Конспект "В поисках музыкальной шкатулки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Плотицина светлана Андреевна

КОНСПЕКТ ООД «В поисках музыкальной шкатулки» (квест-игра)


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_v_poiskah_muzykalnoy_shkatulki.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ООД

На тему: «В поисках музыкальной шкатулки» (квест-игра)

Составили:

воспитатель 1 кв.категории Плотицина С.А. воспитатель 1 кв.категории Чернова И.Е.

Тема: Квест-игра «В поисках музыкальной шкатулки»

Возраст: дети 4-5 лет (средняя группа)

Форма проведения: квест-игра Интегрированные образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Обобщение знаний детей, полученных за учебный год.

Задачи

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
  • воспитание толерантности , личной ответственности за выполнение выбранной работы.
  • воспитывать художественный вкус, яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Развивающие:

-пополнять активный словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

  • активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;
  • ввод в словарь детей существительных, обозначающих профессии;
  • продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов;
  • развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
  • развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах пяти;
  • продолжать развивать интерес к аппликации;
  • развивать у детей желание взаимодействовать при создании коллективной композиции;

- развивать двигательные навыки и качества ;

  • развивать координацию, музыкальное мышление;
  • приобщение детей к музыкальной культуре, расширение их музыкального кругозора;
  • развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие у детей;
  • прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой);
  • развитие диалогической речи;

Образовательные:

  • актуализировать полученные ранее знания;
  • закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
  • продолжать знакомить детей с элементами нотной грамоты;
  • закреплять знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах;
  • продолжать учить детей свободному общению со взрослыми и детьми;
  • продолжать учить счету до пяти на русском и татарском языках;
  • закрепление знаний порядкового счета;
  • учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач;
  • вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс.

Структура ООД;

  1. Вводная часть. Организационная

Цель: мотивация, создание эмоционального настроя к занятию.

  1. Основная часть (практическая)

Цель: реализация задач программного содержания

  1. Заключительная часть Цель: подведение итога.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Сюрпризный момент, вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, поощряющая оценка, самостоятельная деятельность.

Материал и оборудование: театральная ширма, кукла-ворона, шкатулка, крупные и мелкие музыкальные инструменты, иллюстрации с изображением перелетных птиц и музыкальных инструментов, наборное полотно, обруч, вырезанные круги цветные из картона, раздаточный материал на каждого ребенка - круги, подушки по количеству детей, объемные и плоскостные геометрические фигуры, клей, кисти, тканевые салфетки, клеенки, основа для

коллективной работы - нотный стан, овалы из цветной бумаги, грамзаписи- спокойная мелодия и капли воды, костюм героя.

Герои: Ведущий (взрослый4), Король тишины (взрослый).

ход

квест-игры

Мотивация: Ведущий педагог рассказывает историю про встречу с человеком интересной профессии, этот человек сочиняет музыку (композитор), придти он на встречу с ребятами не смог, но записал на флешку свое новое произведение. Дети слушают послание, но вместо мелодии на флешке звучит капанье воды. Появляется ворона (кукла), и сообщает, что это капают ее слезы, что кто-то и музыку украл, и ее музыкальную шкатулку, в которой хранились инструменты, подаренные ее бабушкой. Воспитатель подводить детей к проявлению сочувствия, тем более что сами дети очень уважительно и с любовью относятся к музыкальным инструментам, которые живут у них в группе. Вот совсем недавно в группе поселились новые деревянные расписные ложки... и тут же обнаруживается и их пропажа. Дети вызываются на поиски пропавших предметов и мелодии. В шкатулке обнаруживают круг из картона, это и есть первая подсказка в том, в каком направлении двигаться.

ЗАДАНИЕ № 1 (круг)

  • составление цветовой дорожки

Цель: определение первого звука слова (сок - синий круг, жук- желтый круг...)

Дети берут круги из обруча и выкладывают на наборном полотне дорожку, после сравнивают с образцом, называя свои варианты слов на определенный звук.

Получают первый потерянный инструмент - тарелочки.

В конце подсказка к следующему объекту, двигаемся к треугольнику.

Встреча с королем тишины, он и совершил кражу, дети вступают с ним в диалог, договариваются выполнить все его требования, взамен потерянных вещей.

ЗАДАНИЕ № 2 (треугольник)

  • счет до 10 на русском и татарском языках (считаем картинки с изображением музыкальных инструментов)
  • определение порядкового места в числовом ряду
  • отсчитывание заданного числа из большего (удары барабана - соответствующее количество кружков)
  • нахождение объемной геометрической фигуры по схеме раскладывания ее на части (цилиндр, конус, шар, куб)

Дети получают барабан большой, проблемная ситуация- несоответствие размеров инструмента и шкатулки, король прибегает к волшебству, уменьшая барабан до нужных размеров.

ЗАДАНИЕ № 3 (прямоугольник)

  • составление описательной характеристики деревянной расписной ложки
  • игра на ложках (русская народная мелодия)

Дети получают в шкатулку маленькие деревянные ложки в шкатулку. ЗАДАНИЕ №4 (овал)

  • назови перелетных птиц
  • узнай птицу по одному из признаков

Дети получают птичку-свистульку, слушают ее пение.

ЗАДАНИЕ №5 (квадрат)

Король приглашает детей в самую тихую комнату своего королевства.

  • оживляем уснувшие ноты (аппликация)
  • слушание музыки

Дети получают колокольчик.

С полной шкатулкой инструментов, с найденными расписными ложками дети возвращаются к вороне. Ворона благодарит детей. Беседа. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД

Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...

Сценарий квеста по ПДД "В поисках волшебной шкатулки"

Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников...

"В поисках волшебной шкатулки" комплексное занятие по математике в средней группе

занятие проводилось на базе ДОУ№12 в 2010г. на городское МО Цель:Воспитывать у детей образное восприятие, самовыражение. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления. По...

КОНСПЕКТ Квест-игры: «В поисках музыкальной шкатулки»

-      актуализировать полученные ранее знания;-      закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;-      продолжать зн...