Конспект занятия по Изо
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

" Воздушные шары»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozdushnye_shary.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе

«Нетрадиционное рисование. Воздушные шары»

Воспитатель:Дрокина.Д.Г

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой –рисование поролоновой губкой и ватными палочками.

Программные задачи:

1) Образовательные:

- Закрепление основных цветов (синий, красный);

- Закрепление формы.

2) Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;

- Развивать воображение, мышление.

- Развивать интерес к художественно-эстетической деятельности.

Воспитательные:

- Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость

Оборудование:

Листки бумаги для каждого ребенка, поролоновые губки, ватные палочки, влажные салфетки, гуашь красного, синего цвета, мольберт, тарелочки для гуаши, сюрпризный момент (гелевые шарики).

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребятки сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

Воспитатель: А теперь давайте мы сядем на стульчики красиво, ножки у всех прямые, спинка ровная. Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да

Воспитатель: (загадывает загадку детям)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд

Ну-ка, кто же назовёт…(ответ детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, к нам в гости пожаловал мишка, давайте мы с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй мишка.

Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный?

Мишка: Ребята, я шёл на день рождение к своему другу с воздушными шариками, с красивыми, круглыми, большими, но я такой не уклюжий, когда шёл по лесу, я поторопился и упал, и все мои шарики лопнули (достает и показывает детям ниточки со сдутыми шарами).

Воспитатель: Мишка не беда, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, ты не грусти, лучше поиграй с нами.

Физкультминутка для детей

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ!

Воспитатель: Ну вот, мишка наш и повеселел. А теперь садимся обратно на свои места.

2. Основная часть:

Воспитатель: А теперь я вам покажу, как мы будем с вами рисовать воздушные шарики. А рисовать мы будем не кисточкой и не карандашами, а вот такой волшебной губкой. Посмотрите, на моем листочке нарисованы круги и скажите, пожалуйста, какого они цвета?

Дети: Красный и синий.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь мы будем раскрашивать наши круги губкой. Для этого мы обмакиваем в тарелочку с красной краской и будем наносить на бумагу с помощью примакивания. Посмотрите, какой красивый получился у меня шарик. А теперь я убираю и аккуратно кладу губку на салфеточку. А как вы думаете, чего еще не хватает?

Дети: Ниточки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Для того чтобы у нас получились ниточки, мы с вами возьмем ватные палочки. Так же будем обмакивать в краску и будем рисовать волнистые линии.

(Воспитатель показывает приемы рисования н мольберте).

Воспитатель: Смотрите, у нас уже красный шарик готов. А какой еще шарик остался?

Дети: Правильно, синий! А теперь так же будем рисовать, как и красный шарик.

Воспитатель: Ой какие у меня получились красивые шарики. А теперь давайте попробуйте и вы нарисовать мишке воздушные шарики. Садимся за столы, спинка у всех ровная, ноги прямые.

(Дети садятся на свои места).

Воспитатель: А давайте мы поиграем с нашими пальчиками, чтобы получились красивые шарики.

Пальчиковая гимнастика «Ладошка»

Мы ладошку потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем рисовать.

Чтоб красиво рисовали

И нисколько не устали.

Воспитатель: Какие молодцы, а теперь приступаем к работе.

(Дети начинают рисовать, воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие у вас получились красивые воздушные шарики. А теперь возьмите влажную салфетку и вытирайте свои руки.

Худ. Слово

Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки станем вытирать.

Станут пальчики сухими-

Вот такими, вот такими!

Воспитатель: Ребята, несите свои рисунки и покажите мишке (дети кладут свои рисунки на стол, мишка их хвалит).

Воспитатель: А вы хотите, чтоб наши шарики превратились в настоящие?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите у меня есть такой красивый платок, а он у нас не только красивый, но и еще волшебный. (Воспитатель накрывает рисунки платком и проговаривает волшебные слова и просит детей закрыть глаза).

Шарик, шарик покрутись,

В настоящий превратись.

(После слов, воспитатель достает под столом шарики.

Воспитатель: Ух, ты! Ребята, смотрите, наши шарики превратились в настоящие. А какие они у нас красивые, большие. Мишка вот тебе шарики, теперь можешь идти на день рождение.

Мишка: Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам большое! А здесь у нас получилось много шариков, я могу и вам подарить. Шарики оставлю у воспитателя, а она вам позже раздаст. А теперь мне пора идти, до свидания!

Дети: До свидания, мишка!

Воспитатель: Ой, как здорово! Мишка и нам оставил шарики, а давайте мы и гостям их раздадим и нам останутся.

(Дети раздают гостям)

Рефлексия

1. Ребята, скажите кто к нам сегодня в гости приходил?

2. А что с ним случилось?

3. Каким цветом вы рисовали шарики?

4. А какое волшебство у вас получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...