Конспекты занятий
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Панфилова Марина Юрьевна

Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2152404c21ea1cdc8e16c66e59ba6186.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Весенний пейзаж»

в подготовительной группе

Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя различные техники рисования (кистью, восковыми мелками).

Материалы и оборудование: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, кисточки, акварельные краски, восковые мелки, альбомный лист, салфетки, подставки для кисточек, непроливайки.

Предварительна работа:

рассматривание картин художников,вспомнить жанры живописи,

рисование пейзажей, портретов, натюрмортов,

Методические приемы: Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение, музыкальное сопровождение.

Ход.

Организационный момент

(Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы)

Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

Какой цветок вы выбрали? Почему? А какое настроение у тебя Вова? А у тебя Женя?

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое. Оставьте цветы на поляне и встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Основная часть

Воспитатель: На занятиях по рисованию мы знакомились с разными жанрами изобразительного искусства.

Воспитатель: Какие жанры живописи вы знаете?

Дети(пейзаж, натюрморт, портрет).

Воспитатель: Я приглашаю вас в картинную галерею

Воспитатель: Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет?

Ребёнок. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. А затем рисует эти предметы с натуры).

-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

Что такое натюрморт?

Ребёнок. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

Когда рисуете пейзаж не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане.

Что называется пейзажем?

Ребёнок. Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.

Физкультминутка.

«Сказка про краски».

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, повороты туловища влево- вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте, в конце руки вверх)

Воспитатель. Ребята, посмотрите здесь какие – то листы и все они чистые. Да нет, здесь что – написано. Читают слова: проталина, капель, подснежник,почки, ручьи, грач.

О каком времени года мы вспоминаем, называя эти слова?

- Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна» :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

- О чём говорится в стихотворении?

- Что весна делает?

- Что происходит с сугробами?

На полях видны (чёрные проталины).

- Почему всё это происходит? –

О каком главном признаке весны говорится в стихотворении?

Воспитатель. На улице тает снег и лед, бегут ручьи. Как вы думаете, откуда появляются ручейки? (Капают сосульки, тает снег)

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: – Почему вы так думаете?

Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?

Дети: – О весне.

Воспитатель: – И сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Воспитатель: - Ребята, а вам хочется, чтобы зима как можно быстрее уступила место весне?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы сейчас нарисуем красивые картины – весенние пейзажи. Рисовать будем восковыми мелками, а фон сделаем акварельными красками.

Давайте ребята сначала вспомним, о чём надо помнить когда рисуем пейзаж.

Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний и задний план.

Что рисуют на переднем плане?

Предметы, которые находятся ближе к художнику.

Что мы изображаем на заднем плане?

Предметы, которые находятся в отдалении.

Как мы их рисуем?

Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем.

Прежде чем мы примемся за работу, давайте разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Иди, весна, иди, красна

(пальцы шагают по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяной Снопок,

Ягод кузовок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

(загибают пальцы начиная с мизинца)

Большой урожай в наш край.

(Хлопают в ладоши).

Самостоятельная работа детей. А пока вы рисуете, я включу музыку великого русского композитора П. И. Чайковского "Подснежник", который тоже восхищался красотой весенней природы(Звучит музыка.)

Зрительная гимнастика «Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)

Справа - первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)

В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Итог занятия

- Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Давайте вспомним о каких жанрах изобразительной деятельности мы сегодня говорили? (натюрморт, портрет и пейзаж). А в каком жанре мы с вами рисовали картину? Правильно, пейзаж. Вы молодцы, все сегодня постарались. У всех получились красивые пейзажи. Кто хочет рассказать какую весну он изобразил?

Посмотрите, какая разная у нас получилась весна.

Спасибо, занятие окончено. В подарок, вы можете забрать себе цветок с поляны.

А сейчас мы наведём порядок на своих рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...