Музыкальная деятельность в воспитании патриотизма. (из опыта работы )
статья (подготовительная группа)

Елена Алексеевна Моисеева

 Воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_iz_opyta_raboty_moiseeva.docx16.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная деятельность в воспитании патриотизма.

(из опыта работы )

музыкальный руководитель; Е .А .Моисеева

Проблема воспитания гражданина-патриота ,встала перед человечеством, когда возникло первое государство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому основой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Патриотическое воспитание дошкольников - это та сила, которая может вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.

В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. Невозможно переоценить роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать, направлять и развивать его нравственный и духовный мир.

Главное в нравственно-патриотическом воспитании посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому

и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом народа, с образцами народного музыкального творчества. В доступной форме рассказываем детям, что песни, сказки, прибаутки люди начали сочинять давно, но не умели их записывать, и так они передавались из поколения в поколение. Кто их сочинял – неизвестно. Говорят – народ сложил эти песни, сказки. Поэтому их и называют народными.

Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Также используем музыку при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями

. В нашем детском саду стало доброй традицией 1 сентября утром всех детей и родителей встречают веселая детская музыка, сказочные персонажи, которые с улыбкой дарят внимание, конфетки каждому ребенку. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.

В последнее время в нашем саду проводим летние праздники; «День России», «День Российского флага», дети с удовольствием читают стихи поют о Родине, узнают много о символах нашей страны, о народных символах («березка», «матрешка», «балалайка» и т.д.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема: «День Защитников Отечества». Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у мальчишек «Бравые солдаты», «Будем в армии служить!». Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.

Продолжая тему защитников в нашем саду стало проводить конкурс строя и песни, где дети подготовительных групп, исполняют песню строем, что тоже формирует уважение к защитникам нашей Родины.

В процессе подготовки празднования Дня Победы дошкольники слушают и исполняют такие песни, как «Катюша», «Три танкиста», «Смуглянка», «В землянке» и другие. На материале этих песен воспитывается уважение к ветеранам, желание наследовать лучшим качествам солдат, которые защищали родную землю.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Именно поэтому необходимо осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

В заключение хочется сказать, что необходимо приобщать детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. И тогда будет развиваться личностная культура ребенка как основа его любви к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя)

Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя)...

Воспитание дошкольников в духе патриотизма (из опыта работы)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Воспитание дошкольников в духе патриотизма (из опыта работы)

Меняются времена, эпохи, люди.Воспитанию подрастающего поколения придавалось важное значение во все времена, но особенно сегодня,  в современных условиях введения ФГОС. Дошкольные образовательные...

Презентация доклада Национально -региональный компонент в музыкальном воспитании детей.Из опыта работы.

Выступление по теме Самообразования "Национально региональный компонент в музыкальном воспитании детей"....

Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  (из  опыта  работы  музыкального  руководителя)Музыкальный  руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный   возра...