Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рафикова Римма Ульфатовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие"  с элементами математики для детей 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_matem_v_poiskah_klada_2.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7»

МО «Лениногорский муниципальный район» Республика Татарстан

Интегрированная образовательная деятельность по образовательной области

«Физическое развитие»

с элементами математики для детей 5-6 лет

 «В поисках клада».

Подготовила и провела: Рафикова Р.У.  инструктор по физической культуре

Лениногорск, 2014.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений),  «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание:

1. Воспитывать в детях силу воли в достижении своей цели.

2. Закреплять знания детей порядкового счета до 10.

3. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте, длине, цвету.

4. Развивать мышление, внимание, ловкость, умение ориентироваться на месте.

5. Закреплять навыки ходьбы по разным поверхностям (канату, гимнастической скамейки), укрепляя мышцы ног, стоп.

6. Формирование желания к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:  Разучивание комплекса ОРУ, подбор музыкального сопровождения к каждой части занятия,

Индивидуальная работа: Кирилл – преодоление страха выступать перед большим количеством людей, Аделя – правильное выполнение круговых движений рук  вперед и назад, Артур – повторить схождение с гимнастической скамейки спокойным шагом.

Словарная работа: знакомство с понятиями «пираты», «сокровища», «клад»

Методы и приёмы: демонстрация способов выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки), использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов). Словесные методы (комментирование упражнений, указания, вопросы к детям, команды).Практические методы (выполнение движений).

Оборудование: Пенечки маленькие 4шт. и большие 2шт., гимнастическая скамейка, блоки Дьенеша, разноцветные кочки с цифрами от 1 до 10, канат, веревка, дуги, сундучок с шоколадными монетками.

Вводная часть:

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы когда-нибудь пробовали искать клад?

Сегодня клад мы отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

Давайте ж с вами подготовимся серьезно,

Чтобы справиться с опасностями было возможно.

Для этого вам нужно пройти испытания. Я очень люблю математику. Счёт, цифры, задачи, поэтому испытания будут не обычные, а физкультурное - математические. Вы готовы?

- Расчёт на 1 и 2-ой. перестроение в две колонны.

Обще развивающие упражнения с речитативом:

Встали смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз,

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты.

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам – круговые движенья,

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была,

Затем приступим к туловищу мы –

Наклонов восемь сделать должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад – не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво – не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно!

Пошагаем мы на месте,

Остановимся на месте.

- Разминка для ума. Решите задачки, сперва:

1.На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько сели на качели? (5)

2.Стала курица считать

Маленьких цыпляток

Желтых пять и черных пять

Сколько же цыпляток( 10)

- Молодцы ребята справились с задачками.

Основная часть:

А теперь мы дружно, смело

Отправляемся на дело.

Клад должны мы разыскать,

Ждут препятствия ребят.

- Карта у меня, мы должны ознакомиться с ней. Ребята, давайте встанем в круг и рассмотрим карту. Посмотрите сколько у нас испытаний.

(дети рассматривают карту)

Перечислите, какие нас ждут испытания. - Молодцы, ребята, а теперь, скорее, в путь. По карте сказано, что мы должны идти прямо пока не встретим кокосовую рощу.

1) перешагивание через набивные мячи (руки на поясе, спина прямая)

- Ребята, посмотрите сколько кокос упало на землю.

- Нам нужно перешагнуть каждый кокос. Молодцы, ребята. Идем дальше?

2)ползание по-пластунски через воротца.

По-пластунски поползем - под воротами пройдем.

3) ходьба по канату лежащему на полу ( диаметр 3-4 см, руки на поясе, боком, приставным шагом)

- А дальше, канатный трос над пропастью. Будьте осторожны не оступитесь, а то упадете в низ.

4) прыжки через круги на полу ( 8-10 шт., руки на поясе, ноги вместе)

- Перед нами болото, надо болото пройти по кочкам.

- Ребята, а кочки одного цвета? (нет)

- Какого цвета кочки? (красного, желтого, синего, зеленого и фиолетового)

- Молодцы! А теперь нам надо пройти по кочкам прыгать по порядку от первой до десятой.

5) ходьба по гимнастической скамейке (руки в стороны, спина прямая, пятку одной ноги приставляем к носочку второй ноги, в конце скамейки сделать шаг вниз), (страховка воспитателя обязательна)

- Ну, вот дошли мы до бурной речки. Поглядите, ребята, а на дне реки камешки, на что похожи камни? (на геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольники, квадраты, прямоугольник, круг)

- а мосты у нас одинаковые? (низкий и высокий, короткий и длинный), (мальчики через длинный и высокий, девочки через низкий и короткий)

Боком по мосту шагай

Ножку к ножке приставляй.

Через речку мы пройдем

И в нее не упадем.

Подвижная игра «Моряки и пират»

Дыхательное упражнение «У моря»

Носом – вдох,

А выдох – ртом,

Дышим глубже,

А потом –

Марш на месте,

Не спеша,

Коль погода хороша!

Игра малой подвижности «Ориентировка на местности (в пространстве)» .

- Вот пришли теперь на место,

Ищем клад – играем честно!

Сделать три шага налево, восемь шагов на право, четыре прямо и т. д.

- А теперь себя поздравим,

Дружно веселится, станем!

Заключительная часть.

- В одну шеренгу становись.

Молодцы, ребята, испытания прошли и свой клад вы нашли, а теперь пора домой. На право, шагом марш. (дети выходят под музыку) .

Список литературы:

  1. Закирова К.В., Муртазина Л.Р., «Подвижные игры в детском саду», Казань, 2013г.
  2. Кузнецова Л.В., Рязанова С.Г., «Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»,  научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2, 2011г.
  3. Муллаева Н.Б., «Конспекты сценарии занятии по физической культуре для дошкольников», Санкт-Петербург, 2010г.
  4. Соломенникова Н.М., «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет», Волгоград, 2013г.
  5. Татарникова И.В., Власова А.А., Витив Л.Е., «Развлечение для детей дошкольного возраста «Поиски пиратских сокровищ», 2013г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО, коммуникации для детей подготовительной группы. Тема: «Русская березка».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО, коммуникации для детей подготовительной группы.Тема: «Русская березка». Подготовила воспитатель Васильева Т. В. Цель: Использова...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Вулканы»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, знакомство с явлением неживой природы – извержением вулкана. Задачи:• Образовательные:1. познакомить детей с понятием «...

Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольного возраста.

Представляю конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольног возраста...