познавательное развитие
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузьмина Евгения Владимировна

вода, водичка, умой мое личико

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_vodichka_umoy_moe_lichiko.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Управление администрации

Г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное

Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

д/с № 10 «Лучик»

НОД ПО познавательному развитию

Вторая группа раннего возраста

«вода, водичка, умой мое личико»

                                                                                        Подготовила и провела:

Воспитатели группы №1

 Кузьмина Е.В.

Каштанова Л.А.

г. Долгопрудный, декабрь  2018г

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие

Задачи: познакомить детей со свойствами воды, закрепить произношение звуков (ч,ш,с), учить проводить прямые вертикальные прямые линии разной длинны. Развивать и закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета, с помощью пальчиковой игры закрепить знание знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа: Пальчиковая игра и потешка «Водичка, водичка...»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие ».

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская.

Оборудование: Иллюстрации к произведению К. Чуковского, карточки с изображением предметов личной гигиены, заготовки из картона с изображением основания   расчёски по количеству детей.

Список используемой литературы: К. Чуковский «Мойдодыр.»

Ход   Н О Д.

1.Игра-имитация «Как животные умываются?»

Воспитатель:

«Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.

Воспитатель:

 «Ручки мыли? А как?»

Дети:

«Мыли.(показывают).»

Воспитатель:

Ушки мыли?

Дети:

Мыли. Вот так.

Воспитатель:

Щёчки мыли? А как?

Дети: Мыли. Вот так.

Воспитатель:

 «Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые. Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел как умывается кошечка? Скажите чем?

Дети:

 «Язычком и лапками».

Воспитатель:

 «А собачка ?   Хомячок?»

Дети:

 «Яычком и лапками, лапками.»

Воспитатель:

 «А зачем человек умывается?»

Дети:

«Чтобы быть чистым, красивым, опрятным.»

Сюрпризный момент:

( раздаётся стук в дверь, входит ребёнок старшего возраста , одетый в костюм мойдодыра, здоровается.)

Мойдодыр:

«Какие вы все чистые. А меня вы узнали? Как меня зовут?»

Дети:

«Мойдодыр!»

Мойдодыр:

«Молодцы, узнали Мойдодыра! Хотите послушать сказку про Мойдодыра?»

Дети:

«Да»

(Далее воспитатель читает сказку в сокращении)

Мойдодыр:

«Ребята, давайте все вместе повторим и запомним слова из сказки. Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»

Проводится игра « Угадай-ка»:

Воспитатель:

«Ребята, а какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешены карточки изображением к доске, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце,зубная  паста, расчёски.)

(Дети выбирают карточку,поворачивают,называют предмет, рассказывают как его применяют).

Воспитатель:

 «Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»

Дети:

 « Без воды.»

Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладёт в воду предмет. Вода какая?

Через неё видно дно  и то что лежит на дне. Значит она какая?

Дети:

 «Прозрачная».

Мойдодыр:

«Опустите в воду пальчики, какие они стали?

Дети:

 «Мокрые».

Мойдодыр:

«Вода всю грязь (что делает?)»

Дети:

 «Смывает.»

Воспитатель:

 «Если воду подогреть, охладить в холодильнике, какая она станет?»

Дети:

«Горячая, холодная.»

Воспитатель:

«Если мы откроем кран, что будет?»

Дети:

 «Польется вода, она булькает, хлюпает»

Воспитатель:

«В сказке каким вам больше понравился мальчик? Сначала он был каким?»

Дети:

«Неряшливым, грязным, неприятным, с ним не хотелось играть.»

Воспитатель

«А когда подружился с Мойдодыром, каким он стал?»

Дети:

«Чистым, красивым, аккуратным»

Воспитатель:

 «Ребята,а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?»

Дети:

«Да умеем. Покажем.»

(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук.)

Воспитатель:

«Кран нужно закрывать после мытья рук? Почему?»

(Дети рассуждают, чтобы не вытекла вся вода, чтобы она не закончилась). Вывод: воду нужно беречь!

Воспитатель:

 «Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.»

Проводится пальчиковая игра  (воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка,водичка,умой моё личико...»)

Воспитатель:

 «Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?»

Дети:

 «С-С-С.»

Воспитатель:

«А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?»

Дети:

«Ш-Ш-Ш».

Воспитатель:

 «Ребята, водой из крана мы что делаем?»

Дети:

 «Умываемся.»

Воспитатель:

 «А когда в ванне много воды, мы что делаем?»

Дети:

 «Купаемся»

Воспитатель:

Молодцы ребята, дружите с водой, а Мойдодыр принёс вам необычные расчёски в подарок, но чего-то в их изображении не хватает?

Дети:

«Зубчиков.»

Мойдодыр:

 «Пожалуйста,нарисуйте и я их вам подарю.»

Дети рисуют, Мойдодыр хвалит, любуется, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...