конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в ДОУ – это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации. Конспекты составляются для проведения любого занятия в дошкольной образовательной организации. Это может быть и образовательная деятельность, а могут быть воспитательные мероприятия или творческая работа. Конспект занятия необходим педагогу для его успешной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему:
«Посуда»
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.
- Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).
Развивающие:
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- Развивать навыки устной речи.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать эстетическое восприятие ,самостоятельность ,инициативу.
Воспитывающие:
-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.
Предварительная работа с детьми: сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье», беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия:
Воспитатель: дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (да)
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:
Что поможет без труда
приготовить нам всегда
и обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (посуда)
Воспитатель:
- Какую посуду вы знаете? (дети называют посуду)
- Для чего нужна посуда? (ответы детей)
- Можно ли прожить без посуды? (ответы детей)
- Послушайте стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды: Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Воспитатель :давайте рассмотрим какая бывает посуда.
- какую посуду вы видите на картинке? (ответы детей)
- Для чего нужна эта посуда? (ответы детей)
- Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
- какую посуду вы видите? (ответы детей).
- для чего нужна эта посуда? (ответы детей)
- Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
- Перечислите посуду на этой картинке? (ответы детей)
- Для чего нужна вся эта посуда? (ответы детей)
-Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
отгадайте загадки:
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(ложка)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
(тарелка)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(кастрюля)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали ,давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Посуда Федоры»
У бабушки Федоры Приключилось горе: | - ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево |
Чашки убежали, | - бег на месте |
Блюдечки пропали, Потерялись ложки | - присесть - закрыть глаза руками |
И разбились плошки. | - встать и хлопнуть в ладоши |
Из окошка выпал стол И пошел, пошел, пошел… | - шагать на месте |
«А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: | - прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» | - произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево |
Воспитатель: Вспомните ребята, почему от Федоры посуда убежала.
Дети: (не любила, била, не мыла, закоптила, запылила, поломала.)
Воспитатель: Хотите поиграть? Я вам буду показывать картинку, а вы отгадывать, каких частей не хватает у посуды.
Игра «Назови ласково»:
чашка – чашечка
ложка — …
чайник — …
тарелка — …
кастрюля — …
Игра «Что где лежит?»:
сахар – в сахарнице
масло — …
хлеб — …
сухари — …
соль — …
игра «Из чего сделана посуда?»:
Ложка из дерева – деревянная…
Чашка из фарфора – фарфоровая…
Ваза из хрусталя – хрустальная
Терка из металла – металлическая
Графин из стекла – стеклянный
Масленка из пластмассы –
Сковорода из чугуна –
Миска из глины –
Игра «четвертый лишний»:
чашка, кружка, ложка, стакан…..
кастрюля, сахарница, сковорода, заварной чайник….
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Ребята о чём мы сегодня говорили? Что особенно вам понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам приготовила раскраски с изображением разнообразной посуды, вы можете выбрать любые, и украсить посуду, как вам нравиться.
По окончанию выставка работ. Вы сегодня отлично потрудились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
