занятие по ЗОЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Обухова Светлана Сергеевна

Цель: Способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни. Задачи: Стимулировать детей на осознанное выполнение элементарных правил здоровье сбережения (гигиена тела, утренняя гимнастика, физические упражнения, закаливающие процедуры, сон, полезная пища) Продолжать обучать детей игровым упражнениям для правильного дыхания, профилактики нарушений осанки, плоскостопия. Способствовать развитию координации движений. Развивать познавательные и речевые способности,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Где найти здоровье?»

Цель: Способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни.

Задачи: Стимулировать детей на осознанное выполнение элементарных правил здоровье сбережения  (гигиена тела, утренняя гимнастика, физические упражнения, закаливающие процедуры, сон, полезная пища)

Продолжать обучать детей игровым упражнениям для правильного дыхания, профилактики нарушений осанки, плоскостопия.

Способствовать развитию координации движений.

Развивать познавательные и речевые способности, логическое мышление.

Оборудование и материалы:

Специальное оборудованная «Дорожка здоровья» (гимнастические палки, массажные коврики, ребристая доска). Дидактический материал: Кукла, атрибуты для роли доктора, мешок с овощами и фруктами,  блюдца  с кусочками овощей и фруктов.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание куклы, овощей и фруктов.

Словесные: использование  вопросов проблемного характера, художественное слово.

Практические:  профилактические игровые упражнения, решение проблемной ситуации.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: Богословская А.С. «Прививка»,

Нурашвилли О.О.  «У дедушки в саду».

Занятия: по ознакомлению с окружающим  «Я и моё тело»;  по рисованию «Солнце, воздух и вода».

Подвижные игры: «Белкина зарядка», «По камушкам пешком».

Дидактические игры: «Что полезно для здоровья?», «Чудесное лекарство».

Работа по закреплению:

Беседа по теме «Чем полезны овощи и фрукты?»,

Рассматривание иллюстраций из  детской энциклопедии.

Дидактическая игра «Вредно – полезно»

 

Ход  занятия:

Этапы, методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть:

Организационный момент,

Упражнение для профилактики нарушения зрения

Прилетели шарики,

Шарики- лошарики

Разбежались по стене

Помогите найти их мне.

Не поворачивая головы, найдите

Глазами красный, а теперь жёлтый, и наконец, зелёный шар. Молодцы!

(Дети находят поочерёдно шары,

Выполняя движения глазами),

Основная часть:

Создание проблемной ситуации, показ дидактической куклы

Беседа по вопросам

Игровой  момент

«Диалог с куклой»

Имитационное упражнение

«Сухое умывание»

Имитационное упражнение

«Зарядка»

Дыхательное упражнение:

«Носик и ротик»

Создание проблемной ситуации

Художественное слово

Использование пиктограмм,

моделей

Проблемные вопросы

Упражнение на профилактику нарушений осанки, плоскостопия

Проблемные вопросы

Массаж стоп

Проблемный вопрос

Управление с движением

Сюрпризный момент

Проблемный вопрос

Проблемная ситуация

Сообщение новой информации, создание мотивации на дальнейшую работу

Элементарный эксперимент

Заключительная часть:

Проблемный вопрос

Психогимнастика

Тише, тише, тишина

Кукла Машенька больна,

Кукла бедная  больна

Хочет выздороветь она.

Что же делать? Как помочь?

Что нужно для того,  чтобы быть здоровым?

Что такое здоровье?

В: Где же  ты своё здоровье потеряла?

(Воспитатель говорит от лица куклы)

К: Не знаю.

В:  Умывалась ты с утра?

К: Нет

А вы, ребята?  Зачем нужно умываться?

Покажем ребята, как нужно умываться?

В: Утром делала зарядку?

К: Нет

В: А вы ребята?  Зачем нужно делать зарядку?

В:  Покажите как?

В: Свежим воздухом  дышала?

К: Нет

В:  Ребята,  где можно дышать свежим воздухом?

Как нужно дышать на прогулке?

Научим Машеньку, как нужно правильно дышать свежим воздухом?

Молодцы, ребята, но этого мало чтобы  выздороветь.   Как  же мы ещё ей можем помочь? Где же найти ей здоровье?

Это очень далеко

И добраться не легко.

Есть спортивная дорога

Правил будет на ней много.

Правило первое:

По дорожке босиком

И полезно и легко

Мы, конечно понимаем

Обувь мы свою снимаем

Правило второе:

Чтоб здоровье поддержать

Будем весело шагать!

Раз, два, три, четыре, пять- будем весело шагать!

Мимо  стрелок не пройти

Указатель на пути.

Что же нарисовано  на нём?

В какие стоны указывают стрелки?

Какое настроение у человечка  на левой стороне? Почему?

Какое настроение у человечка на правой стороне?  Почему?

Как вы думаете, что нас ждёт, если мы пойдём по левой дорожке?

Что нс ждёт, если мы пойдём по правой дорожке?

Как в сказке

«Налево  пойдёшь – болячку найдёшь,

На право пойдёшь – здоровье найдёшь»

Так куда нам повернуть?

Приглашаю на тропу

Закалять свою стопу,

Руки, ноги, наше тело,

Принимаемся за дело!

Мы становимся всё выше

Достаем руками крышу.

На носочки поднимись

И макушечкой тянись!

С каждым шагом выше, выше

Будем к солнышку мы ближе.

А теперь по кочкам, кочкам

По пенькам и пенёчкам

По дороге по прямой

Полетели мы стрелой!

Стоп! Тут горка, там овраг

Покороче делай шаг!

По коврику зелёному

По мостику  не ровному!

Ох, ходили, мы скакали

Наши ноженьки устали.

Почему наши ножки устали?

Как мы  должны ухаживать за ножками?

Сядем все мы отдохнём

И чуть – чуть стопу потрём.

По подошве, как граблями

Проведём сейчас руками.

Серединку мы найдём

Хорошенько разотрём.

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить!

А зачем нужны нам руки?

Как мы можем ухаживать за нашими руками?

Две сестрицы, две руки

 рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.

Месят тесто две руки; левая и правая.

Воду моря и реки загребают плавая.

Любим ли свое мы тело?

Обнимите его смело.

Ты погладь его люба,

Чтобы слушалось тебя.

Улыбнись-ка, детвора

Дальше нам идти пора.

По узенькой дорожке

Шагают наши ноги

И нам идти не лень

Хоть час, хоть целый день!

Долго шли, друзья пешком

Повстречались мы с мешком!

Как вы думаете, что там?

Что-то написано на нем-«Ви-та-ми-ны».Что такое витамины?

Вы любите витамины? Какие они?

А зачем нам витамины.

(Воспитатель открывает с детьми мешок и достает овощи и фрукты).

Ой, а где же витамины? Ребята, что мы достали из мешка?

Как вы думаете, они для здоровья полезны? А где же тогда витамины?

Не знаете, а хотите узнать?

Оказывается, все витамины, которые

нам покупает мамы,  делают из овощей и фруктов. Потому, что полезные вещества живут во всех  овощах и фруктах

Их даже называют «витамины на грядке». Завтра я расскажу вам об этом подробнее.

Люди говорят,  что все витамины разные на вкус, проверим?

(Воспитатель предлагает попробовать детям кусочки яблока, лимона, лука, моркови и назвать вкус)

 Ну, вот мы и подкрепились витаминами. А значит будем какими?

Вот и вечер наступил, ночь глядит в окошко

Почему-то хочется. Нам поспать немножко.

Зачем человеку нужно спать?

Верно, организм наш во время сна отдыхает, набирается сил.  Давайте и мы отдохнём.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном полезным засыпаем.

Дышится легко, ровно глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Хорошо нам отдыхать

И здоровье поправлять.

Ну вот и отдохнули!

 Наша Машенька проделав с нами такой путь, выздоровела, посмотрите, даже улыбается.  

 А ещё, пока вы  отдыхали.

 Вырос,  вот  такой яблоневый куст. Вы сорвите себе по яблоку, которое вам понравится и приклейте себе на грудь  

(Итог занятия и анализ занятия подводится в 1 половине дня во время беседы с детьми)

(рассматривают куклу)

-Дать чай с малиной, уложить в постель.  (др. ответы детей)

- Умывались. Чтобы быть чистым. Когда кожа чистая – человек не заболеет  никакими болезнями

(Дети имитируют умывание)

-Чтобы сильным быть, чтобы было хорошее настроение

(Дети показывают движения)

- На улице, на прогулке.

- Вдох делаем через нос, выдыхаем через рот.

(При медленном вдохе дети зарывают рот, показывая на нос указательным пальцем,  а при выдохе открывают рот, поднося ко рту ладонь)

(ответы детей)

(Дети снимают обувь)

(шагают друг за другом)

- Человечки, стрелки.

- Направо, налево

Грустное. Он тоже болеет

Весёлое, бодрое.

- Он не болеет.

-Плохое настроение, болезнь.

Хорошее настроение,

здоровье.

- Направо.

(Дети идут по дорожке на носочках,  подняв прямые руки вверх, ладонями внутрь)

(Ходьба на пятках, переступая)

(Лёгкий бег на носках)

(Ходьба  по гимнастической палке, боком, руки на поясе. По ребристой доске)

- Мыть их  каждый день, делать массаж, специальные упражнения

(Дети стимулируют активные точки)

(ответы детей)

(Дети показывают движение под знакомый текст)

-Да

(дети обнимают себя двумя руками)

(дети шагают на месте)

- это полезные вещества, они нужны чтобы тело выросло, чтобы быть здоровым

-Это овощи и фрукты.

-Полезны.

(Дети определяют вкус, угощают куклу)

- Здоровыми.

-Чтобы отдыхать.

(Ответы детей)

Дети выбирают картинку яблока   с выражением настроения и приклеивают на футболку.

Литература;

Береснева З.И.  Здоровый малыш – Программа оздоровления детей в ДОУ – Москва: Изд. Творческий центр, 2004.

Утробина  К.К.  Занимательная Физкультура в детском саду  Москва: Изд. Гном и Д. 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...