конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя группа)

Болдакова Наталья Игоревна

Конспект занятия в ДОУ – это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации. Конспекты составляются для проведения любого занятия в дошкольной образовательной организации. Это может быть и образовательная деятельность, а могут быть воспитательные мероприятия или творческая работа. Конспект занятия необходим педагогу для его успешной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Посуда" 19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе по познавательному развитию на тему:

«Посуда»

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

- Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).

Развивающие:

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

- Развивать навыки устной речи.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать эстетическое восприятие ,самостоятельность ,инициативу.

Воспитывающие:

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

Предварительная работа с детьми: сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье», беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия:

Воспитатель: дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (да)

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:

Что поможет без труда
приготовить нам всегда
и обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (посуда)

Воспитатель:

- Какую посуду вы знаете? (дети называют посуду)

- Для чего нужна посуда? (ответы детей)

- Можно ли прожить без посуды? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды: Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

Воспитатель :давайте рассмотрим какая бывает посуда.

- какую посуду вы видите на картинке? (ответы детей)

- Для чего нужна эта посуда? (ответы детей)

- Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.

- какую посуду вы видите? (ответы детей).

- для чего нужна эта посуда? (ответы детей)

- Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.

- Перечислите посуду на этой картинке? (ответы детей)

- Для чего нужна вся эта посуда? (ответы детей)

-Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.

отгадайте загадки:

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.

(ложка)

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.

(тарелка)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(кастрюля)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали ,давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Посуда Федоры»

У бабушки Федоры

Приключилось горе:

- ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Чашки убежали,

- бег на месте

Блюдечки пропали,

Потерялись ложки

- присесть

- закрыть глаза руками

И разбились плошки.

- встать и хлопнуть в ладоши

Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел…

- шагать на месте

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед

– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

- произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Воспитатель: Вспомните ребята, почему от Федоры посуда убежала.

Дети: (не любила, била, не мыла, закоптила, запылила, поломала.)

Воспитатель: Хотите поиграть? Я вам буду показывать картинку, а вы отгадывать, каких частей не хватает у посуды.

Игра «Назови ласково»:

чашка – чашечка

ложка — …

чайник — …

тарелка — …

кастрюля — …

Игра «Что где лежит?»:

сахар – в сахарнице

масло — …

хлеб — …

сухари — …

соль — …

игра «Из чего сделана посуда?»:

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Игра «четвертый лишний»:

чашка, кружка, ложка, стакан…..

кастрюля, сахарница, сковорода, заварной чайник….

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Ребята о чём мы сегодня говорили? Что особенно вам понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам приготовила раскраски с изображением разнообразной посуды, вы можете выбрать любые, и украсить посуду, как вам нравиться.

По окончанию выставка работ. Вы сегодня отлично потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...