Занятие по изо.деятельности "Матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

В помощь воспитателю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshechka.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация по фольклору с элементами изобразительной деятельности «Матрешка»

 в первой младшей группе «Солнышко»

Участники: дети первой младшей группы «Солнышко», воспитатель.

Место проведения: группа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель:        

- формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;

- расширять и обогащать словарный запас;

- учить различать предметы по величине, сравнивать;

- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);

- учить детей использовать кисти при рисовании, совершенствовать изобразительную технику;

Развивающие:

- активизировать речь детей;

-  развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Этапы занятия

Содержание: методы и формы организации детей

1.Оганизационный момент.

Цель: организация внимания детей.

Сюрпризный момент - сюрприз

Загадка.

Ц: развитие мышления.

Художественное слово – стихотворение.

Цель: мотивация детей на занятие, формировать умения внимательно слушать стихотворение.

Воспитатель:

-Дети, здравствуйте, как я рада вас всех видеть! У меня для вас есть сюрприз, но покажу я вам его если вы отгадаете загадку. Готовы?

 Загадка:

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые … (матрешки)

Воспитатель показывает игрушку матрешки.

-Правильно, дети, это Матрешка.

М: Я веселая матрешка,

В гости к вам пришла,

По дорожке к вам, ребята,

Очень трудно шла.

2. Вводная часть.

Игровая ситуация.

Цель: мотивация детей.

Этикетная ситуация.

Цель: продолжать формировать умения использовать в речи вежливые слова.

В: Какая красавица к нам в гости пожаловала.

Матрешка говорит:

-Здравствуйте, дети!

-Давайте с ней дружно поздороваемся.

Хором: Здравствуй. Матрешка!

В: Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда , дети?

В: Матрешка говорит спасибо.

3. Основная часть.

Ц: формировать представления детей о русской народной игрушке.

Дидактическая игра "Назови ласково»

Рассматривание игрушки.

Ц: активизация, расширение и обогащение словаря.

Проговаривание хором.

Физминутка под музыку.

Ц: формировать умения

повторять движения за воспитателем, ритмично, развивать музыкальный слух.

Беседа о Матрешке.

Ц: рассматривание Матрешки, ее деталей, раскраски.

В: А я про матрешек одну интересную историю знаю.
Давным-давно жил да был один мастер, который с утра до вечера любил делать игрушки для детей. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку  куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядный сарафан. Веселая получилась куколка, смешная.

И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали Матрёшкой. Вот так ребята родилась русская деревянная народная игрушка  Матрёшка.

-А как ласково можно назвать? (Матренушка, Матрешечка, Матреша)

-А в народе называют эту игрушку Матрешка.

Матрешка – это русская деревянная народная игрушка, символ нашей страны России. Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир. Знаете, что такое сувенир? - маленький подарок из России.

Скажем хором –сувенир.

Ой, ты барышня-матрешка,

Разноцветная одежка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!

В: Матрешка говорит , что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга , а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей.

Воспитатель поет под музыку.

Матрешка кукла ладная, (повороты туловища влево-вправо)

Красивая, нарядная.

Хлопает в ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

Топает ножкой – топ, топ, топ.

Вправо, влево наклонись,

Всем знакомым поклонись,

Повернись вокруг себя,

Вправо-влево, раз и два.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть матрешку.

В: какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная, и тд.) Воспитатель задает наводящие вопросы.

- как вы думаете из чего ее сделал мастер? (из дерева)

- Значит какая она? (деревянная)

-мастер вырезал ее из дерева и раскрасил.

-Раскрасил по-другому сказать- расписал, можно еще сказать, что матрешка расписная.

-Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук)

-Какими узорами расписал мастер одежду?

(цветами, листьями, завитками, ягодками)

Проблемный вопрос.

Ц: развитие воображения.

Раскрытие проблемного игрового момента

Цель: формировать умения сравнивать матрешек по величине, считать их.

Проблемная ситуация.

Ц: активизация мыслительной деятельности детей.

Сюрпризный момент.

Ц: мотивация детей.

Продуктивная деятельность с перспективой на дальнейшее художественное творчество.

Гимнастика для пальчиков.

Ц: развитие мелкой

моторики, координа-

ция движений руки.

Инструктаж воспитателя.

Предоставление возможности детям выбирать цвет краски из предложенных для украшения платочка.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Выставка работ, их анализ, оценка.

4.Итог занятия.

Рефлексия.

Открытый конец занятия(с построением перспективы на свободную самостоятельную деятельность, сохранение позитивных эмоциональных ощущений)

В: А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой? ( в ней еще есть матрешки)

-А вы хотите их увидеть? (Да)

В:

Ты матрешечка –матрешка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

что внутри тебя сидят!

В матрешке-матрешка

В матрешке-матрешка

А самая маленькая,

Как крошка.

Люблю я с матрешками часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго: минута, вторая –

И вырастет сразу матрешка большая.

Воспитатель раскрывает матрешек, ставят их на стол (

Сравнение их по величине. Покажите самую маленькую?

Самую большую?

Построение матрешек по возрастающей величине.

Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз – это шаблоны матрешек, но что-то в них не так- не могу понять что, помогите!

(дети говорят, что у матрешек сарафан не раскрашен).

Предлагаю раскрасить сарафаны матрешкам, согласны?

Прежде чем приступить к работе. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы их разогреть:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Один, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальчики)

Начинаем рисовать!

Воспитатель показывает весь ход работы, объясняя как держать кисточку, набирать краску и примакивать. Объясняет детям, что украшать сарафан можно по-разному.

-Приступаем к работе, будьте аккуратны и за контур платочка не переходите. Кто закончит, кисточку положите на подставку.

-Дети рисуют, воспитатель с матрешкой –гостьей оказывают индивидуальную помощь.

Воспитатель берет в руки большую матрешку и рассказывает о ней: «Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядилась, как русская красавица. На сарафане нарисованы яркие цветочки». Затем обращается к детям:

-А вам какая матрешка больше нравится и почему? Рассказы детей.

По окончании работы устраивается выставка матрешек, анализ работ детей.

-Давайте матрешек поставим в хоровод и полюбуемся ими. Все постарались. Молодцы! Матрешка хвалит детей поименно.

Дети, матрешке у нас очень понравилось и она хотела бы у нас остаться. А вам понравилась наша гостья? Понравилось с ней играть? Матрешка не только игрушка, но и памятный подарок, который как называется? (сувенир) Давайте найдем матрешке место в группе, где ей понравится. Дети размещают матрешек в игровом кукольном уголке. Как нужно относится к матрешкам? (бережно, не ронять) Как можно с ними играть? (покачать, покормить, уложить спать, потанцевать с ней) -показ действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...