Конспект занятия по Изо
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рисование «Ранняя весна» в технике монотипии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_rannyaya_vesna_v_tehnike_monotipii.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Ранняя весна» в технике монотипии

Старшая группа

Воспитатель :Дрокина .Д.Г

Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы);

Задачи:

1 развивающие:

развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);

с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

2 обучающие:

совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные).

познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;

родолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

3 воспитательные:

воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы! Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования — монотипия пейзажная.

Чтобы правильно ее нарисовать нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны.

(Показ репродукций картин знаменитых художников)

Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на нем?

Воспитатель: Дети, расскажите какие цвета использовали художники на этих картинах. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?

Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?

Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.

Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? (голубое) почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.

Воспитатель: Как вы уже знаете мы будем рисовать раннюю весну по типу монотипия пейзажная.

Монотипия — техника свободы и Божественного вмешательства!

Монотипия : Два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос;» — отпечаток, оттиск, касание, образ.) — вид печатной графики.

Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.

Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти.

Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т. д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.

Пока вы рисуете я прочту вам «Весенную сказку» Д. Н. Садовникова, для подсказки какие элементы пейзажа и признаки весны можно нарисовать.

Дети, весна на дворе!

Льдинка на мерзлом окне

Сказку о милой весне

Утром напомнила мне.

В царстве суровой Зимы

Нет суеты никакой,

Только жестокий Мороз

Ходит повсюду с клюкой.

(Во время чтения сказки воспитатель добавляет штрихи на рисунках детей, чтобы получилось более выразительно).

Смотрит, надежен ли лед,

Плотен ли выпавший снег,

Сыты ли волки в лесу,

Жив ли в избе дровосек.

Все от Мороза ушли,

Все, кому жизнь дорога,

Только деревья стоят:

Их придавили снега…

Некуда лесу уйти:

В землю корнями он врос…

Ходит вокруг и стучит

Палкою белый Мороз.

Звонко сбегают ручьи,

Шумно проносится лед:

Там, где проходит Весна

В блеске своей красоты,

Рядятся в зелень луга

И выбегают цветы.

Листьями кроется лес,

Все в нем растет и поет…

Возле веселой Весны

Пестрый сплелся хоровод.

«Милая, спой, расскажи,

Что ты видала во сне?» —

Резвые дети кричат,

Шумно сбегаясь к Весне.

Слышал Мороз про Весну,

Думает: «Дай погляжу,

Сам на людей посмотрю,

Людям себя покажу.

Чем я Весне не жених?

(Мысли приходят ему).

А не захочет, тогда

Силою в жены возьму!

Стар я, да что за беда,

Все же в округе я – царь.

Сплошь мне по этим местам

Вся повинуется тварь…»

В путь собрался и пошел,

Бросив подругу Метель,

Ту, что холодной Зиме

Снежную стелет постель.

Всеми любимой Весне

Вести приносит гонец,

Пестрый товарищ людей —

Наш домовитый скворец.

Утром я видел Мороз…

Всем нам большая беда:

Он осердился опять,

Хочет вернуть холода.

Видел я сам: на полях

Стало бело-пребело,

Видел на тихой воде

Льда голубое стекло.

Сам он с большой бородой,

Белый и строгий на вид…

Мы не пускаем, а он:

«Сватать иду!» — говорит.

Душно Морозу идти…

Скоро ли кончится путь?

Думает он, где бы прилечь,

Где бы ему отдохнуть.

Видит — глубокий овраг,

В нем затаился лесок…

Как до березы дошел,

Возле свернулся и лег.

Много ли, мало ли он

В этом овраге проспал,

Только очнулся когда —

Стал удивительно мал.

В лес побежали гурьбой

Дети черемуху рвать…

Вот так ледышка лежит —

Взяли Весне показать.

Дети! Вы были в лесу?

Вам не попался Мороз?

Только сосульку нашли!

Вот он! В кармане принес!

Слыша такие слова,

Все засмеялись вокруг:

Птицы, цветы и ручьи,

Озеро, роща и луг.

Так что, царица сама

Нахохоталась до слез…

Сильно ее насмешил

Дедушка белый Мороз!

Воспитатель: Возьмите губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?

Итог занятия: Анализ рисунков детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...