Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему:
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пономарёва Татьяна Петровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В стране «Здоровейка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zdoroveyka.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему:
  2. «В стране «Здоровейка»

Цели: формировать представление дошкольников о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться; развивать память и мышление, двигательные навыки, умение рассуждать, делать умозаключения, упражнять в произношении звука (ш); закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, знания о правилах безопасности; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, интерес к здоровому образу жизни создать радостное настроение.

Методические приёмы: беседы; вопросы к детям; объяснения; дидактическая игра «Разложи по порядку»; игровой момент; рассказ воспитателя.

Материал: иллюстрированный материал с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня; демонстрационный материал «Уроки доброты».

Ход занятия.

В:   - Мы живём в стране большой, мудрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря,

Чтобы вы здоровыми выросли друзья!

Наше государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровыми. Ребята, и сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Д: - Здоровье – это сила, красота, розовые щечки. Здоровье – это когда мы сильные, смелые, весёлые, когда у нас все получается.

В: - Молодцы, ребята, понимаете, что такое здоровье. Но не все из вас знают, что, же нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми. Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровейка».

Звучит музыка, дети идут по кругу (проговаривание чистоговорки).

Шу-шу-шу, путешествовать спешу,

Ши-ши-ши стать здоровым поспеши.

В: - А сейчас, ребятки, закроем глазки, покружимся на месте. Открываем глазки, вот мы и оказались в стране «Здоровейка». Но путешествие у нас необычное, нужно будет выполнить много заданий, которые приготовили жители этой страны. Отравляемся в путь!

Вот и первая остановка – «Добрейка». Ребята, здесь нам оставили письмо, посмотрим.

«Здравствуйте, добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день, -

«Добрый день!» - кричу я в след,

Всем друзьям моим привет!»

Какие хорошие слова написаны в этом письме, добрые. Ребята, а вы знаете добрые слова?

Д: - Привет, здравствуйте, доброе утро, день, вечер, пожалуйста, извините, спасибо.

В: - Молодцы, дети, назвали много добрых слов. Но мы должны говорить друг другу не только добрые слова, но и совершать добрые поступки. Давайте рассмотрим картинки и скажем, какие добрые поступки мы можем совершить (3-4 картинки). Молодцы, справились с заданием, идем дальше.

Вот и вторая остановка – «Здоровяк». Как вы думаете, почему она так называется?

Д: - Здесь живут большие сильные люди, много кушают.

В: - Да, дети, крепких, редко болеющих людей называют здоровяками. Они занимаются спортом, много гуляют на свежем воздухе, не забывают делать зарядку и знают, что полезно, а что вредно для здоровья. Жители этой страны предлагают нам поиграть. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

Игра.

Головушка – солнышко (гладят голову).

Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцами дотрагиваются до кончика своего носа).

Щёчки – камочки (мнут пальцами щёки, осторожно трут их ладонями).

Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).

Реснички – сестрички (моргают глазками).

Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).

Шейка – индейка (вытягивают шею).

Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).

Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).

Пузик – арбузик (вытягивают живот вперед).

Спинка – тростинка (выпрямляют спину).

В: - Наши спинки ровные и красивые. У всех ровные спинки? Путешествуем дальше. В путешествии нужно быть внимательными и осторожными. А научат нас осторожности жители станции «Осторожка». Они оставили для нас письмо, посмотрим.

«Здоровый образ жизни мы всегда ведем,

И поэтому в беду, никогда не попадем.

Делаем прическу, помним про себя,

Что твоя расческа – только для тебя.

Утром, чистим зубы, помним про себя,

Что зубная щётка только для тебя».

Какие хорошие советы дают нам жители «Осторожки». Чтобы закрепить знания по безопасности поиграем в игру «Наша безопасность». На каждой карточке изображена ситуация. Нужно, рассмотрев её, сказать, опасна она или нет, и почему. Ребята, а наше путешествие продолжается. Ой, а что это такое? Ребята, мы попали на танцевальную дорожку. Потанцуем? (танец «Маленьких утят»).

Путешествие продолжается.

В: - Станция «Успевайка». Ребята, здесь что-то лежит (достать из коробки часы). Что это?

Д: - Часы.

В: - Как вы думаете, зачем нужны нам часы? (суждения детей). Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А ещё, часы помогают нам соблюдать режим дня. Дети, вы знаете что такое режим дня? (суждения детей).

В: - Ребята, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулок, для сна и ухода домой. С этим режимом знакомы ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Детей, которые все успевают, называют «успевайками», которые не успевают – «неуспевайками». Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? Сейчас проверим. Я хочу предложить вам выполнить задание

«Разложи по порядку»

В: - Дети, вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (Дети раскладывают карточки). По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику. Нельзя также долго смотреть телевизор.

В: - Молодцы, ребята, режим дня вы усвоили. Путешествуем дальше. А вот и последняя станция с весёлым названием «Крепыш». Послушайте, что советуют нам жители этой станции (чтение письма).

«Здравствуйте!

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

В: - Дети, что же советуют нам жители? (ответы детей). А что бы вы были такими же крепкими, сильными как они, жители приготовили для вас угощение (яблоки на подносе). Ребятки, сажем всем спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки, покружимся на месте, открываем глазки – вот мы и снова в группе. Дети, вам понравилось путешествие по стране «Здоровейка»? Сегодня мы с вами узнали, как беречь здоровье, для чего нам нужен режим дня, о пользе фруктов. Идем кушать яблоки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...