Музыкально-литературная композиция "Осень постучалась к нам..."
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Алексеева Марианна Борисовна

Представление педагогического опыта в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_prazdnik.doc695.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68

компенсирующего вида

Калининского района Санкт – Петербурга

Музыкально-литературная композиция

 «Осень постучалась к нам…»

Представление педагогического опыта  в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Использованные технологии:

ИКТ (авторская разработка с использованием технологии “MimioStudio”)

«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

«Танцевальный калейдоскоп» Сухановой, Новиковой

«Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнниковой

«Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением» О.С. Боромыковой

Проведено

музыкальным руководителем

Алексеевой Марианной Борисовной

Ноябрь 2012 г.

Санкт-Петербург

2012

Цель: Воспитание любви к природе, эмоциональной отзывчивости к явлениям окружающего мира.

Задачи: - вызвать эмоциональный отклик;

- развивать интонационную выразительность речи, чувство ритма, певческие и артистические способности;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

-побуждать детей творчески передавать движениями музыкальный образ произведения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки.

Дети заходят в зал под музыку и исполняют «Танец с зонтиками».

Технология «Танцевальный калейдоскоп»

Сухановой и Новиковой

(Дети кладут зонтики у боковой стены и выстраиваются полукругом).

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Песня «Отчего плачет Осень…»

(сл. и муз. Е. Соколовой)

Снова осень, снова птицы

В теплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

Быстро лето улетело перелетной птицей в даль.

Осень чудно расстелила увядающую шаль.

Одарила гостья – осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов

Так давайте славить осень песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи, осень – это праздник твой.

(Дети берут колокольчики и листочки, становятся врассыпную).

Песня «Осенняя прогулка»

(сл. и муз. Е.В. Скрипкиной)

Технология «Элементарное музицирование»

Т.Э. Тютюнниковой

Теплый луч ласкает щечки,

Приглашает всех в лесок.

Там, под елкою в тенечке

Вырос маленький грибок.

Песня «Грибничок»

(муз. И. Пономарева).

Использование МИМИО-проекта : игра «Узнай грибы».

Опавшие листья шуршат под ногами,

Всю землю укрыв разноцветным ковром,

И кленов осенних холодное пламя

Сверкает на солнце прощальным костром.

Вальс с осенними листьями.  

Технология «Ритмическая мозаика»

А.И. Бурениной

                                                                                                 

Журавли.

Летят высоко журавли

Над опустевшими полями.

Лесам, где лето провели,

Они кричат: «Летимте с нами!»

А в роще сонной и пустой

Дрожат от холода осины,

И долго листик золотой

Летит за стаей журавлиной.

Песня «Журавушка»

(муз. Г. Вихаревой).

Использование МИМИО-проекта : игра «Голоса птиц».

Появляется ведущий:

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит,

И как будто бы шуршит.

Кто бы ни был – заходи,

Да ребят повесели.

(Звучит музыка, в зал входит лиса, переодетая в костюм осени, сзади виден рыжий хвост).

Лиса:

Я не даром к вам спешила,

Торопилась в детский сад.

Свой костюм неделю шила,

Весь в листочках мой наряд.

Присмотритесь ближе-то –

Я ведь осень рыжая!

Ведущий:

Ой, хитрить ты мастерица!

Не шути так ты, лисица!

Хватит с нами так шутить,

Рыжим хвостиком крутить.

Лиса:

Я на осень не похожа,

Это просто чепуха!

Рыжей мне красавице

Подарите петуха!

Ведущий:

Петуха не отдадим,

Ты возьми собаку!

Лучше уходи, лиса,

Не было бы драки!

Лиса:

Что вы сразу мне грозите?

Я ж хотела пошутить,

А пришла я в детский сад,

Чтобы с вами поиграть.

Игра «Осень по садочку ходила» (Укр. нар. мел., сл. и муз. Караваева).

Технология

«Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением»

О.С. Боромыковой

(Дети становятся полукругом).

Песня «Прощение с осенним лесом»

(сл. и муз. Е.В. Машечковой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)

laquo;СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваютс...