Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Слаева Айсулу Юнировна

Беседы о времени года – осени, о картинах; чтение художественной литературы; рассматривание разных по цвету и форме листьев, карточек с изображением разновидностей деревьев и картин,игры с пазлами:"Собери листики", раскрашивание картинок; знакомство детей с названием деревьевчерез подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sr._gr._osen_zolotaya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Осеннее дерево». ( нетрадиционная техника рисования)

Вид: « Художественно- эстетическое развитие»

       Возраст: 4-5 лет ( средняя группа)

       Форма организации: Коллективная.      

        Образовательные области: «Познание», «Труд», «Художественное- эстетическое развитие»

                Задачи: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности                              

       Программные задачи:

        Образовательные: Знакомить с разными приемами и способами в рисовании. Развивать и активизировать словарный запас детей.

        Развивающие: Расширять представления детей о природе, знакомить с характерными особенностями.

 Развивать внимание, логическое мышление, умение слушать педагога и делать выводы.

        Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, любви к искусству. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

        Предварительная работа: Наблюдение за живой природой, Заучивание стихотворений об осени. Беседы о времени года – осени, о картинах; чтение художественной литературы; рассматривание разных по цвету и форме листьев, карточек с изображением разновидностей деревьев и картин, игры с пазлами:"Собери листики", раскрашивание картинок; знакомство детей с названием деревьев через подвижные игры.

        Материал: Карточки с изображением разных видов деревьев; волшебная коробка; листочки с разных деревьев; игры с листиками, цветная краска, палочки с губкой, иллюстрация с изображением дерева, картины с изображением осенней природы…

Ход НОД:

Ребята, а к нам пришли гости, поздороваемся с ними, и подарим всем хорошее настроение.

        Воспитатель:        Все мы за руки возьмемся

                                И друг другу улыбнемся!

Ребята, пока нас не было в группе, мне кажется что то здесь изменилось... Приглядитесь повнимательнее... Вы что нибудь заметили?

        Дети: Да, разные картины вокруг висят.

        Воспитатель: В нашей группе мы заметили, что нас повсюду окружают разные картины: большие и маленькие, она развешаны везде; и на них изображено что то интересное, полюбуемся красотой! Как будто мы попали в музей искусств.

Ребятки, а где мы еще с Вами видели картинную галерею в детском саду, где изображена осенняя природа?

        Дети : У нас в саду большое разнообразие чудесных картин. Такие они все красивые, яркие!

        Воспитатель: Да, совершенно верно, мы любовались красотой природы, прекрасные картины, нарисовали детки совместно с родителями.

Раз мы попали все в музей, ребятки, то давайте вспомним и расскажем о правилах поведения, как нужно себя вести в общественном месте.

        Дети: Мы не должны бегать, кричать, играть в подвижные игры...

        Воспитатель: Молодцы! Придя в музей, нужно вести себя спокойно, внимательно слушать о чем рассказывают и запоминать данную информацию. Нельзя трогать ничего руками, громко говорить, бегать,

играть в шумные игры.

Предлагаю рассмотреть картины (рассматриваем картины, задаю вопросы по содержанию картин (ответы детей).

        Воспитатель: Картины, все разные по теме, но такие все красивые, яркие. То мы видим природу в лесу, в парке, то как люди трудятся в огороде, в саду - выполняя разные работы, собирают урожай, пропалывают грядки, как ребятки осенним утром бегут в школу, собирая листики.

А как вы думаете, о каком времени года идет речь, прослушивая загадку:

                Если на деревьях листья пожелтели,

                В край далекий птицы улетели.

                Если небо хмурится, дождик льет с утра

                Значит наступила...(осенняя пора).

        Воспитатель: Правильно, об осени, об осенних явлениях. А по каким признакам мы еще можем определить о том, что наступила осень?

        Дети: Стало холодно, идут дожди, дуют холодные ветра, солнце спряталось за тучку, листочки опадают.

        Воспитатель: Осень - прекрасная пора!!! Правильно, да по этим приметам видно что осень пришла, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях поменяли цвет и тихо, плавно опускаются на землю, люди стали потеплее одеваться, воды остыла в реках, вянет трава, прячутся насекомые...

А я подготовила, ребята, для Вас сюрприз. Хотите узнать… тогда все пойдем за мной крепко держась за руки, закрыли глазки… вот мы и пришли, посмотрите что это? Какая красивая коробочка, а что там интересно внутри, посмотрите. Ребята, что вы видите?

        Дети: Много листочков разного цвета...

        Воспитатель: Да, разнообразие осенних разных по форме листьев.

Ведь в музее есть не только картины. Здесь есть удивительные, красивые предметы, чтобы люди приходили и смотрели на них. Ребята, рассмотрим листики, какие они?

        Дети: Красивые, разные, бумажные, сухие...

        Воспитатель: Мы видим, что листочки не похожи друг на друга, они все разные, по окраске, по размеру отличаются, вот кленовый, вот березовый...Так же листочки есть, вырезанные из бумаги, ткани, сухие и только что опавшие.

Сейчас, берите по листочку и поиграем с ними- покружились, покружились и ребятки в листочки превратились...

                             

                            Физкультминутка:

                        Мы листочки осенние

                        На ветках мы сидим.

                        Дунет ветер – полетим…

                        Мы летели, мы летели

                        И на землю тихо сели…..                (движения по тексту)

                        Ветер снова набежал

                        И листочки все поднял

                              Закружились, закружились

                        И на землю опустились...

                        И в ребяток превратились

Ребята, подойдите ко мне пожалуйста, посмотрите на нашей выставке еще я нашла картину, но она какая то необычная...

        Дети: Да, не такая как и все другие...

        Воспитатель: А скажите что тут вы видите, что нарисовано? Назовите?

        Дети: Дерево, простое...

        Воспитатель: Правильно, это дерево, но какое? А назовите его части.

        Дети: Ствол, ветки, а тут не хватает листьев.

        Воспитатель: Да, у дерева есть ствол, от ствола отходят в разные стороны ветки разной длины , корни длинные уходят в землю, да правильно вы подметили, дерево без листочков, попробуем их нарисовать, мы маленькие художники, и украсить наше дерево.

А скажите, с помощью чего мы можем нарисовать листочки, чем мы его можем украсить?

        Дети: Цветными карандашами, красками, фломастерами, мелками.

        Воспитатель: Все средства очень хороши, я хочу предложить украсить дерево еще одним интересным способом, вот этой "волшебной палочкой", она нам в этом поможет...

Вот у нас есть баночки с цветными красками, назовите какие вы, ребята, видите цвета?

        Дети: Красную, желтую, оранжевую и зеленую. Всего четыре цвета.

        Воспитатель: Каким бы вы хотели нарисовать цветом листья, выбирайте пожалуйста краску (дети выбирают по желанию краску).

Делимся на группки.

Объясняю технику рисования "волшебной палочкой", проговариваю что нужно закрывать всю кору у дерева...

Начинаем украшать дерево листвой:

                        Листопад, листопад

                        Листья разные летят,

                              Под ногами шелестят

                               Скоро будет голый сад…

Дети рисуют палочками с губкой, оставляя отпечатки на листе, "следы" от краски... покрывают землю.

        Воспитатель: Обратите внимание на то, какое красивое дерево, ребята получается, мы маленькие волшебники, творим чудеса. Какая красивая, яркая картина у нас получилась. Повесим и нашу картину на выставку, посмотрите и наша теперь картина украшает музей.

        Рефлексия: 

Что Вам, ребята, понравилось на занятии?

Что нового Вы узнали?

Как мы нарисовали крону у дерева, каким способом?

Какие приметы осени мы знаем… -   Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...