Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Панфилова Марина Юрьевна

Конспект занятия 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной группе

«9 мая – День Победы»

Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением, победу всего мира, объединившегося против фашистов. Этот праздник великий, потому что без него немыслима вся дальнейшая история человечества. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине –это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Цель:

  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; пополнить активный словарь детей пословицами и поговорками о ВОВ, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; ввести в речь новые понятия –тыл, плакат;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать связную речь, развивать языковые чувства через понимание значений фразеологизмов и пословиц русского языка, совершенствовать фонематический слух;
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства любви к Родине и гуманизма, учить быть достойными наследниками своих великих предшественников.

Предварительная работа:

  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.;
  • Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы;
  • Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина»;
  • Прослушивание песен военных лет.

Оборудование: ноутбук, презентация, музыкальный центр, мяч, конверты с заданиями.

Ход занятия:

В: Сяду к деду на колени, тихо прошепчу: – Расскажи мне, милый деда, а я помолчу! Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать, И вертеться я не буду и перебивать! Про войну хочу послушать, как ты воевал, Как в бою таком далёком знамя ты спасал! Про друзей своих военных, деда, расскажи И в альбоме пожелтевшем фото покажи! Улыбнулся внуку деда и к груди прижал: – Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал! Как войну мы пережили, как на смерть мы шли, Сколько верст исколесили в грязи и в пыли! Как врага с боями гнали мы с родной земли И не пяди не отдали – выжили, смогли! А теперь вот День Победы празднуем с тобой, Только в праздничном параде по команде: «В строй!»

Вводная часть.

В: Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом 
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.

II. Основная часть.

В: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник? 
Д: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их. 
В: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. 
Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы.

В:  А кто скажет, что это была за война и когда она началась?
Д: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года.
В: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
Д: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
В: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. 
А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том, 
Как шли сыны, и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»

В: Но люди выстояли и победили. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны.
Слайд 1.

22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот день началась самая крупная война в истории человечества – Великая Отечественная война.

Слайд 2.
Она была развязана фашисткой Германией, в то время у власти стоял Гитлер, человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой.
Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий.
Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удавалось не многим.

Слайд 3, 4, 5.
Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы победить.
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. На фронт уходили солдаты, дети, женщины.
Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждёт впереди, вернётся ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слёзы, но всё-таки у каждого в сердце жила надежда, что всё будет хорошо, что наступит победа и в дом вернётся тот, кто покинул его для защиты Родины.
Слайд 6, 7, 8.

Во время войны художники создавали агитационные плакаты.
В: Может, быть, кто-то из вас знает, что такое плакат? (Ответы детей).
Плака́т (
нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационныхрекламных, информационных или учебных целях.
«Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы!», - так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдавать все силы на исполнение этих призывов.
Слайд 9.
Мирное население (женщины, старики, подростки) копали окопы, разбирали завалы. Также трудились на заводах, в селах, находились в тылу.

В: Ребята, а что такое тыл?

Тыл - учреждения и организации, обслуживающие действующую армию, но находящиеся вне сферы военных действий.
Слайд 10.
Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Когда враг наступал, то наши воины стояли насмерть, защищая свою землю, они сражались за каждую пядь русской земли.
Слайд 11.
Главной целью врага была, конечно, Москва, столица нашей Родины. На Москву рвалось множество гитлеровских полчищ, туда были брошены отборные войска. Но наши воины отстояли Москву. Битва за Москву подняла дух всего народа, но враг продолжал наступать, теперь он рвался к Волге, великой русской реке.
Слайд 12.
Но на пути стоял Сталинград. Враги решили захватить этот город. Его непрестанно бомбили, обстреливали из пушек, проводились танковые атаки, горела сама земля. Бои шли за каждый дом, прямо на улицах города. Бывало даже так, что один этаж дома уже захватили фашисты, а на других этажах оборону продолжали держать наши бойцы.

Слайд 13.
Благодаря огромному мужеству и стойкости наших бойцов фашисты не смогли захватить Сталинград. В память о той великой битве на высокой горе, на Малаховом кургане, возведён монумент Матери-Родине, создан зал Славы, в котором на каменных плитах записаны имена погибших солдат и горит Вечный огонь.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.
Слайд 14.
Победа над фашистами досталась нам благодаря маршалу Георгию Жукову. Он был очень смелым, мужественным и талантливым полководцем, он продумывал все крупные операции войны, в том числе и наступление на Берлин, столицу фашистской Германии. Народ его назвал маршалом победы.

Слайд 15.
Взятием Берлина, столицы Германии, победоносно завершилась Великая Отечественная Война. Бои не прекращались ни днем, ни ночью.
В центре города возвышалось здание рейхстага, где заседало фашистское командование. Прорвать сопротивление врагов было очень трудно, но после тяжёлых боёв рейхстаг был взят, и ранним утром 1 мая над рейхстагом был поднят штурмовой флаг!

Слайд 16.
9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Женщины, дети, молодежь и пожилые люди со слезами радости встречали отважных бойцов, дарили им цветы, обнимали, поздравляли с победой. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.
В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск. По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали их на брусчатку древней площади.
Слайд 17.
Вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта. С тех пор 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!


В: Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит?
Ответы детей.
В: Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям.
Слайд 18, 19.
Их очень много! Вы увидите памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине, памятник неизвестному солдату в Москве.
Слайд 20.
Могила Неизвестного Солдата. В знак благодарности мы с вами каждый год возлагаем цветы к Могиле Неизвестного Солдата, там же горит «вечный огонь».

Есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети: Ветераны.
Слайд 21.
Они обычные люди, уже дедушки и бабушки. 9 мая ветераны надевают ордена встречаются друг с другом, приходят к могилам солдат, чтобы почтить их память. А все люди вокруг поздравляют их с праздником и благодарят за то, что они отстояли мир.
Улицы столицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.
Слайд 22.
Праздник заканчивается салютом, фейерверком.


В: Вот уже 71 год прошел со дня Великой Победы. Увы! Ветераны войны состарились, многим из них уже больше восьмидесяти лет. Ребята, будем благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

В: А сейчас, давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку! (1)

А сейчас мы с вами устроим небольшое состязание, проверим, кто был внимателен. (Делимся на 2 команды по счету и рассаживаемся на ковры).

В: Наш народ - героический, талантливый. Во время войны появлялось много новых слов, метких выражений, фраз, которые характеризовали мудрость народа.

Игра «Объясни слово».

Я попрошу вас объяснить смысл некоторых образных выражений, фраз.

Живота не жалея…. (пожертвовать жизнью)

За пояс заткнуть…. (одержать полную победу)

Зарубить на носу (запомнить крепко-накрепко)

Внести лепту (сделать свой, пусть небольшой, посильный вклад в общее дело)

Работать, засучив рукава… (работать горячо, со старанием)

Остаться с носом (потерпеть неудачу).

Игра «Назови слова»

Ребятки, смотрим на экран. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слогов составляем слова. Слайд 24.

 Игра «Какое слово спрятано?»

Это задание для капитанов. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам и определить сколько слогов в данном слове. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.

1 команда: ПО – БЕ - ДА.

2 команда: ВЕ – ТЕ – РА – НЫ.

Игра «Пословицы и поговорки о ВОВ».

Команды по очереди называют пословицы о ВОВ.

Худой мир лучше любой брани.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Если хочешь мира, будь готов к войне.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть

Пуля чинов не разбирает.

Что с бою взято, то свято.

Войной да огнём не шутят.

Воин воюет, а детки горюют.

Один в поле не воин.

Мир строит, война разрушает.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Миром дорожить - людям долго жить.

Война приносит шрамы и раны.

Хочешь мира - готовься к войне.

Друзья познаются в бою.

Худой мир лучше доброй брани.

Без смелости не возьмешь крепости.

Бой отвагу любит.

Плох тот солдат, который не думает быть генералом.

Русский солдат не знает преград.

Игра «Словосочетания и предложения».

С помощью мяча выбирается картинка, затем необходимо составить предложения или словосочетание.

В: Победила дружба! Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть на картину, которая называется «Письмо с фронта».

Игра «Описание картины».

III. Рефлексия.

- Какой праздник будет отмечать страна 9 мая?

- Чему он посвящен?

-Понравилось ли вам занятие? Что запомнилось больше всего?
В: Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
(Звучит припев песни «День Победы» - 2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...