Главные вкладки

    Музыкально-литературный праздник "Книжкин дом и мы в нём"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Горячева Татьяна Юрьевна

    Сценарий досуга - музыкально-литературного прадника для детей подготовительной к школе группы, проводимого в рамках Недели книги в конце марта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon knizhkiny_imeniny.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    (Сценарий литературного праздника,  посвященного  открытию

    Недели Детской Книги)

    Цели мероприятия: воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие  любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру  книг.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня праздник. Праздник всех, кто  связан с книгой -  писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей. А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Известный детский писатель Лев Кассиль  придумал ему название «Книжкины именины».

     1 чтец:

                  Тает снег, клокочут воды,

                   Звонко птицы гомонят.

                   По-весеннему сегодня

                   Расцвели глаза ребят.

                   Очень любят праздник книжки

                   И девчонки, и мальчишки.

    2 чтец:

                  Книга – верный,

                  Книга – первый,

                  Книга – лучший друг ребят.

                  Нам никак нельзя без книжки!-

                  Все ребята говорят.

    Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук». (Появляется «Книга»).

     Книга: Привет! Я – Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих. Почувствуйте тепло своих ладошек. Чувствуете? Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

     Ведущий: Вы убедились, что книга — это живое существо?  А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».

    Игра «ДА - НЕТ»

    (Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»

    Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

    Что любит книжка?

    Обложку. — Да.

    Грязные руки. — Нет.

    Дождик и снег. — Нет.

     Бережное отношение. — Да.

    Чистые руки. - Да.

     Валяться на полу. — Нет.

    Когда ее мнут и рвут — Нет.

    Жить на книжной полке. — Да.

    Любознательных читателей. — Да.

    Шкатулка с загадками.

    Ведущий: У меня в руках шкатулка, а в ней спрятались разные предметы. Чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.

    (По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ".)

    а)  Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

    б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

    в)  В черном поле заяц белый
    Прыгал, бегал, петли делал.
    След за ним был тоже бел.
    Кто же этот заяц?
    (Мел.)

    г) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
    Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.
    (Цифры.)

    Ведущий: И широка, и глубока,

                       Переливается река,

                       Она то плавная течет,

                       То с гор стремглав несется,

                       И все богатство этих вод

                       Поэзией зовется.

                       Давайте вдоль реки шагать,

                       Туда лежит дорога,

                       Пришла пора стихи читать.

                       Вы знаете их много?

                       Ну, кто любимые сейчас

                       Стихи, друзья, прочтет для нас?

    3 чтец:

    Хочешь плыть по океанам?

    Опускаться в глубину?

    Побывать во многих странах

    И помчаться на Луну,

    Быть отважным следопытом…

    Все края тебе раскрыты

    На страницах наших книг!

    4 чтец:

     Книг заветные страницы

     Помогают людям жить,

    И работать, и учиться

    И отчизной дорожить.

    5 чтец:

    Как хорошо уметь читать.

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    - Прочти, пожалуйста, прочти!

    Не надо умолять сестрицу:

    - Ну, прочитай еще страницу!

    Не надо ждать, не надо звать,

    А можно взять и прочитать.

    Динамическая пауза «Каравай»

    Ведущий:  А вы любите сказки? Сейчас мы проверим, внимательные ли вы слушатели. 

    1. Кто работать не хотел,

    А играл и песни пел?

    К братцу третьему потом

    Прибежали в новый дом.

    От волка хитрого спаслись,

    Но долго хвостики тряслись.

    Сказка известна любому ребенку

    И называется… (Три поросенка)

    2. Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам того не ведая,

    Несет ее домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Тогда скорей ответь!

    Названье этой книжки…

    (Маша и медведь)

     3. Укатился он из дома

    По дороге незнакомой…

    Ты узнал его, дружок?

    Это самый непослушный,

    Говорливый, простодушный

    И румяный …(Колобок)

     4. Всех грязнуль отчистит быстро,

        Всех нерях умоет чисто

    Умывальников начальник

    И мочалок командир-

    Знаменитый …(Мойдодыр)

     5. С Пятачком он ходит в гости,

    Любит мед, варенье просит…

    Это кто, скажите вслух!

    Медвежонок… (Винни- Пух).

     6. Лечит всех зверей подряд,

    Лечит взрослых и ребят.

    К вам спешит, когда болит,

    Добрый доктор… (Айболит).

    Ведущий: А сейчас еще одна игра «Угадай, к какой книге иллюстрация».

     Ведущий:  Итак, подошел к концу наш праздник. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята, только начинается.

    Песня про книги
    (на мотив «Песенки мамонтёнка»)

    Я книгу читаю – она друг надёжный!
    Ответ на вопросы найти я хочу.
    Ответы найти я хочу. (2 раза.)

    Припев:
    Пусть книга научит,
    Пусть книга расскажет.
    Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
    Ведь так не бывает на свете,
    Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

    Её не заменит компьютер и видик.
    Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
    Ведь чтение книг и наука –
    Надёжное средство от скуки.

    Припев:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"

    В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...

    Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

    Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

    Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

    Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

    Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

    Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

    Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

    Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

    Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

    В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...


     

    Комментарии

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Спасибо!Прекрасный проект и такой нужный!

    ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

    Спасибо за конспект! Воспользуюсь на весенних каникулах в рамках Недели книги

    Гурьева Наталья Александровна

    Интересный материал для нашей работы! Благодарю.

    Танечка, очень рада вас видеть на нс портале. я тоже там зарегистрирована, только не знаю, возможно ли меня найти там ,у других пока не получается.