Конспект занятия по рисованию "Рукавичка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зорькина Анастасия Денисовна

Конспект занятия по рисованию «Рукавичка»
в группе раннего возраста

Цель: Развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

  • Учить рисовать узоры из прямых линий создавая ритмическую композицию, используя технику рисования - чередования.
  • Закреплять знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый)
  • Развивать восприятия наглядно образного мышления.
  • Воспитывать аккуратность.
  • Учить детей рисовать узор - украшать рукавичку.
  • Формировать навыки аккуратной работы.
  • Развивать радость от полученного изображения.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка.

Предварительная работа

  • Рассматривание альбома «Одежда»
  • Беседа с детьми о зимних явлениях;
  • Наблюдения за одеждой людей зимой;
  • Чтение Русской народной сказки «Рукавичка»
  • Рассматривание иллюстраций;

Материал: кисточки, гуашь (желтого, красного, зеленого, синего цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка).

Ход НОД:

Мотивация:

Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (ответ детей).

Когда холодно, идет снег и все кругом белым-бело. Люди одевают теплые шапки, варежки, теплую одежду.

Вводная часть:

Инсценировка сказка «Рукавичка»

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичку» с инсценировкой  (кукольный  театр).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед лесом да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: Буду здесь жить.

А в  это время лягушка спрашивает: Кто, кто в рукавички живет?

-мышка поскребушка. А ты кто?

-А я лягушка попрыгушка, Пустите меня!

-Иди, вот их  двое живет. Бежит зайчик и спрашивает: Кто, кто

— А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

— Иди!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:  — Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

— Иди!

Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?

— А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

— Иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:  — Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

— А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!

— Да, как – нибудь!

— Иди, только скраешку!

Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:  — Гав, гав, гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.  Дед пришел и забрал рукавичку.

 Обсуждение проблемной ситуации.

— Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).

 — Что нам нужно сделать? (Ответы детей).  Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.

Рассмотрение пары рукавичек.

 — Посмотрите, у меня уже несколько пар рукавичек. Какие рукавичке? (Ответы детей). Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (Две)

— Почему эти две рукавички называются парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна — правая, а другая левая).

— Какая рукавичка на правую руку, а какая на левую?

 — Чем украшены наши рукавички? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).

Дидактическая игра «Найди пару».

— Ребята, посмотрите на рисунок. Найдите рукавички с одной пары и соедините из линией.

 Физкультминутка.

— А теперь, давайте отдохнем.

 Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить, кружиться.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).

- Молодцы.

- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)

-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

- Положим сушить рукавички на окно.

Рефлексия.

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке которую мы нашли, что- то есть: дидактическая игра « Найди пару», и печенье в угощение. Это нас так звери поблагодарили.

Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...