Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятие "Отпечатывание листьями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpechatok_listyami.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию в средней группе «Осенний лес».

Нетрадиционная техника: 

«Отпечаток сухими листьями»

 

 Цель:

 

Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество, развивать умение детей работать коллективно. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

 

Задачи:

 

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра) ; знакомство с нетрадиционным способом рисования – отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком;

 

Развивающие: развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции; подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.

 

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности

 

Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,  картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»

 

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок

 

Ход занятия:

 

Дети сидят на коврике

 

-Для начала, вы, ребятки,

 

Отгадайте-ка загадку!

 

Уж пахнет в воздухе дождем,

 

Все холоднее с каждым днем.

 

Деревья свой наряд меняют,

 

Листочки потихонечку теряют.

 

Понятно всем, как дважды два –

 

Пришла …

 

-Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья. Кто помнит, для чего?

 

-А кто скажет, что ещё можно делать с листочками?

 

-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок? »

 

-А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать! Представляете!

 

-Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?

 

-А хотите попробовать сами создать такую картину?

 

– Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что картина нарисована не кисточками.

 

Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!

 

Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?

 

– Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?

 

-Что изображают на пейзажах?

 

-Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин.

 

-Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа? Откуда мы их возьмём?

 

-Теперь нужно определить, что мы будем рисовать, сделать набросок.

 

-Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо? Лес? Траву?

 

-А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.

– Перед вами стоит доска с бумагой, на которой нарисованы стволы деревьев. С помощью ватных дисков вы разрисуйте стволы деревьев.

-Молодцы!

 

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

 

– На что похож листок? (на маленькое дерево)

 

– В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)

 

-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

 

– А сам листок, что напоминает? (крону дерева)

 

-Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями:

 

– нужно взять листок, положить его на клеенку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

 

– взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

 

– затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

 

-Траву мы нарисуем, проводя прямые линии листьями.

 

-А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями.

 

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

 

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

 

Мы – листочки, мы – листочки,

 

Мы – осенние листочки.

 

Мы на веточке сидели,

 

Ветер дунул – полетели.

 

Мы летали, мы летали,

 

А потом летать устали.

 

Перестал дуть ветерок-

 

Мы присели все в кружок.

 

Ветер снова вдруг подул

 

И листочки быстро сдул.

 

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.

 

 

– Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

 

-Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!

 

Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.

 

– Сложно было?

 

-Ещё будем рисовать листьями?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...