Квест "Поможем Лисичке"
материал (средняя группа)

Валюх Анастасия Николаевна

Квест на прогулке, приуроченный к Фестивалю "Большая игра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Конспект квест-игры на площадке «Поможем Лисичке найти клад с помощью подсказок Матрёшек»

для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет


                                                              Автор: Валюх А.Н., воспитатель первой квалификационной категории

г.Камень-на-Оби

2023г.

Цель: создать условия для закрепления всестороннего развития детей во всех видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: 
-закрепить знания по всем областям;
-учить работать сообща;
-
 формировать умение сравнивать, правильно формулировать выводы.
 Развивающие: развивать речь, логическое мышление и память.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: картинки, колонка с музыкой, разрезные картинки и изображения для игр, муляжи овощей и фруктов.

Ход квеста:

Лиса:  Ребята, здравствуйте! Что я вам сейчас расскажу! Начну по порядку! Была я в гостях у своих  подружек Матрешек, они рассказали мне, что у вас на участке, спрятан сундук с кладом! Я попыталась найти его самостоятельно, уж извините меня! И не подумайте ничего плохого, если бы нашла, то обязательно поделилась бы с вами! Может, мы вместе с вами попробуем? Ну уж очень хочется найди этот клад!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лисе найти клад? (да)

Лиса: Ой, спасибо, ребята, что решили мне помочь, клад мы обязательно поделим на всех! Но вот что –то не доверяю я вам! А вдруг вы ничего не знаете и не умеете, так мы только зря время потратим и ничего не найдем!

Поэтому для начала хочу вас проверить. Вы готовы?

Дети: Да!

Лиса: Поиграем в игру «Верю, не верю!» Я вам буду вам задавать вопросы, а вы должны будете решить верить ли тому, что я говорю, или нет. Если верите, кричите: «Верю», если нет «Не верю».

1.Весной опадают листья с деревьев. (н)

2. Зимой идет снег.(в)

3. Медведь любит мед!(в)

4. Заяц летом белого цвета.(н)

5. Летом трава желтого цвета.(н)

6. Лиса живет в дупле.(н)

7. Белки питаются орешками.(в)

8. Летом бывает гроза.(в)

9. Радуга появляется после дождя.(в)

10.  Летом дети играют в снежки.(н)

Лиса: Ну, ребята, убедили меня, что все знаете, с вами не опасно идти на поиски клада! Мы обязательно его найдем! (вручаю Матрешку, которая нас поведет).

- Ой, чуть не забыла! Мне же матрешки дали конверт, а в нем задания.  Чтобы найти клад, мы должны их выполнить.  Только матрешки меня предупредили-нужно выполнить все задания по очереди. Ну что, открываем конверт?!

Дети: Да!

Задание №1  «Помоги Мишке»

 На песочнице медведь приклеен и конверт с заданием.  

Воспитатель открывает конверт и читает задание:

«Здравствуйте, ребята!  Помогите мне! Моя подружка Матрёшка загадала мне загадки, а они оказались такими сложными, что мне их не отгадать. Прошу вашей помощи.

Загадки:

1. Что за чудо-красота!

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …(тучи).

2. Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти (Радуга).

3. Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается.

 (Небо, солнце).

4. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

 (Дерево).

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

6. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек,

Разгребаем стебельки,

Собираем огоньки.

 (Земляника)

7. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

8. Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Задание №2 «Волшебный мешочек»

Дети с Лисой двигаются дальше. Следующая остановка -радуга. На ней висит Пингвин  и  мешочек, к нему прикреплен конверт с заданием.

Лиса: Ну что, откроем конверт со следующим заданием?

Дети: Да!

Лиса читает задание: «Определите на ощупь, какой предмет лежит в мешочке».

Дети по очереди вытаскивают с закрытыми глазами предмет из мешочка и называют его.

Лиса: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились! Давайте двигаться дальше!

Задание № 3 «Фрукты-овощи»

На сирени картинка с изображением Кенгуру. Рядом лежит  конверт с заданием, нужно разложить по корзинам фрукты и овощи  в форме эстафеты (сроимся в две колонны, одна команда собирает овощи, а другая фрукты).

Лиса: Теперь осталось найти сундук!

Дети ищут и находят сундук, спрятанный за беседкой (Лиса открывает сундук, а там сладости).

Лиса: Ой, какой вкусный клад! Спасибо, что помогли мне найти его!  Я как и обещала, разделю его вместе с вами (угощает детей).

-Дети, вам понравилось искать клад? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания вам показались наиболее сложными?

Лиса прощается с детьми и уходит. Дети продолжают прогулку с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...