Конспекты занятий
план-конспект занятия
Конспекты занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Тополек»
Конспект развивающего занятия «Королева буква Б»
в рамках программы
«Год до школы: от А до Я“»
Манжосова О.Н.,педагог-психолог высшей
квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №3 «Тополек»
Новоселицкого муниципального
округа Ставропольского края
356356, Ставропольский край,
Новоселицкий округ, с. Китаевское,
ул. Садовая, 11
2024 год
Задачи:
• Создание комфортной обстановки, формирование сплочённости.
• Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
• Обучение соблюдению групповых правил.
• Развитие долговременной памяти, внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Материалы:
Демонстрационные :
• Предметная картинка «Барабан»;
• Карточка с изображением буквы «Б»;
• Диск с расслабляющей музыкой для релаксационного упражнения «Тихое озеро»;
• Мячик для игры «Ласковое имя»;
Раздаточные :
• Рабочая тетрадь;
• Простой карандаш и набор цветных карандашей;
• Кусочек легко гнущейся проволоки длиной 15 см для составления буквы «Б».
Ход занятия
1. Приветствие, настраивание детей на занятие
• Игра «Ласковое имя»
Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Встаньте в круг. И вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик, и тот, к кому мячик попадёт, называет своё ласковое имя.
Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдёт в обратную сторону.
Теперь каждому из вас по очереди нужно произнести ласковое имя своего соседа.
Молодцы ребята! Вижу, у всех вас хорошее настроение, а значит, наше занятие пройдёт успешно. Садитесь на свои места, ручки положите перед собой, выпрямите спинки и будьте внимательны. Начинаем занятие.
2. Основная часть
• Актуализация знаний. Упражнение «Найди букву «А»
Вспомните, какая буква была королевой на прошлом занятии?
Откройте тетради на с. 4. Среди разных элементов найдите букву «А» и обведите её карандашом по контуру.
• Пальчиковая игра «Башня»
Приготовьте ваши ладошки. Начинается игра для пальчиков:
Башню построим высокую мы.
Окна и бойницы в башне видны.
Ручки сжаты в кулачки с большими пальцами внутри. Дети ставят кулачок на кулачок, совместно выстраивая таким образом «башню».
• Игра «Узнай по звуку»
Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук «Б». Услышав слова, где нет звука «Б», топните ножкой.
Берёза, бабочка, утюг, барабан, зубы, кепка, берет, топор, белка, полка, Буратино, ножницы, очки.
• Игра «Придумай слово»
По очереди назовите слова, начинающиеся со звука «Б».
• Королева буква «Б»
Показывается картинка «Барабан».
Ребята, посмотрите на картинку, что здесь нарисовано? Какой звук слышится в начале слова «барабан»? А кто из вас самый внимательный и догадался, какая буква сегодня королева на нашем занятии?
Показывается карточка с изображением буквы «Б» и разбирается, из каких элементов она состоит.
Ребята, сейчас мы с вами будем писать букву «Б» в воздухе. Возьмите в руку карандаш и представьте, что перед вами лист бумаги, а вы по нему прописываете букву. Смотрите, как делаю я: сначала рисуем длинную вертикальную палочку, затем сверху (горизонтально) рисуем палочку немного короче, а теперь рисуем закруглённый элемент буквы. Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит небольшой кусочек проволоки. Из неё мы с вами будем делать букву «Б».
Возьмите проволоку в руки, расположите её вертикально. Верхний кончик проволоки сгибаем в правую сторону – это получается верхняя часть буквы. Нижнюю часть проволоки закругляем вверх и закрепляем её на основании буквы.
3. Физкультурная минутка «Буратино»
Повторяйте слова и движения:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
4. Закрепление
• Игра «Доскажи словечко»
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый … (Барабан)
На ветке как птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто это? … (Белка)
У отца был мальчик странный –
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? … (Буратино)
• Чтение сказки Г. Юдина «Лесные музыканты»
Я прочитаю вам сказку «Лесные музыканты», а вы запомните все слова, начинающиеся со звука «Б», которые встретятся в сказке.
Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под берёзой и давай стучать: бум! Бум! Бум! Подошёл барсук с баяном:
- Можно с тобой вместе поиграть?
- Конечно, можно! – обрадовался баран.
Тут ещё бобёр с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядом на бревно – и давай играть кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались.
- Нельзя ли потише! – просят звери.
А музыканты ещё громче заиграли. Тут вышла белочка:
- Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.
Вот так баран, барсук, бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать.
- Если не принесёте, - грозят, – так заиграем – вам же хуже будет.
Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту – и давай играть да орать.
«Ну, - думают, - наедимся сейчас бубликов!»
А у бегемота шуба толстая.
- Бис, - бурчит, - браво, браво! Бейте громче, ребята.
Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили они инструменты, и с тех пор в лесу тишина…
Ребята, вы внимательно прослушали сказку, а теперь назовите все слова со звуком «Б», которые вы запомнили.
Слова на букву «Б», содержащиеся в тексте: баран, базар, барабан, берёза, бум, барсук, баян, бревно, бобёр, бурундук, балалайка, бублики, баранки, бубен, бегемот, белочка, будет, бис, браво, бейте, били, бросили.
5. Отработка навыков письма. Графический диктант «Ботинок»
Приготовьтесь к заданию рисовать по клеточкам. Откройте свои тетради на с. 4, возьмите простой карандаш. Поставьте его на чёрную точку в тетради. Слушайте меня внимательно и ведите карандаш в том направлении, в котором я буду вам говорить:
4 клеточки вправо, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз вправо наискосок, 2 клетки вниз, 10 клеток влево, 5 клеток вверх.
Все справились с заданием? Какой рисунок у вас получился? Возьмите цветные карандаши и раскрасьте свой рисунок (ботинок).
Детям показывается образец рисунка.
6. Релаксация «Тихое озеро»
Звучит расслабляющая музыка.
Ложитесь на коврики в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глазки и слушайте мой голос.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и скрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит. Воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь медленно открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего этого дня.
7. Итог. Прощание
Что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? Какие задания были для вас самыми трудными?
А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь. Произнесите слова:
Мы любим буквы изучать
И дружно в клеточках писать.
Мы немного отдохнём
И опять сюда придём!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Тополек»
Манжосова О.Н.,педагог-психолог высшей
квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №3 «Тополек»
Новоселицкого муниципального
округа Ставропольского края
356356, Ставропольский край,
Новоселицкий округ, с. Китаевское,
ул. Садовая, 11
olia.manzhosowa@yandex.ru
2024 год
Цель: формирование мотивационной готовности к школьному обучению.
Задачи:
Обучающие
- Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях.
- Учить детей позитивному мышлению.
- Учить детей слушать и слышать инструкции взрослого.
- Расширить словарный запас.
- Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Развивающие
- Развивать любознательность.
- Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, слуховое и зрительное внимание), мелкую моторику
- Развитие обеих полушарий, посредством самомассажа с проговариванием
- Развитие тактильных ощущений
- Развитие восприятия.
Воспитательные
- Воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
- Методы и приемы: словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей); игровой метод (сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые приемы); наглядный метод (слайды презентации,); практический метод (работа по карточкам, динамические упражнения).
Материалы и оборудование: Пособие «Сухой душ»; 2 прозрачных стакана с водой; блестки и глина; карточки «Выложи дорожку в школу»; карточки «Найди школьные принадлежности», камешки Марблс , презентация к ОД, мяч, плакат для коллажа, картинки «Школа будущего», клей.
Словарная работа: школьные принадлежности, мозговой штурм, арт-проект, архитектор.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.
Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками!
Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
2 слайд
У нас в гостях мудрый господин Портфель. И пришел он не один – посмотрите, сколько гостей привел с собой. Поздороваемся со всеми. Давайте и гостям отправим свое хорошее настроение
Раз у нас в гостях господин Портфель, значит, нас ждет увлекательное путешествие.
А вы знаете, что можно путешествовать не только на транспорте или пешком, но и с помощью волшебного портала. По-другому это называется телепортироваться Да, это не по воде, не по воздуху, не по земле, а по времени. Портал может перемещать в прошлое и в будущее. А вы хотите узнать, что ждет вас в будущем. Тогда вперед!
3 слайд
Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»
Психолог: Но сначала прислушайтесь к себе. У каждого из вас в голове много мыслей, да и настроение бывает разное. Представьте, что наши мысли – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо и спокойно, у вас все получается, то какая будет вода в сосуде?
После чего участники рассматривают стакан с чистой водой.
Психолог: Но мысли могут быть очень грустными, когда нас обидели или когда у нас что- то не получается. Чем наполнится наш сосуд? Сейчас я, покажу, на что похожи наши мысли.
После ответов детей, делается вывод о том, что в этом случае мысли похожи на грязную, мутную воду и проводится следующий опыт (в сосуд с водой добавляется кусочек глины. Затем дети рассматривают стакан с мутной водой.
Психолог: А когда в голову приходят смелые, интересные, веселые идеи, на что похожи наши мысли? Правильно, они блестят и переливаются, становятся похожими на салют.
В другой стакан добавляют блестки и рассматривают его.
Психолог:
Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой в дорогу - вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы топаете ногами.
- Я справлюсь
- У меня все получится
- Я не смогу
- Мне очень грустно
-Я буду бояться
-У меня отличное настроение
- Все будет хорошо
Вот такие мысли будут с нами в путешествии.
Ведущий: Давайте прикоснемся к этому блестящему сосуду, чтобы зарядиться красивыми мыслями. Ведь красота вдохновляет и побеждает мечтать.
4-й слайд
Все готовы? В добрый путь!
Психолог: «Посмотрите, вот он наш портал! (психолог показывает рукой на «сухой душ»). Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите? (ответы детей). Но проходить через него нужно по очереди, закрыв глаза и не толкаясь. После того как вы прошли через портал, глаза открывать можно только по моей команде. Договорились?»
Дети по очереди проходят через «сухой душ» и останавливаются с закрытыми глазами
5-й слайд
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, послушаете его и узнаете, куда мы с вами переместились
Мы заходим в первый раз,
В наш просторный светлый класс,
Ровно выстроились парты,
Всюду книги, всюду карты.
Все здесь для ученика: Стенды, глобус и доска.
Мы пришли сюда учиться, И сияют наши лица.
Ну, смелей, заходим в класс! Он уже заждался нас.
Дети: в школу.
Психолог: Молодцы, ребята!
6 слайд
Психолог: Давайте вспомним, что вы уже знаете о школе. Предлагаю вам поиграть в игру «Мозговой штурм». Что такое «мозговой штурм»? (где нужно быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос). К кому мяч попадает, тот быстро отвечает
Игра «Мозговой штурм»
- Ребенок, который учится в школе.
- Занятие в школе.
- Школьный стол.
- Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.
- Перерыв между уроками.
- Чем пишут на доске в школе.
- Кто учит детей в школе.
- Лучшая отметка в школе
Психолог: Молодцы! Вы меня очень порадовали! Но чтобы достичь конечной цели нашего путешествия нам предстоит пройти 2 уровня. Я думаю, мы сможем. А теперь вспомните, какие мысли мы взяли с собой в путешествие – МЫ СПРАВИМСЯ.
7 слайд
Итак – 1 уровень - «Дорожка к школе». Занимайте места за столами,
Посмотрите, сколько здесь волшебных камней.
Давайте с помощью камешков сделаем наши пальчики послушными.
Самомассаж с проговариванием
« Камешек в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу»
Психолог: Сейчас мы будем выкладывать из камешков дорожку к школе. Слушайте внимательно задание! Первый камешек - красный, справа от него – желтый, справа от желтого – зеленый, справа от зелёного – синий. Потом опять красный, желтый, зеленый, синий. Продолжайте так же. Когда закончите выкладывать дорожку, вы как настоящие ученики поднимите руку, чтобы я поняла, что вы справились, а наша волшебная школьная доска покажет правильный ответ. 8-й слайд
9-й слайд
Первый уровень успешно пройден
Переходим ко второму уровню.
2 уровень – «Собери портфель».
Будьте внимательны. Посмотрите сколько разных предметов у вас нарисовано. Давайте, подумаем, что нужно положить в портфель. Всё, что нам понадобится в школе, нужно закрыть камешком.
Психолог: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?
Дети: Школьные принадлежности.
Психолог: Почему мы не взяли в школу неваляшку? кубики? машину?
Дети: Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду.
Время, отведенное на прохождение второго уровня, закончилось – мы с успехом его преодолели. Молодцы!
А теперь мы с вами попали на «Поляну превращений».
10 слайд.
Физминутка. Игра «Превращения»
Предлагаю вам поиграть и превратиться во все, что относится к школе. Например: подхожу к ребенку и говорю: «Я – директор школы. А ты кто?». Ребенок отвечает: «А я – доска». «Присоединяйся к нам». Дети, называя предметы, относящиеся к школе, постепенно выстраиваются паровозиком и двигаются по группе. В конце образуют круг и еще раз проговаривают в кого они превратились: «Я – доска», «Я – ручка» и т.д. «А вместе мы – ШКОЛА».
11 слайд
Психолог: Вот мы и прибыли с вами в будущее.
- А давайте помечтаем, какой будет школа в будущем?
Мы сейчас превратимся в архитекторов, и создадим, арт-проект «Город-школа будущего».
Дети создают коллаж «Школа будущего»
Психолог: Мы все вместе создали удивительный и интересный проект школы будущего.
А теперь давайте представим, что сегодня первое сентября. А вы все – самые замечательные и счастливые первоклассники и первоклассницы – красивые, ухоженные с настоящими портфелями и замечательными букетами цветов – идете в школу первый раз. Представьте, как вы войдете в класс, сядете за парты. Нравится вам быть первоклассником и чувствовать праздничное настроение? Запомните это ощущение.
Итог занятия: Вот мы с вами и создали школу будущего – превратили мечту в реальность, а будущее превратили в настоящее.
12 слайд
Пора возвращаться в детский сад, через наш волшебный портал.
Рефлексия: Что было самым интересным? Самым трудным?
Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку гостям. Мне очень понравилось с вами путешествовать.
Господин портфель вам приготовил сюрприз.
И сегодня все получают звёздочки (Дети награждаются звёздочками).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...