Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ровновская школа»
Конспект игры – занятия на тему: «Я и моё тело»
в разновозрастной младше-средней группе
Составила:
Прохорова М.И.
С. Молочное, 2017 г.
Цели:
1.Формировать у детей представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, (определять ) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище наклоняться, поворачиваться в разные стороны.
2.Развивать общую и мелкую моторику;
3.Учить соотносить зрительное и слуховое внимание, память, слух, мышление.
4.Воспитывать желание заниматься.
Интеграция:
Познавательно – речевое развитие:
Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.;
Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и другие.
Прилагательными, обозначающими вкус: сладкий, кислый.
Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей отвечать на вопросы простыми предложениями.
Обогащать сенсорный опыт детей ( слух, зрение, вкус);
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Социализация:
Дидактическая игра: «Угадай по вкусу?»
Предварительная работа: рассматривание муляжа фигуры человека,
показ и называние частей тела человека на себе, детях, куклах в повседневном общении
во время игр и режимных моментов.
Беседы на тему: «Для чего нужны нам глаза? Уши? И т.д.
Рассказ воспитателя: «Для чего нам это нужно?»
Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.
Материал для занятия: кукла Катя, ягоды, цветы, корзинка, поднос с фруктами на шпажках, салфетки.
Ход занятия:
Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Посмотрите на гостей, поздоровайтесь. А теперь посмотрите на меня и больше не отвлекайтесь. Наше занятие начинается.
«Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать»
Вот спина, а вот животик (показываем руками)
Ножки (потопать ножками);
Ручки (повращать кистями рук);
Глазки
(указательными пальцами обеих
рук показать глаза);
Ротик (показать);
Носик (показать);
Ушки (показать);
Голова … показать успела едва, (показать);
Шея крутит головой – Ох, устала! Ой – ой – ой! (показать);
Долго я перечисляла, но не всё ещё назвала, покажите ещё:
Лоб (показать);
И брови (показать);
Вот реснички, запорхали словно птички (показать);
Розовые щёчки (показать);
Подбородок кочкой (показать);
Волосы густые, что травы луговые (показать);
А теперь взгляну пониже, назову я, что увижу:
Плечи, руки, локти (показать);
И колени: у меня, Кемала, Элины (показать).
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Приходит кукла Катя: «Здравствуйте, дети!»
Дети: «Здравствуй Катя! Рады тебя видеть, проходи, садись».
Кукла Катя услышала, о чём мы разговариваем, и пришла к нам. Она тоже хочет узнать, для чего ребятам нужны глаза? Покажите глазки. Правильно. Для чего вам нужны глаза?
Дети: чтобы смотреть, видеть.
Воспитатель: Что видеть? Ответы детей.
Давайте покажем Кате зрительную гимнастику. Дети показывают. Катя благодарит.
Катя : « Я хочу загадать детям загадку».
Воспитатель: Пожалуйста, Катя, наши дети умные. Они все загадки отгадают.
Маша весело бежит
к речке по дорожке.
А для этого нужны
нашей Маше …(ножки).
Правильно. А у деток есть ножки? А зачем вам ножки? Давайте, тихонько потопаем ножками. Молодцы.
Катя ещё нам загадывает загадку:
Маша ягодки берёт
по две, по три штучки.
А для этого нужны
нашей Маше …(ручки).
Правильно. А у деток есть ручки? А зачем вам ручки? Давайте, тихонько похлопаем ручками. Молодцы.
На полянке столько много выросло ягодок и цветочков, что Катя хочет, чтобы дети помогли ей собрать всё в корзинку. (Напольные тренажёры для глаз)
Воспитатель поднимает салфетку, разбрасывает по ковру «ромашки» и «землянички» - дети собирают ягодки, цветочки.
Кукла их благодарит.
Катя ещё нам загадывает загадку:
Маша слушает в лесу
Как кричит кукушка,
А для этого нужны
Нашей Маше …(ушки). Правильно.
А у деток есть ушки? Скажите, пожалуйста, а зачем вам ушки? Дети отвечают. Молодцы, правильно.
Слушаем Катю:
Маша смотрит на кота
На картинки – сказки, А для этого нужны
Нашей Маше ….(глазки).
Покажите где у деток глазки? А зачем нужны глазки? Дети отвечают. Катя: Какие дети умные, всё отгадали.
А сейчас я им очень трудную загадку загадаю:
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью белым зубам отдаю. ( губы, зубы, язык). Дети отвечают. Молодцы, правильно. За то, что вы хорошо занимались, Катя приготовила Вам сюрприз. Посмотрите, что это она вам принесла? Воспитатель открывает шкатулку, а там лежат медали для детей. Катя благодарит детей, говорит, что ей всё понравилось, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...