Конспект занятия в первой младшей группе "Насекомые"
план-конспект занятия (младшая группа)

Федюнина Оксана Иосифовна

Занятие направлено на формирование представлений малышей о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой  младшей группе «Насекомые»

Цель: формировать представления о насекомых.

Познавательные задачи:

- уточнять и обобщать знания воспитанников о насекомых;

- закреплять в речи названия насекомых,

- формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания

- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, белый;

 Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

- закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- активизировать и стимулировать цветоразличительные способности зрения.

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

-воспитывать толерантное отношение к ответам воспитанников;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Словарная работа:

Предметы: жук, бабочка, кузнечик, муха, комар, гусеница, божья коровка.

Признаки: красная, желтая, синяя, зеленая, маленькая, красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая. Действия: ползает, летает, прыгает.

Материал к занятию: музыка для динамической паузы.

Раздаточный материал: бабочки разного цвета (красные, желтые, синие, зеленые) на шнурках по числу детей, цветочки.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

   Воспитатель: «Ребята, а вы заметили, как ярко стало светить солнышко! Все рады солнышку! Когда мы радуемся, то улыбаемся. Давайте улыбнемся друг другу!

Ручки поднимаем вверх, солнцу говорим привет!

Хлопаем в ладоши, день какой хороший!»

     Сегодня я предлагаю вам отправиться на солнечную полянку! Согласны! Тогда повторяйте за мной: «Маленькие ножки идут по дорожке. Большие ноги идут по дороге»       

     2.Сюрпризный момент

 Воспитатель: «Ребята, мы приближаемся к полянке, слышите, это звуки с полянки, там живут жуки, кузнечики, пчелы, бабочки» (музыка звуков с полянки становиться громче, появляется бабочка)

 Бабочка: «Здравствуйте ребята, я тут летаю, а вы что делаете?»

 Воспитатель: «Здравствуй, бабочка! Мы ищем полянку, не покажешь нам дорогу?»

 Бабочка: «Конечно покажу и познакомлю вас с моими друзьями, полетели»

Воспитатель: «Но у нас нет крыльев, мы не умеем летать?»

Бабочка: «Конечно, я забыла, это мы бабочки умеем летать, пчелы умеют, некоторые жуки с крыльями. Ну а прыгать вы умеете, как кузнечики?»

Воспитатель: «Кузнечики прыгают очень высоко и быстро, но мы постараемся» (дети прыгают за бабочкой)  

Бабочка: «Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Хотите познакомиться с ними?»

  1. Упражнение «Кого ты видишь?»

Бабочка: «Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Хотите познакомиться с ними?»

Кого вы видите? (Я вижу муху. Я вижу жука. И т. д.)

Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом? (Насекомые).

4. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Бабочка: «Ребята, а поиграйте со мной пальчиками»

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

5. Повторите чистоговорки

 Воспитатель: «А мы тоже так умеем, жужжать, можем показать»

Ры - ры – ры - зажужжали комары

За – за - за – прилетела стрекоза

Ки –ки – ки- ползают жуки

Ла – ла – ла – мохнатая пчела

6. Дыхательная гимнастика «Бабочки летят».

Воспитатель: «Бабочка, чтобы тебе не было скучно, у нас есть подружки для тебя, мы им поможем полетать вместе с тобой» 

На весеннем на лугу

Бабочки летают.

Красные бабочки полетели (желтые, синие, зеленые).

Воспитанники держат бабочек разного цвета на шнурке. Дуют, только те, у кого бабочка названного цвета, чтобы бабочки отлетели как можно дальше (не поднимая плеч, вдох через нос, выдох через рот, не надувая щек).

7. Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»

 Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов. Давайте посадим бабочек на цветы такого же цвета.

8. Динамическая пауза «Бабочка», "Кузнечики" под музыку.

 А теперь и мы с вами в бабочек превратимся.

Вокруг себя повернитесь

В бабочек превратитесь

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Вокруг себя повернитесь

В кузнечиков превратитесь

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.

Выше-выше веселей прыгай на носках скорей

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

9. Беседа на тему «Враги насекомых»

 Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть)

 Кто? (Птицы, люди, животные)

Как насекомые спасаются от врагов? Обращает внимание на окраску насекомых. Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев). Приложить к растению.

Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться)

 Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться?

Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых (Они живые). Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

10. Игра «Кого не стало».

Бабочка: «Ребята, мне пора лететь по делам, поиграйте со мной в игру напоследок?

 Воспитанникам предлагается запомнить насекомых, которые сидят на полянке, закрыть глаза (в этот момент убрать одно из насекомых, открыть глаза и припомнить, кого не стало.

11. Рефлексия:

 Воспитатель: «Спасибо, тебе бабочка! До свидания!»

Ребята, где мы с вами побывали? Кого видели?  Куда прячется божья коровка?

Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными.

На волшебной полянке сегодня побывали,

Её жителей узнали.

Хоть и маленькие они, но нужные,

Обижать не нужно их. Давайте мы в вами потом для насекомых раскрасим красивые картинки, и в следующий раз им подарим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....