отчет
материал (младшая группа)

Мазитова Светлана Айратовна

Самоанализ образовательной деятельности педагога группы младшего дошкольного возраста детей 3-4 лет за 2022 – 2023 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-4 года51.32 КБ
Файл 2-329.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

Самоанализ

образовательной

деятельности педагога

группы младшего дошкольного возраста детей 3-4 лет

за 2022 – 2023 учебный год

Воспитатель:

Мазитова С.А.

 Содержание:

  1. Информационно-статистический раздел
  2. Педагогическая деятельность
  3. Достижения всех участников образовательной деятельности
  4. Взаимодействие с родителями
  5. Планы на будущий учебный год
  6. Выводы

  1. Информационно-статистический раздел

Краткая характеристика второй младшей группы «Пчелки»:

Общая численность детей:

На начало учебного года – 29 детей, на конец года – 27 детей, из них:

  • 12 девочек;
  • 15 мальчиков.

Средний возраст детей – 3 лет 9 месяцев.

Средняя посещаемость в группе за 2022-2023 учебный год –70 %.

Заболеваемость детей связана: с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ;

 показатели

1

укомплектованность

2

показатель посещаемости (среднее значение)

70%

3

показатель пропусков по болезни (ср. значение)

2%

4

индекс здоровья

30%

Рост коэффициента посещаемости и индекса здоровья можно объяснить тем, что в группе систематически проводятся профилактические мероприятия: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки, закаливающие процедуры и гимнастика после сна. Активно применяются здоровье сберегающие технологии. В течение года строго соблюдался режим дня, а так же санитарно - гигиенические требования в ДОУ. Так же проводится регулярная работа с родителями по поводу посещения детского сада, о недопущении пропусков без причин.

В течение года дети посещали детские объединения в Дошкольном отделении:

  •  «танцы» - 9 детей;

- «игралочка» -  6 детей;

  • «пластилиновая страна» - 3 детей;
  • «акварелька» - 5 детей;
  • «волшебный песок» - 5 детей.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

  1. Педагогическая деятельность

Деятельность группы осуществляется в соответствии с ФГОС ДО, Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №56 “Северяночка”, комплексной программы дошкольного образования “Радуга” под редакцией Е.В. Соловьевой, исходя из цели и годовых задач детского сада, календарно-тематическим, перспективным планированием.

Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.

Задачи группы:

  • Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе
  • Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников
  • Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения
  • Максимальное применение всех доступных методик        с целью повышения результативности образовательной деятельности
  • Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка
  • Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов в сфере развития креативного мышления, кострукторских способностей у детей
  • Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками образовательной деятельности во благо детей
  • Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.

НОД проводилась в соответствии с примерным расписанием.

Планируя образовательную деятельность в группе, мы опираемся на следующие принципы работы:

  • Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений
  • Использование игры и проектной деятельности как важнейших методов, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации различных видов детской деятельности
  • Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательной деятельности, применяя дифференцированный подход.
  1. Достижения всех участников образовательной деятельности

На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм. Образовательная деятельность с детьми строилась на основании примерного режима дня группы, согласно возрастным особенностям детей.

Диагностика образовательной деятельности

Количество обследованных детей: 27 человек

Частота проведения мониторинга: 3 раза в год (сентябрь, январь, май).

Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «Радуга».

Цель диагностики: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного деятельности, организованной на дошкольном отделении.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом диагностического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста. Лица, которые осуществляли педагогическую диагностику: педагоги, ведущие образовательную деятельность с дошкольниками.

          Диагностика осуществлялась по направлению:

Развитие навыков и умений по образовательным областям

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах диагностики отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе диагностики выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.

Диагностика образовательной деятельности, содержащая пять образовательных областей («Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволила осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

Сводная таблица педагогической диагностики образовательной деятельности

Образовательная область

Тематический модуль

Уровень освоения программного материала

Уровень освоения программного материала

начало года

конец года

В

С

Н

В

С

Н

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Познавательное развитие

Мир природы и человека

0%

11

44%

14

56%

8

30%

19

70%

0

%

Математические представления

4

16%

12

48%

9

36%

7

26%

20

74%

0

%

Речевое развитие

Речевое развитие

0%

11

44%

14

56%

7

26%

20

74%

0

%

Социально-коммуникативное развитие

Игра

7

28%

12

48%

6

24%

11

41%

16

59%

0

%

Труд

9

36%

15

60%

1

4%

15

56%

12

44%

0

%

Безопасность

3

12%

12

48%

10

40%

14

52%

13

48%

0

%

Худ.эстетическое развитие

Музыка

2

8%

14

56%

9

36%

14

52%

13

48%

0

%

Рисование/лепка

0%

20

80%

5

20%

4

15%

23

85%

0

%

Физическое развитие

Физическое развитие

4

16%

15

60%

6

24%

14

52%

13

48%

0

%

КГН

3

12%

17

68%

5

20%

12

44%

15

56%

0

%

Итого

3

12%

14

56%

8

32%

11

39%

16

6%

0

%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Анализ уровня сформированности по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Физическое развитие: сформирован – 52% детей; частично  сформирован- 48 %; не сформирован – 0%.

Социально-коммуникативное развитие: сформирован – 41 % детей; частично сформирован – 59%; не сформирован – 0%.

Речевое развитие: сформирован – 26% детей; частично сформирован – 74%; не сформирован – 0 %.

Познавательное развитие: сформирован – 30% детей; частично сформирован – 70%; не сформирован – 0%.

Художественно - эстетическое развитие: сформирован – 15% детей; частично сформирован – 85%; не сформирован – 0%.

Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения образовательной программы «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового педагогической диагностики

"Достижения воспитанников”

Результаты участия детей в конкурсах

Ф.И. воспитанника

Возрастная категория

Наименование конкурса/номинации/уровень

Месяц

Результат

Камалов Матвей

3-7лет

Городской конкурс “Северное сияние”

“номинация Елочное настроение

Февраль2023

Диплом 1место

Керимова Мадина

3-4 года

Всероссийский конкурс по сказке “Репка”

Сентябрь2022

Диплом 1место

Головчак Вадим

3-4 года

Всероссийский конкурс “Эти домашние животные”

Сентябрь2022

Диплом

1место

Петриман Василина

3-4 года

Всероссийский конкурс “Маленькие почемучки”

Сентябрь2022

Диплом

1место

Ваннер Ирина

3-4 года

Региональный конкурс “Цветочная полянка”

Сентябрь2022

Диплом

1место

Кулова Айла

3-4 года

Региональный конкурс “Природа вокруг нас”

Сентябрь2022

Диплом

1место

Колдасова Полина

3-4 года

Районная викторина “А моя мама самая-самая”

Сентябрь 2022

Диплом 1место

Колесник Евгений

3-4 года

Районная викторина “Наши меньшие друзья”

Сентябрь2022

Диплом 1место

Мамистов Кирилл

3-4 года

В международном конкурсе “ПДД”

Сентябрь2022

Диплом 1место

Лысюк Мия

3-4 года

В международном конкурсе “Математика для дошкольников”

Сентябрь2022

Диплом 1место

Керимов Марат

3-4 года

В международном викторине по окружающему миру “Человек и природа”

Сентябрь2022

Диплом 1место

Керимов Марат

3-4 года

Всероссийская интернет викторина Солнечный свет “Жуки”

Февравль2023

участник

Колесник Евгений

3-4 года

Всероссийский конкурс декоративно-прикладное творчество

Январь2023

участник

Керимова Мадина

3-4 года

Межрегиональный конкурс новогодние украшения “Елочный шар”

Март2023

участник

Захарченко Варвара

3-4 года

Всероссийский конкурс для детей и молодежи изобразительное творчество “Зимние забавы”

Декабрь2022

участник

Камалов Матвей

3-7лет

Городской конкурс для детей и молодежи изобразительное творчество “Пингвинчик”

Декабрь2022

участник

Колесник Евгений 

3-4 года

Международный конкурс «Здоровье, Спорт»

Апрель 2023

Диплом

2место

Степанова Виктория

3-4 года

Международного конкурса «Здоровье, Спорт»

Апрель2023

Диплом

1место

Захарченко Варвара

3-4 года

Международного конкурса «Безопасная среда»

Март 2022

Диплом

1место

Войцеховская Варвара

3-4 года

Всероссийского конкурса

«Путешествие по галактике»

Апрель 2022

Диплом

2 место

Степанова Виктория

3-4 года

Межрегионального конкурса

«Птичкина столовая»

Август 2022

Диплом

3 место

Ваннер Ирина

3-4 года

Всероссийского конкурса

«Пусть всегда будет солнце»

Апрель 2022

Диплом

1 место

Губайдуллина Ульяна

3-4 года

Межрегионального конкурса

«Путешествия, поездки»

Май 2022

Диплом

3 место

Колесник Евгений

3-4 года

Международного конкурса

«Пасхальные чудеса»

Апрель 2022

Диплом

2 место

Войцеховская Варвара

3-4 года

Всероссийский конкурс

«Рисунок»

Июль 2022

Диплом

3 место

Лобацевич Арсений

3-4 года

Межрегионального конкурса

«Поделки из природного материала»

Май 2022

Диплом

2 место

Лысюк Мия

3-4 года

Международного конкурса
«День Великой Победы» посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне

Май 2022

Диплом

2 место

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия  с детьми:

  • открытое занятие по познавательному развитию с использованием здоровосберегающими технологиями “Поможем зайчику”
  • открытое занятие по развитию речи “На помощь мишке”
  • сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Повар», «Шофер».
  • на день открытых дверей была проведена НОД по теме «Осенние листья для ежика»
  1. Взаимодействие с родителями и социумом

Вся образовательная деятельность в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, посещали мероприятия, шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы.

  • Был осуществлен проект «Малыши – крепыши»;
  • Участвовали в ярмарке «Осенины»;
  • На ярмарке - празднике посвященному «Дружбе Народов»;
  • Помогли в проекте «Крышечки»;
  • Корм для белочек;

Приняли участие в конкурсах:

  • новогодняя игрушка;
  • поделки из природного материала;
  • кормушка (съедобная) для птиц;
  • создавали листовки о бережливом отношении к птицам.

Был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:

- «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

- «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе»

- «Итоги учебного года» «Ознакомление родителей с планом летней оздоровительной работы»

На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

  • конкурсы осенние, новогодние
  • благотворительные ярмарки
  • день матери
  • день космонавтики

Большую помощь оказали родители в:

  • пополнении атрибутов к сюжетно- ролевым играм
  • пособия для дыхательной гимнастики;
  • в очистке территории от снега;
  • постройке снежных фигур;
  • озеленение участка.

Результатами взаимодействия нас и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах.

В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др.

Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведены родительские собрания.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

  1. Работа по организации предметно-развивающей среды.

К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети

могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно - ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с кроватками, куклами, колясками, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (принадлежности для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами). Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально.

Обновили центр книги по возрасту.

Всё это создало оптимальные условия для организации режимных

моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии

с ФГОС ДО.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для

детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе.

  1. Плюсы и минусы минувшего учебного года.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • адаптация после отпуска;
  • не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии.)

Успехи:

  • дружный коллектив детей и родителей;
  • высокая посещаемость детьми группы ДОУ;
  • возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей;
  • активное участие воспитателей и родителей группы «Пчелки» в жизни ДОУ;
  • участие воспитанников в различных видах деятельности;
  • положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • продолжение совершенствования РППС в соответствии с ФГОС;



Предварительный просмотр:

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателей

1 младшей

(2-3 лет) Донсковой А.Н., Мазитовой С.А.

  1. Общая характеристика группы:

Младшая группа (2 - 3 лет) «Сказка»

Состав группы: 26 человек

Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

  1. Анализ выполнения годовых задач:     

Работа в младшей группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год и образовательной программы МАДОУ №61 «Соловушка».

Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 2-3 лет).

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова.

Программа в целом направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.

Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;

      •     взаимодействие с семьями воспитанников.

Программа направлена на достижение трех основных целей:

  • сохранять и укреплять здоровье детей, формировать
    у них привычку к здоровому образу жизни;
  • способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
  • обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

  1. Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.

        В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию.

        В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

       Дети младшей группы «Сказка» участвовали в утренниках: «Новогодний праздник», «8 Марта»

Воспитанники группы «Сказка» совместно с родителями принимали участие в выставках: осенних поделок «Осенняя выставка» и «Новогодняя игрушка», «Детское кресло», «Светоотражающие элементы» и многое другое, согласно плану.

Приняли участие в конкурсах детского сада:  «Новогодняя игрушка», «Югра собирает добрые крышечки»

Вместе с детьми группы изготовлены праздничные стенгазеты ко дню Матери, дню защитника Отечества «Мы с папой лучшие друзья». Также дети смастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам.

Работа велась в блоге группы, где родители получали задания, ознакомлены с памятками по ПДД, ПБ, ГО и ЧС ОБЖ, и для работы с детьми и рекомендации по тематической неделе.

  1. Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия нас и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские онлайн собрания, участие в конкурсах.

В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведены онлайн родительские собрание.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

  1. Работа по созданию и обновлению развивающей предметно-пространственной среды.

К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с кроватками, куклами, колясками, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить». Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. 

        Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту.

Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

  1. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные нами нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Результаты мониторинга по образовательным достижениям группы

«Сказка» представлены  

               

   Уровни развития детей

Начало учебного года

Конец учебного года

1

   Высокий уровень

 0%

46%

2

   Средний уровень

54%

56%

3

   Низкий уровень

42%

0%

                                             

На конец года видна динамика роста по всем образовательным областям.

         Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на ОД, в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми, а так же благодаря использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.

  1. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.

В этом учебном году мы принимали участие во всероссийских, международных, региональных, городских конкурсах и подтверждение тому дипломы и сертификаты.

  1. Общий вывод о проделанной работе:

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз).

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми группы ДОУ,

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

- активное участие воспитателей и родителей группы «Сказка» в жизни ДОУ,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

  1. Определение целей и задач на следующий учебный год:

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • продолжение совершенствования РППС в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...