Проект: "МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"
материал (старшая группа) по теме

Ткачева Надежда Яковлевна

Проект:  "МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"

Цели:

1.Вызвать интерес к зимним Олимпийским играм в Сочи;

2.Создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в жизни Росии;

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр;

4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой;

5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.Воспитывать чувство гордости за Россию.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

2. Создание единого пространства по становлению ценностей здорового образа жизни;

3. Познакомить детей с историей Олимпийских игр и олимпийской отрибутикой: олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика;

4. Создать у детей представление об Олимпийских играх,как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором учвствуют народы всего мира;

5.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

6. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения;

7. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

8. Активизировать и пополнить словарный запас детей ( Россия, талисман Олимпийских игр, символ,Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены, факел).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

6-ая ГРУППА.(старшая).

ВОСПИТАТЕЛЬ: ТКАЧЕВА Н.Я.

План проведения недели «Малые Олимпийские игры» в старшей группе

План проведения недели

«Малые Олимпийские игры»

В старшей группе №6

«Мы – будущие олимпийские чемпионы»

Понедельник. Открытие малых Олимпийских игр.

1-ая половина дня.

Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр, беседы о спорте, олимпийских играх.

Цели:

1. Вызвать интерес к зимним Олимпийским играм в Сочи.

2. Создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в жизни Росси.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр.

4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

2. Создание единого пространства по становлению ценностей здорового образа жизни.

3.Познакомить детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой: олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика.



Предварительный просмотр:

4. Создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

5. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

6 Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения.

7 Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

8 Активизировать и пополнить словарный запас детей (Россия, талисман Олимпийских игр, символ, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены, факел.)

  Коммуникация. «Расскажи по картинке. «Зимние виды спорта» »Цель: рассмотреть иллюстрацию и рассказать (3-4 предложения). Развиваем связанную речь.

Художественное творчество. Рисование. Рисуем  талисманы Олимпийских игр Сочи-2014.

Прогулка.

П/и  «Два Мороза». «Берегись -заморожу».

Игры со снегом. Катание с ледяной горки на ледянках.

2-ая половина дня.

 Открытие малых зимних Олимпийских игр.

Музыкальный досуг  с участием старших  групп «Мы- будущие олимпийские чемпионы».

Прогулка.

П/и «Попади в цель». (снежки).

Игры со снегом. Катание с ледяной горки .

Вторник.

Катание на санках.

Цель:

Приобщить детей к традициям большого спорта;

Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

. Рассматривание журналов, картин, книг, открыток на тему спорта.

Познание. ФЭМП. »Математическая олимпиада».

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Упражнять в сравнении и измерении длины отрезка.

Учить определять время по часам (час, получас).

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни, любовь  и гордость за свою страну.

Музыка.  Песни о спорте.

Прогулка.

Катание на санках.

Соревнования «Чья команда быстрее».

Эстафеты: «Верхом на санках», «Гонки на санках в паре».

2-ая половина дня.

Рассказ воспитателя о «Санном спорте».



Предварительный просмотр:

Прогулка.

П/и «Мы фигуристы».

Обыгрывание построек  из снега.

Работа с родителями.

Принести  лыжи, санки, клюшки для спортивных соревнованиях.

Среда. Кольца дружбы.

Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

Знак. Который означает

То, Что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный  круг.

1-ая половина дня.

Беседа с детьми об открытии Олимпиады в Сочи-2014. Знакомство с олимпийскими кольцами, талисманами, видами спорта и спортсменами.

Формирование целостной картины мира.»Олимпийские зимние виды спорта».

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего  здоровья и воспитание социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Художественное творчество. Рисование. Закреплять умение детей рисовать человека в движении.

Прогулка:

П. и. «Два Мороза», «Мы фигуристы».



Предварительный просмотр:

Игры со снегом. Катание друг друга на санках.

2 – половина дня.

Веселая зарядка:»Мы веселые зверятки».

Рассказ детям о виде спорта «Фигурное катание». Рассматривание картинок по дидактическому пособию «Зимние виды спорта».

С/р игра «Мы спортсмены».

Д/игра «Какой вид спорта». «Спортивное домино».

Прогулка:

П. и. «Попади в цель» (снежки)

Игры со снегом. Катание по ледяной дорожке.

Спортивные упражнения: «Скольжение по ледяной дорожке».

Четверг. Лыжный спорт»

Цель:

Расширять представление детей об Олимпийских играх, об истории возникновении лыжного спорта .Учить  различать и правильно называть зимние виды спорта. Устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

1-половина дня.

Рассказ детям о виде спорта «Бег на лыжах». Показ иллюстраций.

Коммуникация. Чтение художественной литературы на тему:»Что такое здоровье и спорт».

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.



Предварительный просмотр:

Конструирование из различных видов строительного материала и геометрических фигур:(тема «Спортивный инвентарь) .Обыгрывание построек.

Музыкальные игры и песни: «Вратарь», «Третий лишний», «Бег на лыжах».

Прогулка:

Катание на санках и лыжах.

Соревнования «Чья команда быстрее».

Зимние хороводы.

2-половина дня.

Разучивание стихов о спорте.

Д/игра «Подбери инвентарь».

Лото.

Прогулка:

П./ и. «Волшебная  змея», «Кто дальше? »  (снежки, «Мышеловка».

Игры со снегом. Катание друг друга на санках.

Пятница.

Закрытие малых Олимпийских игр.

1-половина дня.

Викторина «Умники и умницы» (тема: «Олимпиада»)

Лепка из пластилина «Хоккеиста».

Составление хоккейных команд.

Прогулка:



Предварительный просмотр:

П. и. «Хоккей», «Кто быстрее? ».

Игры в снежки с детьми.

2-половина дня.

. Закрытие «Малых Олимпийских игр».

Музыкальный досуг «Закрытие Олимпиады».

Конкурс чтецов. Тема: «Стихи о спорте».

Награждение детей участвовавших в конкурсах.

Прогулка:

П. и. «Два Мороза», «Охотники и зайцы».

Катание с горки.

Работа с родителями:

Выставка фотографий группы «Малые Олимпийские игры в саду».

Награждение родителей участвовавших в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Малые Олимпийские игры" в детском саду

Дошкольное детство – это тот период развития ребенка во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физ...

Проект "Малые Олимпийские игры в детском саду"

В данной презентации представлен проект, который проходил в детском саду с детьми подготовительной группы на тему "Малые Олимпийские игры"...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Литературно-музыкально-спортивный проект «Малые Олимпийские игры дошколят» Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шаг К Олимпиаде в Сочи!»

Литературно-музыкально-спортивный проект«Малые Олимпийские игры дошколят»Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шагК Олимпиаде в Сочи!»...