конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию «Спички детям — не игрушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по рисованию «Спички детям — не игрушка»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: 1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.

3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.

7. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Коробок спичек, иллюстрации о пожарной безопасностиальбомные листы бумаги, цветные карандаши,

Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Беседа об огне, пожарах и их возникновении. Рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, солнечный денёк,

Здравствуй, миленький дружок.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Воспитатель: так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек). Правильно, молодцы! Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

Воспитатель: правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. Но от неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, а потом языки пламени становятся выше и сильнее разгораются. Потом огонь сжигает всё на своём пути.

- Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «101».

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

Воспитатель: Дети, какого цвета пожарная машина? Правильно, красного, чтобы её было хорошо видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги и огня. У пожарной машины есть свои инструменты: топор, огнетушитель, шланг, лопата, пожарная лестница.

Воспитатель: вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим!..

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Воспитатель: вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (Когда без присмотра оставлена печь, один уголёк целый дом может сжечь).

А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Насос».

А теперь насос включаем, воду из реки качаем (наклон к полу)

Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.

(наклон влево, наклон вправо)

Раз, два, три, четыре хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

 

Воспитатель: Давайте сегодня, нарисуем рисунки на тему: «Спички детям - не игрушка!». Подумайте, что бы каждый из вас мог изобразить?

Воспитатель следит за работой детей, помогает советом, как лучше воплотить свой замысел на листе бумаги. 

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие рисунки у нас получились. Давайте рассмотрим их и поговорим о том, что на них изображено.

- Какой рисунок тебе понравился? Что на нем изображено? Что же может произойти при неосторожном обращении с огнем?

Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...