Пояснительная записка
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Пояснительная записка к авторской раскраске "Любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarasenko_yu.p._raskraska.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования

«Центр развития образования» города Братска

Школа современного педагога, направление «Дополнительное образование»

Авторская раскраска

с использованием регионального компонента

«Любимый город»

Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций, студентов педагогических вузов и училищ, родителей детей старшего дошкольного возраста

Разработала:

Тарасенко Юлия Петровна

Педагог дополнительного образования

МБДОУ «ДСОВ № 64»

г. Братск

Авторская раскраска с использованием регионального компонента «Любимый город» : Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций, студентов педагогических вузов и училищ, родителей детей старшего дошкольного возраста / Ю.П.Тарасенко. – Братск: 2023 – 13 листов.

Автор: Тарасенко Юлия Петровна, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №64» муниципального образования города Братска, первая квалификационная категория.

Авторская раскраска «Любимый город» с использованием регионального компонента. Раскраска разработана в соответствии с ФГОС ДО и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов и училищ, родителям детей дошкольного возраста.                                                                                    

Пояснительная записка

   Сегодня одной из основополагающих функций дошкольного уровня образования Федеральной программы является: обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться разносторонние способности ребенка.

Также, мы понимаем, что социализация ребёнка начинается с познания самого близкого окружения: родной природы, традиций, эстетических ценностей малой родины, что и способствует приобщению ребёнка к общечеловеческим ценностям. Поэтому реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования в ДОУ.   

         Цель пособия: создать условия для формирования патриотических чувств, любви к малой Родине в процессе художественного творчества.

 В методическом пособии  представлен материал, который пополняет художественный опыт детей. Каждая страница–раскраска представляет собой контурную сюжетную композицию, при работе с которой у ребёнка совершенствуются тонкие движения, развиваются творческое воображение, внимание, память, изобразительные, познавательные умения, необходимые детям для достижения образовательных результатов; расширяет представления культурных объектах  малой родины;  способствует укреплению психофизического и эмоционального благополучия ребёнка.

Методика использования

      Раскрашивание может быть как индивидуальным, так и групповым. Обеспечьте начинающему художнику  удобное рабочее место: стол и стул, отсутствие всех отвлекающих моментов. Свет, как обычно, должен падать слева, если ребенок правша (или справа для левшей), на столе должно быть достаточно места.                                                                                                                                

.                          

         

При раскрашивании важно соблюдать несколько правил:

1. Сидим правильно при работе с раскраской!

• спину держим прямо, не наклоняя в какую-нибудь сторону.

• раскраска должна лежать прямо перед ребенком, в одной руке - карандаш, а другой необходимо поддерживать лист альбома.

• кисть руки, держащая карандаш, не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе или над бумагой.

2. Чем раскрашиваем?

Детям дошкольного возраста желательно раскрашивать только цветными карандашами! Фломастеры не дадут нужной нагрузки для развития мелкой моторики пальцев рук. При покупке выбираем карандаши ярких цветов с твердо-мягкими грифелями. По толщине они должны быть не очень тонкими, но и не сильно толстыми, чтобы ребенку было удобно держать их в руке. Лучше выбирать с трехгранным корпусом для того, чтобы ребенок учился правильно располагать пальцы (не забываем и про насадку на карандаш)

3. Правильно держим карандаш при раскрашивании!

Карандаш нужно держать в соответствии с правилами, не слишком близко к отточенному концу. Сильно нажимать на карандаш не нужно – это приведет к быстрой усталости кисти руки от чрезмерного напряжения.

4. Правила раскрашивания.

• На первых порах лучше, если кто-то из родителей занимается совместно с ребенком, в этом случае есть возможность следить за осанкой, тем, как он держит карандаш и аккуратностью раскрашивания.

• напомните ребенку, как правильно делать штрихи:

  • закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша туда и обратно;
  • закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо или по косой;
  • закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов;
  • при раскрашивании! нельзя поворачивать лист с рисунком! – поворачивается кисть руки.
  • Обязательно похвалите ребенка в конце работы. Обсудите работу, что понравилось Вам, что понравилось ребенку, было ли трудно, что можно исправить в следующий раз.

 

Заключение

 Успешная организация и реализация процесса художественного творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности невозможна без создания, пополнения и изменения художественно-эстетической среды, которая служит фоном и посредником в творческом взаимодействии детей со взрослыми, друг с другом, что в максимально возможной степени позволит каждому ребёнку самостоятельно приобретать социокультурный опыт как субъекта творческой художественно-эстетической деятельности. Предлагаемая авторская раскраска стимулируют детей к познавательным действиям, развивают у них интеллектуально-творческий потенциал, являются ресурсом повышения качества дошкольного образования и формирует патриотические чувства, через воспитание любви к малой Родине.      

Список использованных источников и литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: действует с 01 января 2014 г. – Москва: Перспектива, 2014. – 32 с.;
  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования: утверждена приказом Минестерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г.  – ТЦ Сфера, 2023. – 208с. ;
  3. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – Москва: Мозайка-синтез, 2017. – 144 с.;
  4. Ландейс, Т. С. Региональный компонент в развитии изобразительной деятельности детей дошкольного возраста / Т. С. Ландейс. — Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 13-15. ;
  5. Домрачева А. В. Последовательность выполнения рисунка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 52–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574008.htm.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Пояснительная записка

В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образо­вательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".

         С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...