Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«Медведь — неофициальный символ России»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для формирования у старших дошкольников патриотических чувств и представлений о России через знакомство с медведем как неофициальным символом страны.
Задачи:
- Выяснить, почему медведь считается основным неофициальным (народным) символом России.
- Овладеть умением изображать медведя на листе бумаги с помощью нетрадиционной техники рисования методом тычка.
- Осознавать связь медведя с культурой и природой России.
Оборудование: ноутбук, флешка, презентация, звуковая запись.
Материалы: фотографии и иллюстрации с изображением медведя, лист А3, краски, кисточка, стаканчик – непроливайка, подставка для кисточки, влажные салфетки для каждого ребёнка.
Методы и приемы: наглядный (иллюстрации, презентация), словесный (беседа, объяснения, рассказ), практический (рисование медведя, пальчиковая игра, физминутка)
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Запись звуковая: рычание медведя.
Воспитатель: Ребята, кто это так громко рычит? (ответы детей)
На экране появляется картинка – медведь.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы знаете о медведе? Ребята по очереди берут микрофон и продолжают предложение:
Я знаю, что медведь большой, лохматый, грозный.
Я знаю, что медведь питается медом, ягодами, корешками, что он ест все, всеядный.
Я знаю, что медведь осенью запасает жир на зиму, много ест.
Я знаю, что медведя называют хозяином тайги.
Я знаю, что медведь зимой спит в берлоге, а весной просыпается.
Я знаю, что у медведя шкура коричневая, и его называют бурым.
Я знаю, что медведь бывает белым, и он живет в Арктике.
Я знаю, что медведя называют символом России!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. Кто знает, почему медведя называют символом России? (ответы детей). Давайте посмотрим на экран, и посмотрим, все ли мы про медведя знаем.
Воспитатель: Медведь символизирует плодородие и здоровье. В лесной зоне нашей страны он олицетворял главные качества русского народа: силу, добродушие и способность защищать свои границы. Его изображение можно увидеть на гербах разных областей России.
Воспитатель показывает фотографии гербов Новгородской, Саратовской, Ярославской областей и Пермского края.
Однако медведь — сильное и опасное животное. Не стоит его трогать, иначе он может стать злым и яростным. На Руси медведя считали царём зверей, хозяином тайги и леса. Древние русичи почитали его, изготавливали обереги и талисманы в виде головы или лапы медведя, веря, что они защитят их от врагов.
Воспитатель:
Мишка сильный и ловкий, поэтому его выбрали символом Олимпиады в 1980 году в Москве, а в 2014 году в Сочи белый мишка был символом Олимпиады. Вот вы и познакомились с мишкой-спортсменом.
В России обитают бурый и белый медведи. У медведя бурого есть собрат — белый медведь, который живёт далеко на Северном полюсе.
Русский народ с уважением относился к медведю, и он часто встречается в народных сказках, преданиях и былинах.
Вопросы детям: В каких сказках мы встречались с медведем?
Назовите эти сказки.
«Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Мешок яблок».
Воспитатель: Как его называют в сказках? (Мишка косолапый, Топтыгин, Михайло Иванович, Сластёна, «неуклюжий»).
Медведь может ходить на двух лапах, а в цирке даже ездить на велосипеде. Он простодушный, добрый и не умеет хитрить.
Воспитатель показывает фотографии мишки из разных литературных произведений и цирка.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Медвежата мед искали
И деревья наклоняли.
Медвежата улыбались,
И малиной наедались.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали.
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, давайте выложим Мишку из геометрических фигур или нарисуем, выбирайте задание по душе.
Дети делятся на группы.
Рисунок медведя методом тычка.
Воспитатель: Перед тем как рисовать, выполним пальчиковую гимнастику.
По лесочку Мишка шел,
Мишка ягоды нашел.
Стал он ягоды считать:
Один, два. Три, четыре, пять.
Надо Мишке все собрать!
Дальше Мишка наш пошел,
Вдруг грибочки он нашел,
Стал грибочки собирать,
Один, два, три, четыре. Пять!
Ну, а как придет Зима.
Мишка наш уснет, друзья!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Работы ваши все получились замечательные, давайте оформим выставку и посмотрим на ваши шедевры. Вам понравилось рисовать медведя? Почему медведя считают символом России?
Рефлексия.
Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень добрый, мудрый, терпеливый.
Хотя вы еще и маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, помогать им в беде. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...



