Конспект занятия по Изо
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект  «Волшебное превращение кляксы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnoe_prevrashchenie_klyaksy.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Волшебное превращение кляксы»

Старшая группа

Воспитатель :Дрокина .Д.Г

Цель:

- формирование творческих способностей у детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования

Задачи:

Обучающие - овладение технологией кляксографии.

Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Материалы, инструменты, оборудование:

Акварельные и гуашевые краски; мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на появления волшебной палочки в уголке изодеятельности.

Воспитатель: Ребята, вы верите в волшебство? (ответы детей)

- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.

-Сейчас мы с помощью нашей волшебной палочки будем рисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (ответы детей)

Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Уточнить представления о том, что клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

"Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы – листочки,

Мы – листочки.

(стоят свободно, руки вверху)

Мы – осенние листочки.

(покачивание)

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(разбегаются)

Мы летали, мы летали,

(бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

(вновь разбегаются, помахивая руками)

И на землю тихо сели.

(идут на место)

Воспитатель:Мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки — трубочки.

-У мамы курицы всегда много цыплят, давайте, и мы нарисуем для нашей курочки по цыпленку. Садитесь на свои места, сделаем пальчиковую гимнастику “Цыпы”

Цыпы по двору гуляли, (стучать пальчиками по спине)

Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)

«Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: (перебирать пальцами по спине)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками по спине)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали – шлеп! (гладить по спине) (шлепок)

Встали, отряхнулись (поставили ребенка, потрясли)

К солнцу потянулись (руки подняли вверх)

И пошли опять

По двору гулять! (стучать пальчиками по спине)

-Теперь начинайте рисовать (дети берут кисточкой краску и делают кляксу на любом месте. Трубочкой начинают раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Дети самостоятельно пытаются получить кляксы разными способами на отдельных листочках. Свободно экспериментируют).

Воспитатель: Теперь предлагаю их «оживить». Что еще нужно нарисовать, чтобы получился цыпленок?

Ответы детей : клюв, глаза и лапы. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.

(Таким образом, дети экспериментируют получить из кляксы медузу. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем – щупальца. У всех будет свой узор, неповторимый. (демонстрирую процесс рисования.) При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются еще интереснее.)

Итог занятия: Вот и готовы наши цыплята. По окончании занятия – выставка

В заключении воспитатель читает стихотворение:

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Пальцем влезть.

В этой кляксе —

Кот с хвостом,

Под хвостом —

Река с мостом,

Судоходная река

Для судов и судака.

На мосту —

Чудак с чудачкой.

Под мостом —

Судак с судачкой,

И плывут туда-сюда

Всевозможные суда:

Туда плывут с тудачками,

Сюда плывут с сюдачками,

Отражаются в реке

Судаки с чудачками,

Чудаки с судачками.

Этой кляксе — конец,

Надо сделать новую,

В ней — огромный дворец

И балкон с коровою!

(Юнна Мориц)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...