Конспект занятия по рисованию "Космос"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
материал будет интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования по ИЗО-деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 98.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисуем «Космос»
Техника рисования «Набрызг».
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования «Набрызг».
Задачи:
Обучающие:
–познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Набрызг»
–закрепить знания об основных цветах;
–расширять представления детей о различных техниках рисования;
Развивающие:
–развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение;
– развивать эмоциональную сферу обучающихся.
Воспитательные:
– воспитывать любовь к творчеству;
–воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
– прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, аккуратность;
Тип занятия: Тематическое занятие. (Игровая технология)
Методы и приёмы:
Практические: игры, физкультминутки, мини-викторины, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность.
Наглядные: рассматривание картин, фотографий, тематических предметов, презентаций.
Словесные: объяснение, сравнение, беседа.
Формы работы: Дистанционная, индивидуальная.
Оборудование: плакаты-схемы, слайдовые презентации, краски, кисточки, альбомный лист, непроливайки с водой, влажные салфетки, зубная щётка.
Словарь: «Набрызг» (создается с помощью кисти или зубной щетки.)
Образец выполнения работы в технике «Набрызг»:
Ход занятия.
Вводная часть. Организационный момент.
Педагог: Добрый день, ребята. Рада вас видеть на занятии клуба по интересам «Краски». Перед началом нашего занятия, я хотела бы напомнить правила работы с красками.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ
- Работу выполнять за столом, застеленным клеёнкой.
- Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы: краски, кисточки, зубную щётку, альбомный лист, непроливайки с водой, влажные салфетки, пена для бритья.
3.Учись планировать свою работу.
4.Внимательно выслушивай задание.
5.В процессе работы поддерживай порядок на рабочем месте.
6.При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
7.Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой, направлять в сторону глаз.
8. Не использовать для воды стеклянную посуду.
9.Тщательно вымыть руки с мылом.
10. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Угадайте, куда мы сегодня отправимся…
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Сегодня я предлагаю вам, отправится в Мир творчества, в космические дали. Давайте вместе произнесём заклинание и отправимся в космический полёт. Я говорю и вы вместе со мной. (Все вместе произносят заклинание).
Пальчиковая гимнастика Заклинание.
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на руках).
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит,
(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну, чёрную космическую дыру…
(руки сложены в виде круга)
2.Основная часть.
Педагог: Ребята, мы будем рисовать космический пейзаж в технике «Набрызг». Он создается с помощью кисти или зубной щетки. Готовим краски синего, голубого, фиолетового, черного, коричневого, зеленого, белого и красного цветов.
Вам необходимо довести с помощью воды белую краску гуашь до жидкого состояния. Краску нужно развести с водой в отдельной баночке или другой емкости до получения консистенции негустой сметаны. Чем более густой красящий состав используется в творчестве, тем труднее создавать брызги, но они будут объемные и рельефные. Однако слишком жидкая консистенция красителя заставляет его растекаться, из-за чего могут возникнуть большие подтеки или кляксы, которые испортят полотно.
Во время работы «набрызгом» можно менять направления руки и разбрызгивать краску горизонтально, по диагонали и др. Меняется и величина капель — ее можно регулировать, приближая или отдаляя щетину от бумажного листка.
Чтобы разогреть руки для рисования, предлагаю вам взять лист бумаги, широкую кисть и тёмную краску и затонировать бумагу для рисунка. Широкими движениями кисточки закрасьте лист чёрной или тёмно синей краской и отложите в сторону высыхать. Макаем две кисточки (или щётку) в белый цвет, затем над листом стукаем друг об друга так, чтобы капли попадали на наш рисунок - это имитация звезд в космосе. На зубную щетку нанести немного гуаши и аккуратно провести палочкой по щетине, получится много мелких капель – «млечный путь». Так же с помощью щётки и различных цветов рисуем планеты. Когда они высохнут, то вырезаем и наклеиваем на рисунок. Можно нарисовать объёмные планеты с помощью разноцветной пены для бритья и так же разместить на рисунке. Можно сделать рисунок с использованием трафаретов планет разного размера. Их нужно разместить на основном фоне и тогда уже работать в технике «Набрызг», тогда под трафаретом останутся не прокрашенные каплями круги.
Также по желанию рисуем кисточкой планеты, кометы и т.д.
Предлагаем вам немного размяться.
Физминутка
«Луна»
В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять — (хлопки над головой)
И пониже перевесить. (руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь – (ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)
А сейчас посмотрите видео, на котором новый для вас способ рисования «набрызг». Посмотрите варианты рисования брызгами от зубной щетки.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
3. Заключительная часть
Педагог: Отличная работа. Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? (Дети обмениваются мнения ми.)
Рефлексия. Анализ работ.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками? А кто, помнит, как называется техника, которую вы использовали?
- Молодцы ребята! Отличная работа. А теперь нам пора возвращаться.
Заклинание для возвращения.
Завертелись, закружились… и назад мы возвратились! (крутятся на месте)
Дети прощаются с друг - другом и педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

