конспекты занятий
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Болдакова Наталья Игоревна

Конспект занятия в ДОУ – это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации. Конспекты составляются для проведения любого занятия в дошкольной образовательной организации. Это может быть и образовательная деятельность, а могут быть воспитательные мероприятия или творческая работа. Конспект занятия необходим педагогу для его успешной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок".

Программное содержание
• Познакомить детей с новым вариантом сказки;
• Продолжать учить детей приемам использования театра картинок на палочках, сопровождать движение героев стихами;
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
• Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;
• Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности;
• Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков;
• Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти водой и краской, правильно держать кисть;
• Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.
Материал.
Театр картинок на палочках «Теремок», мольберт, листы бумаги (1/2 альбомного листа), с нарисованными на них свечой теремками, гуашевые краски (синяя), кисти, салфетки – на каждого ребенка.
Предварительная работа
Рассказывание сказки «Теремок» в обработке Булатова, беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, работа над ролью, разучивание пальчиковой игры «Замок».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.
Воспитатель: Где-то музыка звучит,
Кто–то в гости к нам спешит.
(Воспитатель перевоплощается в бабушку - надевает на голову платочек).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки
Я- бабушка-рассказчица.
Я к вам в гости пришла
С собой сказку принесла.
Тише, детки, посидите!
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок!
Бабушка: Вот он теремок, а вот – герои сказки (достает картинки с персонажами на палочках, дети называют). Настя будет мышкой, Поля – лягушкой, Максим – зайчиком и т.д.
Сказку мы сейчас расскажем
И расскажем, и покажем.
(Дети вместе с бабушкой показывают сказку, используя театр картинок).
Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежит
У дверей остановилась и пищит:
- Пи, пи, пи! Что я вижу?
Теремок? Теремок.
На двери висит замок? Да, замок!
Как же мне его открыть?
Бабушка: Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок».
На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Бабушка: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет из болота
В теремке ей жить охота.
- Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я – мышка-норушка, а ты кто?
- А я, - лягушка-квакушка.
Можно мне с тобой пожить?
Я пирожки могу лепить.
- Да, конечно, прыгай в дом!
Будет веселей вдвоем!
Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился, говорит:
- Ой, беда, беда, беда!
Шубку я порвал вчера
Вы пустите меня в теремок –
- Обогреться, я весь продрог.
Бабушка: Ребята, пока мышка открывает замок, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся.

Физкультминутка.
«Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок».
Бабушка: Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок. Стали они втроем жить-поживать, друг другу помогать.
Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
А по полю не спеша
Идет лисонька-лиса.
- Что за чудо теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня,
Будем с вами мы друзья!
Зайчик: - Ладно, мы тебе поверим,
Заходи лисичка в двери.
Бабушка: Вот живут все вчетвером,
Теплый, дружный у них терем-дом.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Как по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился, говорит:
-Уу! Уу! Уу! Замерзли мои лапы.
Хвост совсем заледенел,
Мне скорее к печке надо!
Я бы лапы отогрел.
Звери добрые пустите,
Отогрейте! Помогите!
Лиса: - Бедный волк, входи скорее!
Мы бедняжку отогреем.
Бабушка: Стали они впятером жить-поживать, веселиться, не тужить, крепко дружить.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
А по полю уже медведь идет
Вдруг увидел теремок, как заревет:
- Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!
Что-то мне не спится,
И в берлоге не лежится.
В дом хочу, поближе к печке.
Вон - хорошее местечко.
Ну-ка, терем-теремок
Подставляй медведю бок!
Волк: - Ой, куда ты лезешь, Миша!
Ты тяжелый! Рухнет крыша!
Бабушка: Ах, ты, Миша-Михаил,
Теремок то развалил.
Что же делать? Как тут быть?
Где же звери будут жить?
Дети: Надо новый теремок построить.
Бабушка: Правильно, животным холодно зимой
Надо, чтобы у них был дом.
Бабушка и дети проходят за столы.
Бабушка: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками и на листочках появится теремок.
Показывает способы рисования - плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.
Дети берут листочки, на которых свечой нарисован теремок и кисточкой наносят краску на лист. Появляется теремок.
Бабушка: Дети, посмотрите, какие чудесные теремки у нас получились!

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...