Конспект занятия по Изо
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия  «по мокрому» листу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_mokromu_listu.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «по мокрому» листу

Воспитатель Дрокина .Д.Г

Тема: «Осенний листок»

Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать осенний листок в нетрадиционной технике рисования способом цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги. Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы. Создать условия для отражения в рисунке осенних впечатлений. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, воспитывать любовь к своему краю.

Материалы: белые листы бумаги, шаблоны кленовых листьев, акварельные краски, баночки с водой, губка или ватные тампоны, салфетки.

Предварительная работа: на прогулке понаблюдать за осенними проявлениями в природе, наблюдения за деревьями, рассматривание репродукций с изображением осенних пейзажей, чтение и разучивание стихов об осени.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, какие времена года вы знаете?

Дети: зима, весна, лето и осень.

Воспитатель: правильно, а какое время года вам нравиться больше всего и почему?

Ответы детей…

Воспитатель: ребята, я с вами согласна, все времена года прекрасны, каждое время прекрасно по своему. Как вы думаете, как в природе называется время года, когда природа засыпает и готовится к зиме?

Дети:

Это бывает осенью.

Воспитатель: правильно, осень! Ребята, прислушайтесь, какое ласковое и нежное слово –осень! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени! Да, осень несёт в природу -буйство красок.

Я хочу прочитать стихотворение об осени, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Иван Бунин

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Ребята вы увидели осень, какое настроение передал поэт?

Дети: Поэт передал осенние, загадочное настроение.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: ответы

Физкультминутка:

Станем мы деревьями

(шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

(кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных

(наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол.

(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой

(руки шалашиком)

В небо упирается.

Наши руки – ветви,

(раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют.

(смыкают пальцы)

Вместе им не страшно,

(качают головой)

Если ветры дуют.

(качают руками над головой)

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам вместе со мной, поэкспериментировать с акварельными красками и попробовать изобразить осенний кленовый листок. (обсуждение формы листка)

Воспитатель объясняет последовательность работы:

1. На листе бумаги обвести -шаблон (кленового листочка);

2. Обсудить какие краски использовать

3. Раскрасить применяя технику «по мокрому».

Воспитатель знакомит детей с новой, необычной техникой рисования «по мокрому» листу бумаги.

Воспитатель берет лист бумаги, смачивает его водой (форму кленового листа). Потом пока лист не высох- добавляем краски: желтую, красную, зеленую, оранжевую.

Дети тоже приступают к рисованию,

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...