Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Николаевна Барташук

по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

«Медведь — неофициальный символ России»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для формирования у старших дошкольников патриотических чувств и представлений о России через знакомство с медведем как неофициальным символом страны.

Задачи:  

  1. Выяснить, почему медведь считается основным неофициальным (народным) символом России.
  2. Овладеть умением изображать медведя на листе бумаги с помощью нетрадиционной техники рисования методом тычка.
  3. Осознавать связь медведя с культурой и природой России.

Оборудование: ноутбук, флешка, презентация, звуковая запись.

Материалы: фотографии и иллюстрации с изображением медведя, лист А3, краски, кисточка, стаканчик – непроливайка, подставка для кисточки, влажные салфетки для каждого ребёнка.

Методы и приемы: наглядный (иллюстрации, презентация), словесный (беседа, объяснения, рассказ), практический (рисование медведя, пальчиковая игра, физминутка)

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Запись звуковая: рычание медведя.

 Воспитатель: Ребята, кто это так громко рычит? (ответы детей)

На экране появляется картинка – медведь.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы знаете о медведе? Ребята по очереди берут микрофон и продолжают предложение:

Я знаю, что медведь большой, лохматый, грозный.

Я знаю, что медведь питается медом, ягодами, корешками, что он ест все, всеядный.

Я знаю, что медведь осенью запасает жир на зиму, много ест.

Я знаю, что медведя называют хозяином тайги.

Я знаю, что медведь зимой спит в берлоге, а весной просыпается.

Я знаю, что у медведя шкура коричневая, и его называют бурым.

Я знаю, что медведь бывает белым, и он живет в Арктике.

Я знаю, что медведя называют символом России!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. Кто знает, почему медведя называют символом России? (ответы детей).  Давайте посмотрим на экран, и посмотрим, все ли мы про медведя знаем.

 Воспитатель: Медведь символизирует плодородие и здоровье. В лесной зоне нашей страны он олицетворял главные качества русского народа: силу, добродушие и способность защищать свои границы. Его изображение можно увидеть на гербах разных областей России.

Воспитатель показывает фотографии гербов Новгородской, Саратовской, Ярославской областей и Пермского края.

Однако медведь — сильное и опасное животное. Не стоит его трогать, иначе он может стать злым и яростным. На Руси медведя считали царём зверей, хозяином тайги и леса. Древние русичи почитали его, изготавливали обереги и талисманы в виде головы или лапы медведя, веря, что они защитят их от врагов. 

Воспитатель:
Мишка сильный и ловкий, поэтому его выбрали символом Олимпиады в 1980 году в Москве, а в 2014 году в Сочи  белый мишка был символом Олимпиады. Вот вы и познакомились с мишкой-спортсменом.

В России обитают бурый и белый медведи. У медведя бурого есть собрат — белый медведь, который живёт далеко на Северном полюсе.

Русский народ с уважением относился к медведю, и он часто встречается в народных сказках, преданиях и былинах.

Вопросы детям: В каких сказках мы встречались с медведем?

Назовите эти сказки.

 «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Мешок яблок».

Воспитатель: Как его называют в сказках? (Мишка косолапый, Топтыгин, Михайло Иванович, Сластёна, «неуклюжий»).

 Медведь может ходить на двух лапах, а в цирке даже ездить на велосипеде. Он простодушный, добрый и не умеет хитрить.

Воспитатель показывает фотографии мишки из разных литературных произведений и цирка.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Медвежата мед искали

И деревья наклоняли.

Медвежата улыбались,

И малиной наедались.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали.

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, давайте выложим Мишку из геометрических фигур или нарисуем, выбирайте задание по душе.

Дети делятся на группы.

Рисунок медведя методом тычка.

Воспитатель: Перед тем как рисовать, выполним пальчиковую гимнастику.

По лесочку Мишка шел,

Мишка ягоды нашел.

Стал он ягоды считать:

Один, два. Три, четыре, пять.

Надо Мишке все собрать!

Дальше Мишка наш пошел,

Вдруг грибочки он нашел,

Стал грибочки собирать,

Один, два, три, четыре. Пять!

Ну, а как придет Зима.

Мишка наш уснет, друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Работы ваши все получились замечательные, давайте оформим выставку и посмотрим на ваши шедевры. Вам понравилось рисовать медведя? Почему медведя считают символом России?

Рефлексия.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень добрый, мудрый, терпеливый.

Хотя вы еще и маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, помогать им в беде. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...