конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: Перья дивной птицы
Возраст: подготовительная к школе группа
Цель: формировать представление о перьях птиц и их строении, уметь различать их и изображать карандашом, через использование нетрадиционных техник рисования
Задачи:
Образовательные: формирование знаний о перьях птиц, их строении; закреплять умение и навыки работать в технике живопись по-сырому
Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, память, мелкую моторику, творческую фантазию
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, не мешать друг другу
Материалы и инструменты: листы, кисть, маркер черный, вода, образец, презентация
Ход занятия:
Ребята, а вы любите сказки? (да) Тогда слушайте. Сегодня я
расскажу вам необычную сказочную историю.
Когда-то в одной волшебной стране жили удивительные птицы. И среди них самой красивой, благодаря своему яркому оперению, была Жар-птица. Там, где она появлялась,
все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Перо жар-птицы всегда
считалось волшебным, потому что оно может исполнить любые желания.
Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит жар птица. Правда, красивая?
Разрезные картинки «Собери картинку»
- В этой волшебной стране жила злая волшебница, она позавидовала
красоте Жар-птицы, поймала ее и заколдовала.
А какое колдовство наложила она на жар - птицу, вы поймете, когда справитесь со следующим заданием.
- У вас в тарелочках лежат части одной картинки. Я предлагаю их сложить и узнать, что получилось.
(В тарелочках лежат части картинок с Жар-птицей, которые нужно собрать, 4 части).
-Какая картинка у вас получилась?
(Жар-птица.)
- Верно. Молодцы.
- Так выглядела Жар-птица раньше. У нее был красивый и яркий хвост. А вот так она
выглядит сейчас!
-Что сделала с ней злая волшебница? Дети отвечают. (Забрала краски).
Испугались все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше
от злой волшебницы. Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит
беда? (нет) А что нужно сделать? (помочь) Поможем несчастной Жар-птице?
Тогда нам нужно вернуть ей яркие цвета, чтобы её пёрышки снова засияли
разноцветными красками. Если мы поможем жар-птице, то она исполнит любое желание.
Посмотрите на экран, какие цвета забрала волшебница?
Дети: синий, зеленый, желтый, красный и т. д.
- Злая волшебница очень любит загадывать загадки. Поэтому она не просто спрятала
все краски в загадки, а приготовила для каждого цвета свое испытание. Чем больше
испытаний мы с вами пройдём, тем больше красок сможем вернуть, и поможем Жар -
птице.
- Отгадайте, какой цвет мы с вами сейчас постараемся вернуть
Спрятан этот цвет в листочках,
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый,
Тоже летом был.
Дети: Зеленый
Возвращается зеленый цвет.
Давайте вернем Жар - птице ещё один цвет.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — (Красный)
Игра «Я начну, а ты продолжи»
- Чтобы вернуть красный цвет мы поиграем в игру «Я начну, а ты
продолжи». Я говорю начало предложения. А вы должны закончить это предложение. Давайте попробуем.
Малина сладкая, а лимон.
Молодцы, продолжим.
Корова мычит, а свинья.
Днём светло, а ночью.
Летом жарко, а зимой.
Самолёт летит, а машина.
Кузнечик прыгает, а птица.
Гусеница ползёт, а рыба.
Помидор красный, а огурец.
Молоко пьют, а печенье.
У человека руки, а у кошки.
Ты смотришь глазами, а слышишь.
Молодцы ребята, вы правильно отвечали и получаете красное перо.
Психолог: - Но этих красок ещё недостаточно для нашей жар-птицы.
Отгадайте, какие цвета еще спрятала злая волшебница в загадках?
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
- Посмотрите какого цвета ещё не хватает?.
Этот цвет возьмём у моря и у неба мы возьмем,
что за цвет такой красивый? Этот цвет зовётся - синий.
-А вот и ещё одно испытание от злой волшебницы. Вам нужно будет выбрать предмет,
который она задумала по описанию.
Игра «Угадай предмет, который задуман»
- Давайте попробуем, про что можно сказать:
• желтый, продолговатый, кислый (лимон)
• серый, мягкий, пушистый, мяукает (котенок)
• белый, сладкий, твердый (сахар)
• жёлтое, яркое, сияет на небе (солнце)
• белая, холодная, тает на ладошке (снежинка)
• черная, хвостом виляет, то рычит, то лает (собака)
• оранжевый, круглый, сладкий (апельсин)
• белый, его лепят зимой, нос морковка, на голове ведро (снеговик)
• красное, сочное, сладкое (яблоко)
- Молодцы! Злая волшебница возвращает синее перо.
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе,
И на белке в колесе.
Какой это цвет? (Оранжевый) Молодцы.
-Чему нас учит апельсин? (показываю апельсин)
- Правильно - делиться. Он один, а нас много.
- Молодцы! Злая волшебница возвращает оранжевое перо.
- Мы с вами вернули все краски, мне кажется, что злую волшебницу не
стоит больше бояться. Вы со мной согласны?
Волшебный Лес стал оживать, и в него стали возвращаться звери, птицы и насекомые.
Подвижная игра «Большой маленький»
- Ребята встаньте, пожалуйста, я сейчас буду называть жителей волшебного
леса. Если вы услышите название большого животного, то нужно встать и вытянуть руки
вверх, а если животное или насекомое маленькое, присесть.
Произношу слова: слон, мышка, медведь, бегемот, муравей, комар, корова, пчела,
муравей, жираф, жучок, лошадь, стрекоза, верблюд, лев, котёнок, корова.
Вы очень внимательные и старательные.
Раз мы вернули все краски, то нужно раскрасить перьями Жар-птицу, и
тогда она исполнит любое желание. Помните, я говорила, что перо этой птицы
считается волшебным.
- Сейчас каждый из вас может загадать желание, и оно непременно исполнится.
Вот такой красивый и яркий получился у нас хвост Жар-птицы. Ведь
сегодня вы помогли жар-птице и вернули ей красивые разноцветные пёрышки. Никогда не забывайте, что
если кто-то оказался в беде, то ему нужно обязательно помочь. И я уверена ваши дела
всегда будут добрыми и солнечными, а желания обязательно сбудутся. До свидания,
ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
