Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Макаревич Дарья Николаевна

Конспект занятий  с использованием нетрадиционной техники рисования в  группе раннего возраста (2-3лет) "Выпал беленький снежок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий  с использованием нетрадиционной техники рисования в  группе раннего возраста «Капелька» (2-3лет) "Выпал беленький снежок"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель 

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования ; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

 Воспитательные: воспитывать интерес к стихам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.

 Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение.

Обучающие: учить рисовать пальчиками, закреплять знания детей в различении цветов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: обогащать  знания детей о зимних явлениях природы.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Методические приёмы

Игровой прием (использование сюрпризных моментов- мишка в гостях)

вводная беседа,

Словесный прием(вопросы, индивидуальные ответы детей)

Материал: игрушка-Мишка (белого цвета), комочки из ваты, картон синего  цвета с уже нарисованными сугробами на каждого ребенка, салфетки, краска гуашь белого цвета

Словарная работа: снег, снежинки, снегопад, сугробы.

Предварительная работа: Чтение стихов про зиму, беседы по теме; рассматривание иллюстраций - зима.

Ход занятия

Приветствие в начале занятия.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки тёмные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Воспитатель: Ой ребята, кто это там рычит за дверью?

Ответы детей: ( воспитатель помогает детям с ответами) Мишка

Воспитатель: Правильно, Мишка. Он наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (воспитатель вносит мишку белого цвета)

Здравствуй,  Мишка,  проходи! Дети здороваются с медведям и приглашают его пройти

Ребята потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Ответы детей. (воспитатель помогает детям с ответами) Мишка большой, мягкий, пушистый, потрогайте Мишку, какой мягкий, пушистый!

Воспитатель: А какого цвета Мишка?,

Ответы детей: ( воспитатель помогает детям с ответами)  Белого!

Воспитатель: Правильно,  Мишка белого цвета как снег!

Воспитатель. Мишка принес нам  подарочек .  Давайте, посмотрим, что у него  в корзиночке.  Ребятки, это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, лёгкие (воспитатель дует на комочки – они летят). А вы хотите подуть на эти комочки, которые называются снежинками? Давайте подуем на эти комочки? ( дуют на комочки).

Воспитатель:   Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

В небе кружится порхает,

На моих ладошках тает

Лёгкий беленький пушок

Это падает……...

Воспитатель: Что это, ребятки?  (ответы детей)   (Снежок)

Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру

Физминутка.  «Я мороза не боюсь»


Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Пока мы с Вами играли,  наш Мишка загрустил,

Воспитатель: Мишка, что случилось? (слушает Мишку)

Воспитатель: Ему хочется поваляться  в снежку , чтобы его не было видно, но на улице еще мало снега выпало и  Мишке не поиграть  ! Давайте нарисуем много, много  снежинок,  чтобы наш Мишка радовался и больше не грустил.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столы

На столе уже подготовлены на каждого ребенка картон синего цвета на котором изображены сугробы  и банка гуаши на каждого ребенка, влажные салфетки.

Воспитатель. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег, белой краской.

 Воспитатель показывает на своем примере,  как рисовать на бумаге снег указательным пальчиком        

Воспитатель. Ребята посмотрите,  я Вам покажу,  как мы  будем рисовать. Рисую указательным пальчиком снежок,  по всему листу картона, как он падает сверху вниз.

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится!»

Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску белого цвета  и нарисовать первый снежок на синем картоне.

Воспитатель помогает вытирать пальцы детей влажными салфетками.

Дети рассматривают свои рисунки. Воспитатель хвалит детей.

Пальчиковая гимнастика:

Снег руками собирали

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее

Энергично разминать.

Воспитатель: А теперь  покажем и подарим  наши рисунки нашему гостю Мишке.

Воспитатель: Мишка благодарит детей и говорит им спасибо!

Воспитатель: Молодцы! Давайте  вспомним,  о чем мы с вами сегодня говорили?:

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Кто приходил к нам в гости? (ответы детей)

Что мы рисовали? (ответы детей)

А, чем мы рисовали снег? (ответы детей или показ )

Снег  какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: хорошо поиграли? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ),

подарили нашему гостю рисунок, а сейчас пора  попрощаемся с ним!

Скажем Мишке, до свидания!!!!

                                   

ГБДОУ № 112 Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект занятий  с использованием нетрадиционной техники рисования в  группе раннего возраста «Капелька» (2-3лет) "Выпал беленький снежок"

Воспитатель: Макаревич Дарья Николаевна

                                                                           Санкт-Петербург 2023

https://podaryutebe.ru/public/cico-v973.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...