конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Анастасия Васильевна Саминина

Перья дивной птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhar-ptits.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: Перья дивной птицы

Возраст: подготовительная к школе группа

Цель: формировать представление о перьях птиц и их строении, уметь различать их и изображать карандашом, через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные: формирование знаний о перьях птиц, их строении; закреплять умение и навыки работать в технике живопись по-сырому

Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, память, мелкую моторику, творческую фантазию

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, не мешать друг другу

Материалы и инструменты: листы, кисть, маркер черный, вода, образец, презентация

Ход занятия:

 Ребята, а вы любите сказки? (да) Тогда слушайте. Сегодня я

расскажу вам необычную сказочную историю.

Когда-то в одной волшебной стране жили удивительные птицы. И среди них самой красивой, благодаря своему яркому оперению, была Жар-птица. Там, где она появлялась,

все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Перо жар-птицы всегда

считалось волшебным, потому что оно может исполнить любые желания.

Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит жар птица. Правда, красивая?

 

Разрезные картинки «Собери картинку»

 - В этой волшебной стране жила злая волшебница, она позавидовала

красоте Жар-птицы, поймала ее и заколдовала.

А какое колдовство наложила она на жар - птицу, вы поймете, когда справитесь со следующим заданием.

- У вас в тарелочках лежат части одной картинки. Я предлагаю их сложить и узнать, что получилось.

(В тарелочках лежат части картинок с Жар-птицей, которые нужно собрать, 4 части).

-Какая картинка у вас получилась?

(Жар-птица.)

- Верно. Молодцы.

- Так выглядела Жар-птица раньше. У нее был красивый и яркий хвост. А вот так она

выглядит сейчас!

-Что сделала с ней злая волшебница? Дети отвечают. (Забрала краски).

Испугались все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше

от злой волшебницы. Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит

беда? (нет) А что нужно сделать? (помочь) Поможем несчастной Жар-птице?

Тогда нам нужно вернуть ей яркие цвета, чтобы её пёрышки снова засияли

разноцветными красками. Если мы поможем жар-птице, то она исполнит любое желание.

Посмотрите на экран, какие цвета забрала волшебница?

Дети: синий, зеленый, желтый, красный и т. д.

- Злая волшебница очень любит загадывать загадки. Поэтому она не просто спрятала

все краски в загадки, а приготовила для каждого цвета свое испытание. Чем больше

испытаний мы с вами пройдём, тем больше красок сможем вернуть, и поможем Жар -

птице.

- Отгадайте, какой цвет мы с вами сейчас постараемся вернуть

Спрятан этот цвет в листочках,

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый,

Тоже летом был.

Дети: Зеленый

Возвращается зеленый цвет.

Давайте вернем Жар - птице ещё один цвет.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — (Красный)

Игра «Я начну, а ты продолжи»

 - Чтобы вернуть красный цвет мы поиграем в игру «Я начну, а ты

продолжи». Я  говорю начало предложения. А вы должны закончить это предложение. Давайте попробуем.

Малина сладкая, а лимон.

Молодцы, продолжим.

Корова мычит, а свинья.

Днём светло, а ночью.

Летом жарко, а зимой.

Самолёт летит, а машина.

Кузнечик прыгает, а птица.

Гусеница ползёт, а рыба.

Помидор красный, а огурец.

Молоко пьют, а печенье.

У человека руки, а у кошки.

Ты смотришь глазами, а слышишь.

Молодцы ребята, вы правильно отвечали и получаете красное перо.

Психолог: - Но этих красок ещё недостаточно для нашей жар-птицы.

Отгадайте, какие цвета еще спрятала злая волшебница в загадках?

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

 

- Посмотрите какого цвета ещё не хватает?.

Этот цвет возьмём у моря и у неба мы возьмем,

что за цвет такой красивый? Этот цвет зовётся - синий.

-А вот и ещё одно испытание от злой волшебницы. Вам нужно будет выбрать предмет,

который она задумала по описанию.

Игра «Угадай предмет, который задуман»

 - Давайте попробуем, про что можно сказать:

• желтый, продолговатый, кислый (лимон)

• серый, мягкий, пушистый, мяукает (котенок)

• белый, сладкий, твердый (сахар)

• жёлтое, яркое, сияет на небе (солнце)

• белая, холодная, тает на ладошке (снежинка)

• черная, хвостом виляет, то рычит, то лает (собака)

• оранжевый, круглый, сладкий (апельсин)

• белый, его лепят зимой, нос морковка, на голове ведро (снеговик)

• красное, сочное, сладкое (яблоко)

- Молодцы! Злая волшебница возвращает синее перо.

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе,

И на белке в колесе.

Какой это цвет? (Оранжевый) Молодцы.

-Чему нас учит апельсин? (показываю апельсин)

- Правильно - делиться. Он один, а нас много.

 - Молодцы! Злая волшебница возвращает оранжевое перо.

 - Мы с вами вернули все краски, мне кажется, что злую волшебницу не

стоит больше бояться. Вы со мной согласны?

Волшебный Лес стал оживать, и в него стали возвращаться звери, птицы и насекомые.

Подвижная игра «Большой маленький»

 - Ребята встаньте, пожалуйста, я сейчас буду называть жителей волшебного

леса. Если вы услышите название большого животного, то нужно встать и вытянуть руки

вверх, а если животное или насекомое маленькое, присесть.

Произношу слова: слон, мышка, медведь, бегемот, муравей, комар, корова, пчела,

муравей, жираф, жучок, лошадь, стрекоза, верблюд, лев, котёнок, корова.

Вы очень внимательные и старательные.

Раз мы вернули все краски, то нужно раскрасить перьями Жар-птицу, и

тогда она исполнит любое желание. Помните, я говорила, что перо этой птицы

считается волшебным.

- Сейчас каждый из вас может загадать желание, и оно непременно исполнится.

  Вот такой красивый и яркий получился у нас хвост Жар-птицы. Ведь

сегодня вы помогли жар-птице и вернули ей красивые разноцветные пёрышки.   Никогда не забывайте, что

если кто-то оказался в беде, то ему нужно обязательно помочь. И я уверена ваши дела

всегда будут добрыми и солнечными, а желания обязательно сбудутся. До свидания,

ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...