Конспект занятия по Изо
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 «Ёжик на опушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yozhik_na_opushke.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с использованием нетрадиционной техники рисования

(тычок сухой кистью)

на тему: «Ёжик на опушке»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель :Дрокина.Д.Г

Цель: освоение детьми нетрадиционной техники рисования методом «тычка» жёсткой полусухой кистью.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение рисовать изображение способом «тычка» в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности.

Развивающие:

Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания;

закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами;

развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов М. Пришвина «Ёж» и В. Росин «Зачем ёжику колючки?».

Методы и приёмы: вопросы к детям, использование художественной литературы, практическая деятельность детей, дидактическая игра.

Материал и оборудование: игрушка ежа, иллюстрация с изображением ежа, альбомный лист с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8 (по количеству детей в группе), гуашевые краски, стаканчик с водой, салфетки, слайды презентации, мультимедийное оборудование.

Вводная часть – 4 минуты.

а) загадывание загадки;

б) беседа о еже;

в) дидактическая игра «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову ёж).

Основная часть – 18 минут.

а) чтение рассказа Е.Чарушина «Ёж»;
б) беседа по прочтенному произведению;

в) рассматривание иллюстрации, беседа;

г) физкульт минутка;

д) пальчиковая гимнастика;

е) практическая деятельность детей (освоение нетрадиционной техники рисования).

Заключительная часть – 3 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) придумывание кличек нарисованным животным, организация выставки картин.

Ход НОД:

Вводная часть.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

(Ёж)

- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.)

- А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)

- А кроме грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.

- А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?

- А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Даёт ли на зиму запасы? (ответы детей).

- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Дидактическая игра «Подбери слово». (Дети по очереди передают друг другу игрушку ежа, подбирая прилагательное).

2. Основная часть.

Послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».

«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками -везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

- Дети, вам понравился этот рассказ?

- Где нашли ребята ежа?

- Какой был ёж? (колючий, серый) .

- Что предлагали попить ему дети?

- Почему ёж сначала не пил молоко?

- Как ёж убежит в лес?

- Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).

- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное)

- Какой формы голова у ежа?

- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)

- Какого цвета ёжик? (серый) - Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Ребята а сейчас немножко отдохнём.

Физкультминутка «Ёжик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Бегают на месте

- Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)

Воспитатель объясняет детям новую нетрадиционную технику рисования.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ежика. Но сначала, посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами. На них изображён контур ежа. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам как рисовать иголочки у ёжика. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, держим кисть вертикально и прикладываем к туловищу ежа, в воду мы её не опускаем. Теперь возьмите в руку кисти, держите их правильно, тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец).Если нужен другой цвет, промываем кисточку в воде, затем насуховытираем салфеткой.

Когда краска подсохнет, нарисуем нашему ежику глаза и носик.

Самостоятельна работа детей.

3. Заключительная часть.

- Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Дети рассматривают рисунки, придумывают клички, организуют выставку картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...