Конспект занятия "Я и мои друзья" 07.05.25
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Конспект тренинга «Я и мои друзья»

Задачи:

  • формирование позитивного отношения к своему «Я»;
  • повышение самооценки и укрепление личностной иден­тичности;
  • развитие понимания, как влияет собственное поведение на взаимодействие с окружающими;

— развитие интереса и дружелюбного отношения к свер­стникам;

— продолжение формирования коммуникативных и соци­альных навыков.

Материал: картинки с изображением птиц, рыб, зверей; зеркала по количеству детей.

Ход тренинга

Ритуал начала занятия (игра «Улыбка»)

Дидактическая игра «Мы разные»

Дети стоят в кругу. Педагог задает вопросы:

— Кто из нас самый высокий?

— Кто из нас самый маленький?

— У кого самые темные (светлые) волосы?

— У кого на одежде есть пуговицы?

— У кого на одежде есть синий, красный, ... цвет?

— У кого из детей одинаковая обувь?

— Кто из детей самый веселый?

— Кто из детей самый смешливый?

— Кто из детей самый добрый?

— Кто из детей самый агрессивный? и т.д.

Беседа «Мы разные»

Педагог говорит детям, что в игре они смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других детей, и объясняет им понятие «разные», по каждый интерес­ный и неповторимый.

— А теперь возьмите зеркала и внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (Ответь: детей.)

— А пословица говорит: «Глаза — зеркало души». Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей.)

— Правильно, глаза нам расскажут злой или добрый чело­век, в глазах мы можем увидеть страх, горе, удивление, ра­дость. Давайте попробуем показать глазами страх, горе, удив­ление, радость.

— Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и яс­ные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кому нужна помощь: упавшего товари­ща, голодную птичку, засохший цветок — и помогают вам совершать добрые поступки. Будьте внимательны к окружа­ющим и обязательно постарайтесь помогать тем, кому плохо.

У нас всех глаза разные, они неповторимы. Посмотрите и глпзн друг другу и подарите добрые взгляды. Не забывайте дарить такие взгляды своим родным, друзьям и всем хоро­шим 1ЦОДНМ.

Упражнение «Назови то, что тебе нравится в себе»

Педагог предлагает детям, поочередно, назвать то, что им нравится в своей внешности.

Игра «Ласковое имя»

Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое.

Игра «Ласковый мелок»

Рисунок друга.

Упражнение «Солнышко»

От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Давайте протянем в середину ладошки, положим их одна на другую и согреем друг друга солнечным ласковым теплом.

Рефлексия

— Сегодня мы поближе познакомились, узнали любимые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы, детей.)

Ритуал окончания занятия (игра «Пожелания»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_druzya.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренинга «Я и мои друзья»

Задачи:

  • формирование позитивного отношения к своему «Я»;
  • повышение самооценки и укрепление личностной идентичности;
  • развитие понимания, как влияет собственное поведение на взаимодействие с окружающими;

— развитие интереса и дружелюбного отношения к сверстникам;

— продолжение формирования коммуникативных и социальных навыков.

Материал: картинки с изображением птиц, рыб, зверей; зеркала по количеству детей.

Ход тренинга

Ритуал начала занятия (игра «Улыбка»)

Дидактическая игра «Мы разные»

Дети стоят в кругу. Педагог задает вопросы:

— Кто из нас самый высокий?

— Кто из нас самый маленький?

— У кого самые темные (светлые) волосы?

— У кого на одежде есть пуговицы?

— У кого на одежде есть синий, красный, ... цвет?

— У кого из детей одинаковая обувь?

— Кто из детей самый веселый?

— Кто из детей самый смешливый?

— Кто из детей самый добрый?

— Кто из детей самый агрессивный? и т.д.

Беседа «Мы разные»

Педагог говорит детям, что в игре они смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других детей, и объясняет им понятие «разные», по каждый интересный и неповторимый.

— А теперь возьмите зеркала и внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (Ответь: детей.)

— А пословица говорит: «Глаза — зеркало души». Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей.)

— Правильно, глаза нам расскажут злой или добрый человек, в глазах мы можем увидеть страх, горе, удивление, радость. Давайте попробуем показать глазами страх, горе, удивление, радость.

— Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кому нужна помощь: упавшего товарища, голодную птичку, засохший цветок — и помогают вам совершать добрые поступки. Будьте внимательны к окружающим и обязательно постарайтесь помогать тем, кому плохо.

У нас всех глаза разные, они неповторимы. Посмотрите и глпзн друг другу и подарите добрые взгляды. Не забывайте дарить такие взгляды своим родным, друзьям и всем хорошим 1ЦОДНМ.

Упражнение «Назови то, что тебе нравится в себе»

Педагог предлагает детям, поочередно, назвать то, что им нравится в своей внешности.

Игра «Ласковое имя»

Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое.

Игра «Ласковый мелок»

Рисунок друга.

Упражнение «Солнышко»

От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Давайте протянем в середину ладошки, положим их одна на другую и согреем друг друга солнечным ласковым теплом.

Рефлексия

— Сегодня мы поближе познакомились, узнали любимые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы, детей.)

Ритуал окончания занятия (игра «Пожелания»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...