Конспект занятия по Изо
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия  «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой»

Старшая группа

Воспитатель :Дрокина .Д.Г

Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование коктейльной трубочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитывать интерес к зимним явлениям.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, беседа о лесе зимой, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь (белая,акварель, тряпочки, кисти, трубочки для коктейля (трубочки для коктейля разрезные. Иллюстрации деревьев, картины с зимним пейзажем)

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Жаль озябшего бедняжку –

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскутам. (лес)

В шубе летом,

А зимой раздеты. (Деревья)

Восп. : Красив зимний день в лесу : кусты, деревья покрыты снежными шапками. Лучи солнца осыпают местность холодным блеском. Под чистой белой скатертью отдыхает земля. (рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа).

Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу.

Имитационное упражнение:

Мы выходим в зимний лес (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводим руками.)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит (Отводим руки в разные стороны.)

Снежинки в небе кружатся (Изображаем «фонарики» и смотрим вверх.)

На землю красиво ложатся. (Кружась, приседаем.)

В лесу красота и покой, (Разводим руками в стороны.)

А нам пора уже домой. (Садимся на места.).

Восп. : Посмотрите, ребята, в какой красивый зимний лес мы пришли, какие красивые деревья кругом. Посмотрите сколько снега вокруг. Сегодня мы с вами будем рисовать зимний лес. Но рисовать мы будем необычным способом, при помощи клякс и штампирование.

Вспомнить с детьми, что такое клякса и штамп. Уточнить представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость - краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в деревья. Как вы думаете, как можно получить или нарисовать кляксу?

Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:

• ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги или кисточкой

• наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает её из трубочки или соломинки в разные стороны.

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»

Воспитатель предлагает детям самим изобразить разные кляксы. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе - неопределённость, неожиданность, необычность формы. Предложить детям взять трубочки и раздуть в нужном направлении кляксу для получения очертаний деревьев.

Предложить детям оформить рисунок, добавить иней при помощи отпечатков разрезной коктейльной трубочки, дорисовать под деревом снег.

Анализ работ

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- нравятся ли вам ваши работы?

-у кого самая аккуратная работа?

- чья работа вам больше нравится? Почему?

Итог.

-Что вам больше понравилось на нашем занятии?

-Что мы рисовали? Пейзажи

- Если на пейзажах зима, то они какие? Зимние

- Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...