Занятия
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юдина Евгения Анатольевна

"Снегирь на ветке" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegir_na_vetke.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

 

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Снегирь на ветке»

Воспитатель:

Юдина Евгения Анатольевна

2021 год

Тема: «Снегирь на ветке»

Цель: Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц - снигерей.

Задачи: углублять знания об окружающем мире; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности; поощрять творческую инициативу детей; воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимующими птицами, которые обитают в нашей местности; рассматривание иллюстраций зимующих птиц; беседа о зимующих птицах; выяснение сторения птиц; чтение рассказов В. Сухомилинского «Красногрудые снегири».

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, акварельные краски, баночки, кисти, салфетки, альбомный лист, клеенка.

Ход НОД:

Звучит музыка - отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года»

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не зовут?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

- Дети, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (ответы детей)

- А скажите мне, куда делись птицы (улетели в теплые края)

- А есть ли птицы, которые остаются с нами зимой? (да)

- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)

- Каких зиму3ющих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назвоите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь).

- Ребята, а есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы эту птицу узнать нужно отгадать загадку:

Любо - дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

- Правильно, ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено зимним птицам - снегирям. Посмотрите пожалуйста на доску, чем отличается снегирь от воробья? (снегирь больше воробья; у снегиря ярко - красная грудка, а у воробья серая; у снегиря толстый клюв, а у воробья тонкий).

- Молодцы, ребята. А как выы думаете, чем питается снегирь холодной зимой? (ягодами рябины, калины, семенами).

- Правильно ребята. Держаться снегири в стайках на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклёвывают семена. Птицы постоянно перекликиваются мелодичным свистом. Сегодня мы изобразим этих птиц на ветке рябины. А для начала давайте поиграем в игру, превратимся в снегирей.

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег,

(встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.

(приседаем)

И на елке снег, снег,

(встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег,

(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,

(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь

(пальчик к губам, шёпотом).

- Молодцы, ребята. Вот так ловко вы превратились в снегирей.

- А теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой геометрической фигуры можно изобразить туловище птицы? (овал). А голову (круг). Начнем свою работу, для начала мы нарисуем снегирю веточку рябины, на которой он будет сидеть. Затем ягодки рябины. (воспитатель показывает на мольберте). Чтоб наши ягодки были яркими, мы побольше берем красной краски.

- Теперь мы начнем рисовать саму птицу. Рисовать будем кистями, а именно кончиком кисти. Итак, сначала рисуем туловище - овал, затем пририсовываем голову - круг.

Для того чтобы наши пальчики отдохнули мы сейчас с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой - «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки - голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки - воробьям.

(Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны

Ешьте макароны

(Тереть ладонь о ладонь).

- Продолжаем рисовать. Сейчас мы с вами нарисуем крылья и клювик. Крылышки будут прижаты к туловищу. Теперь рисуем хвостик и глазик. (Нужно напоминать, что кисть нужно тщательно промакивать перед тем, как набирать краску другого цвета, отжимать её, чтобы краска не получилась слишком жидкой).

Итог занятия:

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (снегиря)

- Что делает снегирь? (сидит на ветке рябины)

- Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие же они все красивые и совсем разные! Из ваших работ мы организуем выставку в нашей группе и пригласим гостей - пусть полюбуются нашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...