конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию

развитие интереса к истории и традициям народной культуры, приобщать к народному прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_na_blyude.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию  

Конспект составила Зиганшина Ильсияр Мансуровна

Тема: Рисование национального орнамента на блюдце

Цель: развитие интереса к истории и традициям народной культуры, приобщать к народному прикладному искусству.

Задачи:

Познавательная: познакомить детей с разновидностями татарского орнамента и его особенностями.

Развивающая: 

развивать творческие способности: чувство цвета, формы композиции.

Совершенствовать технические умения и навыки рисования красками.  

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям. Интерес к историческому прошлому.  

Интегрирование образовательных областей: социально- коммуникативное, художественно –эстетические.

Методы и приемы: вопросы, слушание песни.

Форма организация детей: групповая

Предварительная работа: рассматривание картинок, знакомство с национальными орнаментами, беседа о праздниках,

Раздаточный материал: печатное пособие «Татарский национальный орнамент», кукла в национальном костюме, тюбетейка, калфак, блюда, фотографии и иллюстрации, музыка,  шаблоны.

Оборудование: краски, кисточки, клеенки, стаканчики с водой, ватные палочки.

Словарная работа: обогащение словаря – разновидности орнамента: цветочно -растительный, геометрический.

Части ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 вводная часть

Длительность 2-3 мин

Создание образовательной ситуации 

Цель: создать условия для обучения.

Ребята, скажите о республике, в которой мы с вами живем.

- Кто мне скажет, как называется наша республика?

- Правильно. Мы с вами проживаем в прекрасной республике, которая называется Татарстан. Это очень дружелюбная республика и тут проживают люди разных национальностей: чуваши, марийцы, удмурты, русские и татары, которые чтят, помнят свою культуру, традиции.

Ответы детей.

2 Основная часть

15 мин

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми

Этап осущетвления самостоятельной работы детьми

как называется главный город, столица Татарстана?

- Правильно. Казань – это большой и красивый город со своей историей и многочисленными памятниками. Приехать в Казань можно на самолете, на поезде, электричке и автобусе. В городе построено метро, на котором можно быстро доехать из одного конца города в другой. Казань - это древний город. Стоит наша столица на реке Казанке. В городе есть много достопримечательностей: это цирк, зоопарк, набережная, театр кукол “Экият”. Но, главная достопримечательность это, конечно Казанский Кремль.

Правда, он очень красив? К тому же он построен много веков назад.

Послушайте, какие красивые стихи сочиняли поэты про свой родной город.

- В Татарстане есть свои национальные праздники, которые очень любят все жители республики. Это «Навруз», «Сабантуй». На праздники люди надевали свои лучшие наряды, украшения. Одежда отличалась пошивом, узором на обуви, платье, головном уборе. Это и есть национальный костюм татар

- Ребята, посмотрите у нас сегодня в гостях куклы. Они одеты в татарские национальные костюмы.

– А кто мне скажет, что у куклы на голове? Во что она одета?

- Молодцы. Вы правильно назвали элементы национальных костюмов. Любимыми цветами являются зеленый, красный, синий, белый.

Молодцы. Вы правильно назвали элементы национальных костюмов. Любимыми цветами являются зеленый, красный, синий, белый. Платье было неизменно широким, внизу - оборки. Поверх платья надевали жилет или фартук. На ноги надевали кожаные сапоги . И вся одежда и обувь обязательно украшена вышивкой, состоящей из особого орнамента

У татарского народа существует разные орнамента:

- «цветочно-растительный» - мотивы волнообразных побегов (в виде виноградной лозы); цветов: тюльпанов, пиона, ромашки, фиалки, трилистника. (Показать иллюстрации). Таким видом орнамента украшались занавески, покрывала, платья, обувь, фартуки, калфаки.

- « геометрический» - это прямые и изогнутые линии, круги, сердечки - применялся он в украшении жилищах и  ювелирных изделий.

Такой же орнамент изображался и на посуде татар – пиалы, блюда, кувшины, тарелки.

Куклы собираются на праздник. Они хотят на этом празднике угостить всех ребят национальным блюдом – сладким Чак-чаком. Но у них, к сожалению, нет блюда, чтоб положить угощение. Я предлагаю вам помочь нашим гостям и подарить им блюда, которые вы сами разукрасите красивым орнаментом.

Присаживаемся  на свои рабочие места.

У вас на столах лежат листочки с шаблоном блюда и изображенным на них национальным орнаментом.краски и ватные палочки.  Сначала закрашиваем основной фон блюда в наиболее понравившийся вам цвет.

Пока подсохнет краска, давайте сделаем физминутку.

Теперь можно приступить к раскрашиванию основного орнамента. Мы будем рисовать необычным способом, ватными палочками. (посмотрите, как: чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную алочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу, макаем ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка )

 Цветочки и листочки вы можете раскрасить разными цветами, какими хотите.

Во время работы детей фоном включается татарская национальная музыка.

Ответы детей.

Рассматривание иллюстрации Казанского Кремля.

Прослушивание стихов

Расматривание демонстрация рисунков костюма  

Ответы детей.

Расматривание орнаментов

Демонстрация изображения блюда.

Дети делают физминутку.

3 заключитель-

ный этап

3 минуты 

Цель: создать у детей хорошие настроение от проделанной работы:

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите, какие красивые, яркие блюда у нас получились. Давайте подарим их нашим гостям. Думаю, что им понравится.

Рассматривание вместе рисунков.

Подведение итогов деятельности

  • что мы с вами узнали?
  • что больше всего запомнилось?

Ответы детей

Использованная литература :

- Т.С.Комарова ИЗО.  

- Гербова В.В. развитие речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...