Конспект занятия "Я и мои друзья" 07.05.25
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект тренинга «Я и мои друзья»
Задачи:
- формирование позитивного отношения к своему «Я»;
- повышение самооценки и укрепление личностной идентичности;
- развитие понимания, как влияет собственное поведение на взаимодействие с окружающими;
— развитие интереса и дружелюбного отношения к сверстникам;
— продолжение формирования коммуникативных и социальных навыков.
Материал: картинки с изображением птиц, рыб, зверей; зеркала по количеству детей.
Ход тренинга
Ритуал начала занятия (игра «Улыбка»)
Дидактическая игра «Мы разные»
Дети стоят в кругу. Педагог задает вопросы:
— Кто из нас самый высокий?
— Кто из нас самый маленький?
— У кого самые темные (светлые) волосы?
— У кого на одежде есть пуговицы?
— У кого на одежде есть синий, красный, ... цвет?
— У кого из детей одинаковая обувь?
— Кто из детей самый веселый?
— Кто из детей самый смешливый?
— Кто из детей самый добрый?
— Кто из детей самый агрессивный? и т.д.
Беседа «Мы разные»
Педагог говорит детям, что в игре они смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других детей, и объясняет им понятие «разные», по каждый интересный и неповторимый.
— А теперь возьмите зеркала и внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (Ответь: детей.)
— А пословица говорит: «Глаза — зеркало души». Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей.)
— Правильно, глаза нам расскажут злой или добрый человек, в глазах мы можем увидеть страх, горе, удивление, радость. Давайте попробуем показать глазами страх, горе, удивление, радость.
— Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кому нужна помощь: упавшего товарища, голодную птичку, засохший цветок — и помогают вам совершать добрые поступки. Будьте внимательны к окружающим и обязательно постарайтесь помогать тем, кому плохо.
У нас всех глаза разные, они неповторимы. Посмотрите и глпзн друг другу и подарите добрые взгляды. Не забывайте дарить такие взгляды своим родным, друзьям и всем хорошим 1ЦОДНМ.
Упражнение «Назови то, что тебе нравится в себе»
Педагог предлагает детям, поочередно, назвать то, что им нравится в своей внешности.
Игра «Ласковое имя»
Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое.
Игра «Ласковый мелок»
Рисунок друга.
Упражнение «Солнышко»
От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Давайте протянем в середину ладошки, положим их одна на другую и согреем друг друга солнечным ласковым теплом.
Рефлексия
— Сегодня мы поближе познакомились, узнали любимые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы, детей.)
Ритуал окончания занятия (игра «Пожелания»)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренинга «Я и мои друзья»
Задачи:
- формирование позитивного отношения к своему «Я»;
- повышение самооценки и укрепление личностной идентичности;
- развитие понимания, как влияет собственное поведение на взаимодействие с окружающими;
— развитие интереса и дружелюбного отношения к сверстникам;
— продолжение формирования коммуникативных и социальных навыков.
Материал: картинки с изображением птиц, рыб, зверей; зеркала по количеству детей.
Ход тренинга
Ритуал начала занятия (игра «Улыбка»)
Дидактическая игра «Мы разные»
Дети стоят в кругу. Педагог задает вопросы:
— Кто из нас самый высокий?
— Кто из нас самый маленький?
— У кого самые темные (светлые) волосы?
— У кого на одежде есть пуговицы?
— У кого на одежде есть синий, красный, ... цвет?
— У кого из детей одинаковая обувь?
— Кто из детей самый веселый?
— Кто из детей самый смешливый?
— Кто из детей самый добрый?
— Кто из детей самый агрессивный? и т.д.
Беседа «Мы разные»
Педагог говорит детям, что в игре они смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других детей, и объясняет им понятие «разные», по каждый интересный и неповторимый.
— А теперь возьмите зеркала и внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (Ответь: детей.)
— А пословица говорит: «Глаза — зеркало души». Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей.)
— Правильно, глаза нам расскажут злой или добрый человек, в глазах мы можем увидеть страх, горе, удивление, радость. Давайте попробуем показать глазами страх, горе, удивление, радость.
— Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кому нужна помощь: упавшего товарища, голодную птичку, засохший цветок — и помогают вам совершать добрые поступки. Будьте внимательны к окружающим и обязательно постарайтесь помогать тем, кому плохо.
У нас всех глаза разные, они неповторимы. Посмотрите и глпзн друг другу и подарите добрые взгляды. Не забывайте дарить такие взгляды своим родным, друзьям и всем хорошим 1ЦОДНМ.
Упражнение «Назови то, что тебе нравится в себе»
Педагог предлагает детям, поочередно, назвать то, что им нравится в своей внешности.
Игра «Ласковое имя»
Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое.
Игра «Ласковый мелок»
Рисунок друга.
Упражнение «Солнышко»
От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Давайте протянем в середину ладошки, положим их одна на другую и согреем друг друга солнечным ласковым теплом.
Рефлексия
— Сегодня мы поближе познакомились, узнали любимые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы, детей.)
Ритуал окончания занятия (игра «Пожелания»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...