Главные вкладки
Конспект занятия на тему "Овощи-фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия на тему "Овощи-фрукты".
Цель: обобщить знания детей по теме: «Овощи и фрукты»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
- расширение словарного запаса по теме.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, цвету фрукты и овощи;
- развивать познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику рук.
- способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру;
- воспитывать любовь к правильному питанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Овощи-фрукты»
Цель: обобщить знания детей по теме: «Овощи и фрукты»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
- расширение словарного запаса по теме.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, цвету фрукты и овощи;
- развивать познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику рук.
- способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру;
- воспитывать любовь к правильному питанию.
Оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, корзинка с фруктами и овощами, грузовик, мягкая игрушка-заяц (большой и маленький), заготовки для аппликации «Банка компота»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, художественное слово, физическая культура, музыка.
Планируемый результат:
- Правильно определяют фрукты и овощи, различают по внешнему виду, называют форму, величину, цвет;
- Отвечают на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Ход НОД:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, и на машине заезжают зайчики.
Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам приехал?! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости приехали Зайчики, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а зайчики у нас разные? Какие они по величине?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это мама Зайчиха она большая, а это её сынок он маленький.
Воспитатель:- Зайчики приехали не с пустыми руками, они принесли нам две корзинки чего-то вкусненького, что же там?! Только мы сначала с вами разомнём наши пальчики.
Проводится пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим – рубим,
Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим-солим,
Пальцы сложить в щепотку. Посолить
Мы морковку трем –трем,
Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту жмем-жмем,
Сжимать и разжимать кулаки
А потом мы капусту в рот кладем.
Поочередно подносим ко рту,
пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
Ам!
Далее воспитатель достаёт поочерёдно овощи и фрукты из корзин, дети называют предмет.
Воспитатель: Что это? (Яблоко, помидор, лимон, капуста, морковь, груша) Какого цвета? Это овощ или фрукт.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, ребята, Зайчики принесли нам овощи и фрукты.
- Может вы знаете, где они растут?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, овощи в огороде, фрукты в саду.
- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи. Давайте мы все послушаем стихотворение о зайке.
- Жил был зайчик,
- Длинные ушки, отморозил зайка, носик на опушке,
- Отморозил носик, отморозил хвостик,
- И поехал греться к ребятишкам в гости,
- Там светло и сухо волка нет, и дают яблоко на обед!
Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших зайчат яблоками. Большому зайцу-большое яблоко, маленькому зайцу- маленькое яблоко.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать.
Зайка: Какие вы молодцы, порадовали и повеселили нас от души! А мы для вас тоже приготовили угощение. Только вам сначала нужно отгадать загадку:
Загадка про яблоко:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети: Ответы детей.
Зайка: Правильно, ребята! Какие же вы молодцы! Мы желаем вам приятного аппетита, а нам с сынулей пора домой, мы говорим вам до свидания, и до новых встреч!
Дети прощаются с зайцем.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки, понравились вам наши гости?
Аппликация «Банка компота» с использованием цветной бумаги и клея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
