занятие
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Батаева Евгения Сергеевна

занятие по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению детей дошкольного возраста

Тема: «По временам года с физминуткой»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминутки, упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж, самомассаж….);

Формировать двигательно-тактильную активность и гибкость пальцев, кистей рук. развивать мелкую моторику, учить одновременно действовать правой и левой рукой, совершенствовать точность движений пальцев.

Учить детей логически мыслить, выполнять задания, обосновывать ответ

Развивать внимание, доказательную речь, самостоятельность

Воспитывать потребность в движении, желанию и умению заботиться о себе.

Словарная работа: физминутка, гимнастика, упражнения,

Методы и приемы: здоровьесбережение, методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения. Методы реализации педагогического процесса: требования, поощрение и порицание. Показ, объяснение, самостоятельная работа на карточках

Материал: аудиозаписи, презентация, карточки для индивидуальной работы, карандаши цветные, фасоль, манная крупа, тарелочки, картинный материал по теме «Времена года»

Ход занятия:

 - Сегодня, ребята, наше занятие путешествие пройдет под девизом «Физминутка – это не шутка, движенья точно выполняй, здоровье, бодрость сохраняй!»

- Мы отправимся с вами в путь по временам года и будем набираться здоровья и сил у каждого времени года. Наш учебный год начинается с осени. И вот нас она встречает и приглашает в хоровод.

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы Осень спросим,

Что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки!

- Значит, будут пироги!

- Принесла вам гречки!

- Каша будет в печке!

- Принесла вам овощей!

- И для супа, и для щей!

- Принесла вам меду!

- Полную колоду!

- Ну, а яблоки, что мед!

- На варенье и компот!

- А дождику вы рады?

- Не хотим, не надо!

(дети занимают места на стульчиках)

- Осень сбора урожая, не только в садах и огородах собирают урожай, но и в лесу. Что люди собирают в лесу? (за грибами)

- Вот и наш пальчик отправился в лес.

Мальчик -с- пальчик

Этот пальчик – в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – гриб сорвал,

Этот пальчик – жарить стал,

Этот пальчик все съел –

Потому и потолстел.

- Мальчик Гриша тоже отправился в лес, давайте прогуляемся вместе с ним

Грибок

Гриша шел, шел, шел

Белый гриб нашел,

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок.

Положил их в кузовок.

- Гриша набрал много грибов, и мы не будем от него отставать. Подвиньте к себе тарелочки с манной крупой – это полянка, а вот грибок мы составим из фасоли. Работать будем и левой и правой рукой одновременно. Не спешите, составляйте грибок аккуратно.(индивидуальная помощь)

- Вот, молодцы, замечательные грибы собрали!

- Осень разноцветное время года. Почему? И мы с вами сейчас превратимся в осенние листочки

Листочки (музыка)

Мы листочки, мы листочки,

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок.

Все уселись в кружок!

- Летите, листочки, на стульчики, вы здесь найдете интересные карточки, они тоже с осенними листочками. Надо мальчикам заштриховать лист тополя, а девочкам - лист ясеня. Штриховка – это проведение прямых линий на небольшом расстоянии друг от друга в заданном направлении. Выполните штриховку мальчики слева направо, девочки – сверху вниз.

- Хорошо потрудились!

- Что надо делать осенью, чтобы сохранить здоровье? (Витамины, овощи, фрукты, прогулки в лес, работа в саду и огороде)

- Какое следующее время года? (Зима)

Чтение стихотворения

 Снег ложится на поля,

 К нам опять пришла зима.

 Принесла в котомке

 Вьюги и поземки.

 Холода, морозы, лед

 И, конечно, Новый год!

- Много радости и веселья дарит нам зима. Чем вы любите заниматься зимой? (Ответы детей)

Белые сугробы на земле лежат,

Со снежком ребята поиграть хотят.

В теплые ладошки мы снежок возьмем

Полепим немножко – катать начнем.

Вот какие вышли чудо – колобки

Из снежинок белых – белые снежки.

А теперь, ребята, их бросать пора

Вот какая вышла снежная игра.

Мы снежки бросаем, лепим их опять,

Хорошо зимою, весело играть!

- Отличная получилась игра. Выберите, пожалуйста, что вам нравится зимой на картинках. Присаживайтесь к столам, чтобы получить такую раскраску надо выполнить задание с другой стороны.

Сначала разомнем наши пальчики и выполним упражнение «Колечки»

Письмо. Напомнить правила осанки, как правильно держать карандаш.

- Мы с вами писали, у вас получилось очень хорошо. Но вот глазки наши устали. Давайте их немного помассируем и проведем несколько упражнений.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Презентация физминутки «Снежинка»

- Наши глазки отдохнули и теперь помогут вам увидеть на карточках: девочкам - «Какой предмет лишний», а мальчикам отметить «Одинаковые предметы»

- Зима зовет нас поиграть.

Прогулка

Пошли пальчики гулять,

А другие догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвертые – пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Мороз

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь,

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос,

Значит, надо не зевать –

Прыгать, бегать танцевать.

- Вот какие вы стали бодрые на морозе.

- Быть здоровыми зимой нам помогают ….

- Вот и зима осталась позади, нас встречает весна. Распускаются первые цветы, на деревьях появляются почки, открываются новые листочки. Приглашаю в хоровод «Яблонька»

Вырастай, яблонька,

Вот такой вышины!

Расцветай, яблонька,

Вот такой ширины!

Расти, яблонька, - в добрый час!

 Потанцуй, яблонька, ты для нас! (музыка)

- Весной возвращаются птицы. Но некоторые птички просят помощи, надо им помочь найти домик, вернуться в стаю, малышам найти маму. Работа с лабиринтами.

- Вот мы с вами сделали доброе дело. Молодцы! А теперь поиграем.

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

- Опустились птички на стульчики, и теперь проведем с вами пальчиковую гимнастику

Птички

Этот пальчик – воробей,

Этот пальчик – соловей,

Этот пальчик – скворушка

Черненькое перышко.

Этот пальчик – свиристель,

Этот пальчик – коростель,

Этот пальчик – совушка

Круглая головушка.

Этот зяблик, это чиж,

Это развеселый стриж,

Ну, а это – злой орлан,

 Птички, птички по домам!

- Весной дети очень любят гулять и на прогулку игрушки брать. Мальчики помогут малышам найти те игрушки, которые они взяли с собой, а девочки помогут малышкам.

- С наступлением весны обязательно надо ……

- За весной, красой природы, лето жаркое идет. И мы отправимся на лесную полянку, но уже будем не ребята, а жуки.

Жуки

По тропинке пешком

В лес идут жук за жуком,

Медленно шагают.

Лапки поднимают.

Ах, жуки, жуки, жуки,

Ваши лапки коротки,

Вам в родной лесочек

Не дойти до ночи!

Лучше вы, жуки, летите,

Крыльями сильней машите.

Вас с лесу зеленом

Не найти воронам!

- Вас вороны не найдут, ведь вы снова дети. Лето богато цветами, но не все цветы зацвели. Давайте поможем им раскрыться. Мальчики синим карандашом, а девочки – красным дорисуют цветы по точкам-цифрам начиная с 10.

- Отлично! Наши пальчики хотят сходить друг к другу в гости.

Гости

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог!

- А вот кто или что в гостях у цветов вы должны разгадать. Соедините точки – цифры и узнаете, начинайте с цифры 1 и дойдите до цифры 19. Для работы вам понадобиться зеленый карандаш.

- Что же у вас получилось? Правильно листочек.

– Летом у всех животных появляются детеныши. Малыши помогут нам провести гимнастику для глаз. А теперь возьмите в руки карандаши.

Задания: поднять карандаш вверх и посмотреть на картинку, опустить вниз, вправо, влево, далеко, близко. Покатайте карандашик между ладонями, положив карандаш на стол, покатать его ребром ладони, самой ладонью.

- А как же летом мы с вами заботимся о нашем здоровье?

Итог занятия:

- Вот мы с вами совершили путешествие по временам года, набрались здоровья, бодрости. С физминутками дружны, с ними целый год прошли. Выполнили много интересных упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...