Конспекты занятий
план-конспект занятия

Манжосова Ольга Николаевна

Конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Тополек»

Конспект развивающего занятия «Королева буква Б»

в рамках программы

«Год до школы: от А до Я“»

Манжосова О.Н.,педагог-психолог высшей

                                                      квалификационной категории

                                                                              МДОУ «Детский сад №3 «Тополек»

                                                             Новоселицкого муниципального

                                                       округа Ставропольского края

                                                        356356, Ставропольский край,

                                                                 Новоселицкий округ, с. Китаевское,

                                   ул. Садовая, 11

olia.manzhosowa@yandex.ru

2024 год

Задачи:

• Создание комфортной обстановки, формирование сплочённости.

• Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.

• Обучение соблюдению групповых правил.

• Развитие долговременной памяти, внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Материалы:

Демонстрационные :

• Предметная картинка «Барабан»;

• Карточка с изображением буквы «Б»;

• Диск с расслабляющей музыкой для релаксационного упражнения «Тихое озеро»;

• Мячик для игры «Ласковое имя»;

Раздаточные :

• Рабочая тетрадь;

• Простой карандаш и набор цветных карандашей;

• Кусочек легко гнущейся проволоки длиной 15 см для составления буквы «Б».

Ход занятия

1. Приветствие, настраивание детей на занятие

• Игра «Ласковое имя»

Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Встаньте в круг. И вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик, и тот, к кому мячик попадёт, называет своё ласковое имя.

Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдёт в обратную сторону.

Теперь каждому из вас по очереди нужно произнести ласковое имя своего соседа.

Молодцы ребята! Вижу, у всех вас хорошее настроение, а значит, наше занятие пройдёт успешно. Садитесь на свои места, ручки положите перед собой, выпрямите спинки и будьте внимательны. Начинаем занятие.

2. Основная часть

• Актуализация знаний. Упражнение «Найди букву «А»

Вспомните, какая буква была королевой на прошлом занятии?

Откройте тетради на с. 4. Среди разных элементов найдите букву «А» и обведите её карандашом по контуру.

• Пальчиковая игра «Башня»

Приготовьте ваши ладошки. Начинается игра для пальчиков:

Башню построим высокую мы.

Окна и бойницы в башне видны.

Ручки сжаты в кулачки с большими пальцами внутри. Дети ставят кулачок на кулачок, совместно выстраивая таким образом «башню».

• Игра «Узнай по звуку»

Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук «Б». Услышав слова, где нет звука «Б», топните ножкой.

Берёза, бабочка, утюг, барабан, зубы, кепка, берет, топор, белка, полка, Буратино, ножницы, очки.

• Игра «Придумай слово»

По очереди назовите слова, начинающиеся со звука «Б».

• Королева буква «Б»

Показывается картинка «Барабан».

Ребята, посмотрите на картинку, что здесь нарисовано? Какой звук слышится в начале слова «барабан»? А кто из вас самый внимательный и догадался, какая буква сегодня королева на нашем занятии?

Показывается карточка с изображением буквы «Б» и разбирается, из каких элементов она состоит.

Ребята, сейчас мы с вами будем писать букву «Б» в воздухе. Возьмите в руку карандаш и представьте, что перед вами лист бумаги, а вы по нему прописываете букву. Смотрите, как делаю я: сначала рисуем длинную вертикальную палочку, затем сверху (горизонтально) рисуем палочку немного короче, а теперь рисуем закруглённый элемент буквы. Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит небольшой кусочек проволоки. Из неё мы с вами будем делать букву «Б».

Возьмите проволоку в руки, расположите её вертикально. Верхний кончик проволоки сгибаем в правую сторону – это получается верхняя часть буквы. Нижнюю часть проволоки закругляем вверх и закрепляем её на основании буквы.

3. Физкультурная минутка «Буратино»

Повторяйте слова и движения:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на мысочки встать.

4. Закрепление

• Игра «Доскажи словечко»

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый … (Барабан)

На ветке как птичка –

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто это? … (Белка)

У отца был мальчик странный –

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? … (Буратино)

• Чтение сказки Г. Юдина «Лесные музыканты»

Я прочитаю вам сказку «Лесные музыканты», а вы запомните все слова, начинающиеся со звука «Б», которые встретятся в сказке.

Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под берёзой и давай стучать: бум! Бум! Бум! Подошёл барсук с баяном:

- Можно с тобой вместе поиграть?

- Конечно, можно! – обрадовался баран.

Тут ещё бобёр с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядом на бревно – и давай играть кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались.

- Нельзя ли потише! – просят звери.

А музыканты ещё громче заиграли. Тут вышла белочка:

- Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.

Вот так баран, барсук, бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать.

- Если не принесёте, - грозят, – так заиграем – вам же хуже будет.

Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту – и давай играть да орать.

«Ну, - думают, - наедимся сейчас бубликов!»

А у бегемота шуба толстая.

- Бис, - бурчит, - браво, браво! Бейте громче, ребята.

Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили они инструменты, и с тех пор в лесу тишина…

Ребята, вы внимательно прослушали сказку, а теперь назовите все слова со звуком «Б», которые вы запомнили.

Слова на букву «Б», содержащиеся в тексте: баран, базар, барабан, берёза, бум, барсук, баян, бревно, бобёр, бурундук, балалайка, бублики, баранки, бубен, бегемот, белочка, будет, бис, браво, бейте, били, бросили.

5. Отработка навыков письма. Графический диктант «Ботинок»

Приготовьтесь к заданию рисовать по клеточкам. Откройте свои тетради на с. 4, возьмите простой карандаш. Поставьте его на чёрную точку в тетради. Слушайте меня внимательно и ведите карандаш в том направлении, в котором я буду вам говорить:

4 клеточки вправо, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз вправо наискосок, 2 клетки вниз, 10 клеток влево, 5 клеток вверх.

Все справились с заданием? Какой рисунок у вас получился? Возьмите цветные карандаши и раскрасьте свой рисунок (ботинок).

Детям показывается образец рисунка.

6. Релаксация «Тихое озеро»

Звучит расслабляющая музыка.

Ложитесь на коврики в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глазки и слушайте мой голос.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и скрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит. Воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь медленно открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего этого дня.

7. Итог. Прощание

Что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? Какие задания были для вас самыми трудными?

А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь. Произнесите слова:

Мы любим буквы изучать

И дружно в клеточках писать.

Мы немного отдохнём

И опять сюда придём!



Предварительный просмотр:

     

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Тополек»

Манжосова О.Н.,педагог-психолог высшей

                                                      квалификационной категории

                                                                              МДОУ «Детский сад №3 «Тополек»

                                                             Новоселицкого муниципального

                                                       округа Ставропольского края

                                                        356356, Ставропольский край,

                                                                 Новоселицкий округ, с. Китаевское,

                                   ул. Садовая, 11

olia.manzhosowa@yandex.ru

2024 год

Цель: формирование мотивационной готовности к школьному обучению.

Задачи: 

Обучающие

  • Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях.
  • Учить детей позитивному мышлению.
  • Учить детей слушать и слышать инструкции взрослого.
  • Расширить словарный запас.
  • Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

Развивающие

  • Развивать любознательность.
  • Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, слуховое и зрительное внимание), мелкую моторику
  • Развитие   обеих полушарий, посредством самомассажа с проговариванием
  • Развитие тактильных ощущений
  • Развитие восприятия.

Воспитательные

  • Воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
  • Методы и приемы: словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей); игровой метод (сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые приемы); наглядный метод (слайды презентации,); практический метод (работа по карточкам, динамические упражнения).

Материалы и оборудование: Пособие «Сухой душ»; 2 прозрачных стакана с водой; блестки и глина; карточки «Выложи дорожку в школу»; карточки «Найди школьные принадлежности», камешки Марблс , презентация к ОД,  мяч, плакат для коллажа, картинки «Школа будущего», клей.

Словарная работа: школьные принадлежности, мозговой штурм, арт-проект, архитектор.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

 Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками!

 Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

2 слайд

У нас в гостях  мудрый господин Портфель. И пришел он не один – посмотрите, сколько гостей привел с собой. Поздороваемся со всеми. Давайте и гостям отправим свое хорошее настроение

Раз у нас в гостях господин Портфель, значит, нас ждет  увлекательное путешествие.

А вы знаете, что можно путешествовать не только на транспорте или пешком, но и с помощью волшебного портала. По-другому это называется телепортироваться  Да, это не по воде, не по воздуху, не по земле, а по времени. Портал  может перемещать  в прошлое и в будущее. А вы хотите узнать, что ждет вас в будущем. Тогда вперед!

3 слайд

Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»

Психолог: Но сначала прислушайтесь к себе. У каждого из вас в голове много мыслей, да и настроение бывает разное. Представьте, что наши мысли – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо и спокойно, у вас все получается, то какая будет вода в сосуде?

После чего участники рассматривают стакан с чистой водой.

Психолог: Но  мысли могут быть очень грустными, когда нас обидели или когда у нас что- то не получается. Чем наполнится наш сосуд? Сейчас я, покажу, на что похожи наши мысли.

После ответов детей, делается вывод о том, что в этом случае мысли похожи на грязную, мутную воду и проводится следующий опыт  (в сосуд с водой добавляется кусочек глины. Затем дети  рассматривают стакан с мутной водой.

Психолог: А когда в голову приходят смелые, интересные, веселые идеи, на что похожи наши мысли? Правильно, они блестят и переливаются, становятся похожими на салют.

В другой стакан  добавляют блестки и рассматривают его.        

Психолог: 

Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой в дорогу -  вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы топаете ногами.

- Я справлюсь

- У меня все получится

- Я не смогу

- Мне очень грустно

-Я буду бояться

-У меня отличное настроение

- Все будет хорошо

Вот такие мысли будут с нами в путешествии.

Ведущий: Давайте прикоснемся к этому блестящему сосуду, чтобы зарядиться красивыми мыслями. Ведь красота вдохновляет и побеждает мечтать.

4-й слайд

Все готовы? В добрый путь!

Психолог: «Посмотрите, вот он наш портал! (психолог показывает рукой на «сухой душ»). Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите? (ответы детей). Но проходить через него нужно по очереди, закрыв глаза и не толкаясь. После того как вы прошли через портал, глаза открывать можно только по моей команде. Договорились?»

Дети по очереди проходят через «сухой душ» и останавливаются с закрытыми глазами

5-й слайд

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, послушаете его и узнаете, куда мы с вами переместились  

Мы заходим в первый раз,

В наш просторный светлый класс,

Ровно выстроились парты,

Всюду книги, всюду карты.

Все здесь для ученика: Стенды, глобус и доска.

 Мы пришли сюда учиться, И сияют наши лица.

Ну, смелей, заходим в класс! Он уже заждался нас.

Дети: в школу.        

Психолог: Молодцы, ребята!

6 слайд

Психолог: Давайте вспомним, что вы уже знаете о школе. Предлагаю вам поиграть в игру «Мозговой штурм». Что такое «мозговой штурм»? (где нужно быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос). К кому мяч попадает, тот быстро отвечает

Игра «Мозговой штурм»

  1. Ребенок, который учится в школе.
  2. Занятие в школе.
  3. Школьный стол.
  4. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.
  5. Перерыв между уроками.
  6. Чем пишут на доске в школе.
  7. Кто учит детей в школе.
  8. Лучшая отметка в школе

Психолог: Молодцы! Вы меня очень порадовали! Но чтобы достичь конечной цели нашего путешествия нам предстоит пройти 2 уровня. Я думаю, мы сможем. А теперь вспомните, какие мысли мы взяли с собой в путешествие – МЫ СПРАВИМСЯ.

7 слайд

Итак – 1 уровень - «Дорожка к школе».  Занимайте  места за столами,

Посмотрите, сколько здесь волшебных камней.

Давайте с помощью камешков сделаем наши пальчики послушными.

 Самомассаж с проговариванием

« Камешек в руке катаю,

 Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик  

Быть послушным научу»

Психолог: Сейчас мы будем выкладывать из камешков дорожку к школе. Слушайте внимательно задание! Первый камешек - красный, справа от него – желтый, справа от желтого – зеленый, справа от зелёного – синий. Потом опять красный, желтый, зеленый, синий. Продолжайте так же. Когда закончите выкладывать дорожку, вы как настоящие ученики поднимите руку, чтобы я поняла, что вы справились, а наша волшебная школьная доска покажет правильный ответ.  8-й слайд

9-й слайд

Первый уровень успешно пройден

Переходим ко второму уровню.

2 уровень – «Собери портфель».  

Будьте внимательны.  Посмотрите сколько разных предметов у вас нарисовано. Давайте, подумаем, что нужно положить в портфель. Всё, что нам понадобится в школе, нужно закрыть камешком.

Психолог: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?

Дети: Школьные  принадлежности.

Психолог: Почему мы не взяли в школу неваляшку? кубики? машину?

Дети: Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду.

Время, отведенное на прохождение второго уровня, закончилось – мы с успехом  его преодолели. Молодцы! 

А теперь мы с вами попали на «Поляну превращений».

10 слайд.

Физминутка. Игра «Превращения»

Предлагаю вам поиграть и превратиться во все, что относится к школе. Например: подхожу к ребенку и говорю: «Я – директор школы.  А ты кто?». Ребенок отвечает: «А я – доска».  «Присоединяйся к нам». Дети, называя предметы, относящиеся к школе, постепенно выстраиваются паровозиком и двигаются по группе.  В конце образуют круг и еще раз проговаривают в кого они превратились: «Я – доска», «Я – ручка» и т.д. «А вместе мы – ШКОЛА».

11 слайд

Психолог: Вот мы и прибыли с вами в будущее.

 - А  давайте помечтаем, какой будет школа в будущем?

 Мы сейчас превратимся в архитекторов,  и создадим, арт-проект «Город-школа будущего».    

Дети создают коллаж «Школа будущего»        

Психолог: Мы все вместе создали удивительный и интересный проект школы будущего.

А теперь давайте представим, что сегодня первое сентября. А вы все – самые замечательные и счастливые первоклассники и первоклассницы – красивые, ухоженные с настоящими портфелями и замечательными букетами цветов – идете в школу первый раз. Представьте, как вы войдете в класс, сядете за парты. Нравится вам быть первоклассником и чувствовать праздничное настроение? Запомните это ощущение.

Итог занятия: Вот мы с вами и создали школу будущего – превратили мечту в реальность, а будущее превратили в настоящее.

12 слайд

 Пора возвращаться в детский сад, через наш волшебный портал.

Рефлексия: Что было самым интересным? Самым трудным?

Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку гостям. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Господин портфель вам приготовил сюрприз.

И сегодня все получают звёздочки  (Дети награждаются звёздочками).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...