Музыкально-литературная гостиная "Басни И.А.Крылова"
методическая разработка (старшая группа)

Кротова Лилия Фёдоровна

       Музыкальная гостиная посвящённая творчеству И.А.Крылова

Дети вместе с родителями под весёлую музыку заходят в зал, рассаживаются. Ведущий выходит на середину зала.

Ведущий:        Ребята, у нас сегодня с вами интересный и необыкновенный

                         разговор. Хотите узнать о чём?

1-й ребёнок:   Вы будите нам сказку рассказывать?

Ведущий:       Нет!

2-й ребёнок:   А может стихи читать?

Ведущий:       Нет! Мы с вами познакомимся с баснями.

Ведущий садится на стул, по бокам сидят дети одетые в костюмы персонажей.

Ведущий:        Ребята, вы знаете, писатели пишут для детей рассказы, а

                         поэты –стихи, сказки. Вспомните, какие рассказы вы знаете,

                         о чём они?  (ответ детей)

                        А сказки есть у вас любимые? (ответ детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya_posvyashchyonnaya_tvorchestvu_i.docx23.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Музыкальная гостиная посвящённая творчеству И.А.Крылова

Дети вместе с родителями под весёлую музыку заходят в зал, рассаживаются. Ведущий выходит на середину зала.

Ведущий:        Ребята, у нас сегодня с вами интересный и необыкновенный

                         разговор. Хотите узнать о чём?

1-й ребёнок:   Вы будите нам сказку рассказывать?

Ведущий:       Нет!

2-й ребёнок:   А может стихи читать?

Ведущий:       Нет! Мы с вами познакомимся с баснями.

Ведущий садится на стул, по бокам сидят дети одетые в костюмы персонажей.

Ведущий:        Ребята, вы знаете, писатели пишут для детей рассказы, а

                         поэты –стихи, сказки. Вспомните, какие рассказы вы знаете,

                         о чём они?  (ответ детей)

                        А сказки есть у вас любимые? (ответ детей)

Ведущий обращается  к рядом сидящим персонажам.          

                         А о вас сказки есть? Вы к то сегодня?(ответ детей)

                         Поэты пишут стихи о природе, животных. В стихах  они

                         Учат нас, как быть  добрыми, как  помогать  близким, людям.

                         А есть произведения, которые называются- басни. Вы

                         знаете, что такое басня? Это коротенький рассказ , или

                         стихотворение, в котором рассказывают о недостатках

                         людей. Но эти недостатки не сразу узнаешь, их надо

                         внимательно слушать. Басни придумывали очень давно,

                         собирали их в книжки и все их читали. Тот, кого высмеивали

                         в баснях,  было грустно, а тот, кто их слушал-смеялся.

Ведущий:  В баснях рассказывали о том, как правильно себя вести, как

                   быть храбрым, не обманывать. А если человек труслив, злой,

                  жадный, то такого человека высмеивали, чтобы люди читая

                  басни не повторяли его ошибок. Главные герои были животные.

                  Если надо сказать о хитрости, то это-лиса, если добрый,

                  трудолюбивый, то-ёжик, если злой, то-волк, а если хвастунишка,

                  то заяц. Вот вы сейчас послушайте басню и подумайте, о чём

                  она.

Басня «Волк и ягнёнок» (читают воспитатели)

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят...

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом,
Здесь чистое мутить питье Мое, с песком и с илом?
За дерзость такову, я голову с тебя сорву". -
"Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью,
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу". -
"Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!" -
"Помилуй, мне еще и от роду нет году". -
Ягненок говорит. - "Так это был твой брат". -
"Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи". -
"Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Ведущий: Какие здесь высмеиваются автором недостатки? (ответ детей)

                  А теперь, мы с вами послушаем с вами песню, в которой также

                  высмеиваются недостатки людей.

Песни «Не дразните собак» сл. М.Пляцковского, муз. Е.Птичкина

1.Не дразните собак, не гоняйте кошек, 
   Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек. 
   И тогда воробьи песенкой разбудят, 
   А царапать и кусать вас никто не будет. 
2.Если очень шуметь около берлоги, 
   То придется потом уносить вам ноги. 
   И пчела просто так тоже не пристанет. 
   Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет. 
3.Ни к чему обижать бабочку на ветке, 
   Веселее в лесу от ее расцветки. 
   Не пугайте жуков с длинными усами, 
   И поверьте, что жуки вас не тронут сами. 
4.Если вам по душе красота земная, 
   Берегите ее, устали не зная. 
   Непременно тогда станем мы друзьями, 
   А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Ведущий: О чём поётся в этой песни?

Дети:         Любить  и не обижать животных.

Ведущий: А теперь пришла пора, танцевать нам детвора.

Танец.

Ведущий: Ещё одна песня, которая нас учит, делать сразу и хорошо.

Песня «Волшебник-недоучка» сл. Л.Дербенёва, муз. А.Зацепина.

1.   Вычислить путь звезды, и развести сады,
     И укротить тайфун, все может магия.
     Есть у меня диплом, только вот дело в том,
     Что всемогущий маг, лишь на бумаге я.
Пр.Даром преподаватели, время со мною тратили.
     Даром со мною мучался, самый искусный маг. Да, да, да!
     Мудрых преподавателей, слушал я невнимательно.
     Все, что ни задавали мне, делал я кое как.
2.   Сделать хотел грозу, а получил - козу.
     Розовую козу, с желтою полосой.
     Вместо хвоста - нога, а на ноге - рога.
     Я не хотел бы вновь, встретиться с той козой.
Пр.
3.   Сделать хотел утюг, слон получился вдруг.
     Крылья, как у пчелы, вместо ушей - цветы.
     Ночью мне снится сон: плачут коза и слон,
     Плачут и говорят: "Что с нами сделал ты, что с нами сделал ты!?"
Пр.

Ведущий: А в этой басне  говорится про жадность, про хитрую лису,                

                  которая сама наелась, а вот  с волком не поделилась.

Басня «Волк и лиса» (родители)

Лиса, курятинки накушавшись досыта
И добрый ворошок припрятавши в запас,
Под стогом прилегла вздремнуть в вечерний час.
Глядит, а в гости к ней голодный Волк тащится,
"Что, кумушка, беды!- он говорит.-
Ни косточкой не мог нигде я поживиться;
Меня так голод и морит;собаки злы, пастух не спит,
Пришло хоть удавиться!"-
"Неужли?"- "Право так".- "Бедняжка куманек!
Да не изволишь ли сенца? Вот целый стог;
Я куму услужить готова".
А куму не сенца, хотелось бы мяснова -
Да про запас Лиса ни слова.
И серый рыцарь мой, обласкан по уши кумой,
Пошел без ужина домой.

Ведущий: А теперь послушайте ещё одну поучительную, а ком она, вы

                  сейчас узнаете.

Песня «Антошка» сл.Ю.Энтина, муз. В.Шаинского

1.    Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,

       Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,

Пр.Тили-тили трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали,

      Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали.

       Па-рам-пам-пам, па-рам-пам-пам

2.   Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,

      Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,

Пр.

3.  Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку,

     Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.

Пр.Тили-тили трали-вали, это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли.

      Тили-тили, трали-вали, это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли .

      Па-рам-пам-пам, па-рам-пам-пам.

Ведущий: Подошёл наш праздник к  концу, мы сегодня с вам и узнали, что

                   такое басни, кто их пишет, кто главные герои. Я надеюсь, что герои

                   нашего праздника  вас многому научили ребята. До новых встреч!

Под весёлую музыку дети вместе с родителями выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)

laquo;СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваютс...