Конспект занятия по рисованию "Космос"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Звягинцева Елена Анатольевна

материал будет интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования по ИЗО-деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисуем «Космос»

Техника рисования «Набрызг».

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования «Набрызг».

          Задачи: 

Обучающие: 

познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Набрызг»

закрепить знания об основных цветах;

расширять представления детей о различных техниках рисования;

Развивающие: 

–развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение;      

– развивать эмоциональную сферу обучающихся.

        Воспитательные:

– воспитывать любовь к творчеству; 

воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

 прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, аккуратность;

        Тип занятия: Тематическое занятие. (Игровая технология)

Методы и приёмы:

Практические: игры, физкультминутки, мини-викторины, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность.

Наглядные: рассматривание картин, фотографий, тематических предметов, презентаций.

Словесные: объяснение, сравнение, беседа.

Формы работы: Дистанционная, индивидуальная.

Оборудование: плакаты-схемы, слайдовые презентации, краски, кисточки, альбомный лист, непроливайки с водой, влажные салфетки, зубная щётка.

Словарь: «Набрызг» (создается с помощью кисти или зубной щетки.)

Образец выполнения работы в технике «Набрызг»:

КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ 1. Рисунки на тему космос в технике граттаж. Чтобы... |  Интересный контент в группе СЛАДКАЯ СКАЗКА

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент. 

Педагог: Добрый день, ребята. Рада вас видеть на занятии клуба по интересам «Краски». Перед началом нашего занятия, я хотела бы напомнить правила работы с красками.

              ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ

  1. Работу выполнять за столом, застеленным клеёнкой.
  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы: краски, кисточки, зубную щётку, альбомный лист, непроливайки с водой, влажные салфетки, пена для бритья.

3.Учись планировать свою работу.

4.Внимательно выслушивай задание.

5.В процессе работы поддерживай порядок на рабочем месте.

6.При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

7.Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой, направлять в сторону глаз.

8. Не использовать для воды стеклянную посуду.

     9.Тщательно вымыть руки с мылом.

10. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Угадайте, куда мы сегодня отправимся…

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

     Сегодня я предлагаю вам, отправится  в Мир творчества, в космические дали. Давайте вместе произнесём  заклинание и отправимся в космический полёт. Я говорю и вы вместе со мной. (Все вместе произносят заклинание).

Пальчиковая гимнастика Заклинание.

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на руках).

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит,

(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну, чёрную космическую дыру…

(руки сложены в виде круга)

2.Основная часть.

Педагог: Ребята, мы будем рисовать  космический пейзаж  в технике «Набрызг». Он создается с помощью кисти или зубной щетки. Готовим краски синего, голубого, фиолетового, черного, коричневого, зеленого, белого и красного цветов.

   Вам необходимо довести с помощью воды белую краску гуашь до жидкого состояния. Краску нужно развести с водой в отдельной баночке или другой емкости до получения консистенции негустой сметаны. Чем более густой красящий состав используется в творчестве, тем труднее создавать брызги, но они будут объемные и рельефные. Однако слишком жидкая консистенция красителя заставляет его растекаться, из-за чего могут возникнуть большие подтеки или кляксы, которые испортят полотно.

Во время работы «набрызгом» можно менять направления руки и разбрызгивать краску горизонтально, по диагонали и др. Меняется и величина капель — ее можно регулировать, приближая или отдаляя щетину от бумажного листка.

Чтобы разогреть руки для рисования, предлагаю вам взять лист бумаги, широкую кисть и тёмную краску и затонировать бумагу для рисунка. Широкими движениями кисточки закрасьте лист чёрной или тёмно синей краской и отложите в сторону высыхать. Макаем две кисточки (или щётку) в белый цвет, затем над листом стукаем друг об друга так, чтобы капли попадали на наш рисунок - это имитация звезд в космосе. На зубную щетку нанести немного гуаши и аккуратно провести палочкой по щетине, получится много мелких капель – «млечный путь». Так же с помощью щётки и различных цветов рисуем планеты. Когда они высохнут, то вырезаем и наклеиваем на рисунок. Можно нарисовать объёмные планеты с помощью разноцветной пены для бритья и так же разместить на рисунке. Можно сделать рисунок с использованием трафаретов планет разного размера. Их нужно разместить на основном фоне и тогда уже работать в технике «Набрызг», тогда под трафаретом останутся не прокрашенные каплями круги.

Также по желанию рисуем кисточкой планеты, кометы и т.д.

Предлагаем вам немного размяться.

Физминутка

 «Луна»

В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь – (ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)

    А сейчас посмотрите видео, на котором новый  для вас способ рисования «набрызг». Посмотрите варианты рисования брызгами от зубной щетки.

https://youtu.be/8YCKEWLGD0k

https://youtu.be/_2mrBLzAWTk

Самостоятельная художественная деятельность детей.

3. Заключительная часть

Педагог: Отличная работа. Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? (Дети обмениваются мнения ми.)

Рефлексия. Анализ работ.

    Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками? А кто, помнит, как называется техника, которую вы использовали?

- Молодцы ребята! Отличная работа. А теперь нам пора возвращаться.

Заклинание для возвращения. 

Завертелись, закружились… и назад мы возвратились! (крутятся на месте)

Дети прощаются с друг - другом и педагогом.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...