Конспект занятия по Изо
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект Образовательной деятельности во 2 младшей группе по нетрадиционному рисованию «Снеговик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной деятельности во 2 младшей группе по нетрадиционному рисованию «Снеговик».

Воспитатель Дрокина.Д.Г

1. Образовательные задачи :

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод - тычка.

Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом - тычка (большие и маленькие круги).

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией. Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

Учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, качества (цвет, форма, размер).

2. Развивающие задачи:

Закреплять умение правильно держать кисть.

Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

3. Воспитательные задачи:

Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.

Предварительная работа: Аппликация «Снеговичок». Рисование «Весёлый снеговик».

Чтение рассказов про снеговика : И. Гурина «Снеговик», заучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика».

Д / игра «Слепи снеговика». Материал и оборудование: Игрушка «снеговик». Гуашь белого цвета. Жёсткая кисточка (клеевая). Листы бумаги голубого цвета, с контурным изображением снеговика. Влажные салфетки. Готовый рисунок снеговика, выполненный воспитателем.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня на наше занятие я пригласила одного гостя. Но должны отгадать, кого.

Воспитатель загадывает детям загадку. Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко, Вставили морковку. Глаза - угольки, Холодный, большой. Кто я такой?

- Кто же он такой?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.

Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу фигурку снеговика и ставит на стол перед детьми.

Воспитатель: Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

Дети рассматривают снеговика.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик.

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).

Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице?

Дети: Глаза, рот, нос

Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.

Дети делают круговые движения рукой.

Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается. Но что-то наш снеговик загрустил. Как вы думаете, почему ему грустно?

1 ребё нок: Ему жарко. 2 ребё нок: Ему скучно.

Воспитатель: Правильно! Ему жарко и он может растаять. А ещё ему очень скучно одному стоять на улице.

Воспитатель рассказывает стих «Снеговик» Был грустный снеговик, И имел печальный вид, Всё друзей не находил, И поэтому грустил. Но однажды он пошел, В гости в детский сад зашел.

Воспитатель: Дети, снеговик пришёл к нам в детский сад, чтобы найти себе друга. Поможем ему?

Дети: ДА!

Воспитатель: Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу?

Дети: Будем дружить.

Воспитатель: А как же вы будете дружить со снеговиком? Если он будет стоять у нас в группе, то он растает. А если вы будете со снеговиком стоять на улице, то можете замёрзнуть. Что же нам делать?

Дети: Слепить ему друга из снега.

Чтение детьми стихотворения про снеговика. Как обычно в январе

Много снега во дворе,

Но беда невелика –

Слепим мы снеговика!

Воспитатель: Можно слепить, но только для этого нам нужно выйти на улицу. Нужно придумать что-то другое. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговичков. Дети: Давайте. Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика. «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

(Дети проходят к столам.)

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Возьмите кисточки в руки и потрогайте щетинку кисточки. Какая она?

Дети: Твёрдая, колючая.

Воспитатель: Правильно! Щетинка у наших кисточек жёсткая, колючая. Потому что сегодня мы рисуем кисточками для клея. Обратите внимание, что на ваших столиках нет стаканчиков с водой. Значит, мы не будем мочить кисточку, перед тем как опустить её в краску и промывать кисть от краски мы тоже не будем. Сегодня мы рисуем сухой кистью.

Воспитатель: Посмотрите на свои столики. Возле каждого лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Из каких фигур он состоит?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Давайте с вами сначала попробуем без краски ставить отпечаток. Возьмите кисточку в руку. Кисточку держим вертикально, чтобы кончик смотрел в потолок. Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил по столу.

Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк. Вверх — вниз, вправо - влево гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнем. И опять стучать начнем. Мы рисуем: раз, раз. Все получится у нас!

Попробуйте несколько раз стукнуть кистью по листочку. Получается? Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем массаж для пальчиков. Пусть кисточка попрыгает на вашей ладошке.

Воспитатель: Теперь можно окунуть кисть в белую краску. И начиная с самого большого круга, начинаем ставить отпечатки, не заходя за контур круга. Посмотрите, наши снеговички становятся «пушистыми». Кто закрасил большой круг, можно перейти к следующему, кругу поменьше. А затем и закрасить самый маленький круг.

Воспитатель дополняет рисунки детей деталями, подрисовывая фломастерами глазки, рот, нос.

Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить. Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...