выбирайте себе домик, (выбирают, кладут на стол)

Воспитатель:Ну, вот, проекты домов есть, теперь можно воплощать задуманное.

Метод закрепления и повторения.

Методы выработки познавательных умений.

3) Динамическая пауза.

Организовать двигательную активность детей

Воспитатель: Но для начала надо размяться, сделать зарядку, чтобы стать сильными и выносливыми.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над                                  головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Поросяткам строим дом              (Приседают).

Динамическая пауза

4) Получение новых знаний, выполнение творческих работ.

Создать условия для совместной и самостоятельной  творческой деятельности детей.

Воспитатель:  Посмотрите, а вот и наши поросятки прибежали. Выбирайте себе друга, которому будете помогать. Садитесь на места, приклейте своего поросёночка у домика, чтобы он не потерялся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на столы. У вас на подносах лежат необычные инструменты. Возьмите их в ручки, рассмотрите. Что это?

Ответы детей: кусочки паралона.

Воспитатель: Правильно! Какой они формы?

Ответы детей: прямоугольной.

Воспитатель: Это «штампики», с их помощью, мы построим для поросяток дом.

Воспитатель:И так, превратимся в строителей,  каменщиков и будем строить прочный, кирпичный дом. Посмотрите, как я это делаю. Обмакиваю губку в краску. И начинаю выкладывать кирпичи, слева направо, не забуду, что кирпичи кладут на раствор, который их скрепляет. Первый ряд  выложила, приступаю ко второму.

-Ребятки, теперь ваша очередь. Приступайте к работе. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает, контролирует, хвалит).

Детям, которые быстро справились, предлагаю дополнить рисунок деталями.

Подумайте, как бы обустроил свой дом ваш поросёнок, чтобы он добавил, сделал для себя? (лужайку с цветами, забор, занавески на окнах, цветочек в горшке на подоконнике).

Метод выработки познавательных умений и накопления опыта учебной деятельности.

Приём: показ

3 этап. Заключительный.

Рефлексивно – оценочная часть НОД.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, оставьте свои работы на столе. Давайте посмотрим, какие красивые дома у нас получились. Какой у тебя дом? Какого цвета? Алиса, тебе какой домик понравился и почему? А тебе Егор?

Воспитатель:Вам понравилось быть строителями? Сложно было строить дом? Хотели бы вы, жить в таком доме?

Мне очень понравились ваши кирпичные дома! Да и поросятки довольны, посмотрите, как они улыбаются! Давайте похлопаем себе! Мы молодцы!

-А теперь, вы можете построить такие дома из строительного материала.

Метод  эмоционального стимулирования: похвала, одобрение.

Метод мотивации на дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...