Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая группа)

Бобрулько Яна Викторовна

НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
«В гости к солнышку» для детей раннего возраста.      


Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.                                                                                                                                                                    
Задачи:                           

  • совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;      
  •  развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный и речевой отклик.                                                                                                                            

 Способы: проблемные вопросы ,игры с прищепками, здоровьесберегающие технологии: самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз.                                                                      
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные елочки ,шишки в корзинке, орехи фундук, ведерочки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, физкультурное оборудование, дощечка, кочки .                                                                                                                            
Словарная работа: белочка, пасмурная, массаж,  ласковое, лучистое солнышко.   

Ход занятия.    

1.Организационный момент.

–Ребята, посмотрите: у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки – топ, топ!
Здравствуйте надо друг другу сказать!
Здравствуйте гости дорогие!
Мы  будем играть!


-Ребята, какое время года сейчас? (зима)
-А какая погода на улице? (
холодно, пасмурно, дует ветер, идет снег).
-Вы хотите сегодня прогуляться? (
да)                                                                                                                                                                                         -Я вас приглашаю на прогулку.
- Давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 
                             Солнышко-вёдрышко
                             Выгляни в окошко
                             Согрей, обогрей
                            Телят, ягнят
                            Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Не слышит!
-Далеко живет за лесом, за болотом. Пойдем к нему в гости? (Да)                                                                                                                        -Идем (Шаг на месте)                                                                                                                                                                                                      -У нас впереди мостик.
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (
ходьба по дорожке
-А теперь по болоту по кочкам (
прыжки с кочки на кочку
-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу много снега. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с снежинками.                                

  2.Дыхательные упражнения: «Подуй на снежинку»                                                                                                                                                                                                                                                                             
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой.
-Посмотрите, кто это?(белочка)
-Здравствуй белочка, ты почему такая грустная (
здороваются)
Белочка: - Я очень замерзла и проголодалась. В лесу зимой очень холодно и голодно.
-Ребята, что же делать, как помочь белочке? (
поиграть с ней, чтоб согрелась, покормить
-Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Мы ее сейчас согреем .Научим белочку греть лапки с помощью шишек? (
сделать массаж
3.Самомассаж с использованием шишек     
   
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке её покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю – кручу,
Ладошку и пальчики ей щекочу.                                          
(
дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошкам)
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (
тёплые
-Значит, порядок. 
-Ребята, теперь белочку надо накормить. Чем она питается? (
орехами, грибами
-Давайте покормим белочку орехами. 

4.Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми белочку»
(На столе ведёрки с изображением белочек, орехи- фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам.)                                                                                                        

5.Игра с прищепками.                                                                                                       
Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается, пряталось за тучами. (
воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Чего не хватает у солнышка? (
лучиков
-Как же нам исправить это? (
сделать лучики
-Давайте прищепим лучики солнышку.                                                                                                          
 -Вот какое яркое солнышко, светит нам в глазки. Чтоб глазки не болели от солнечного света ,надо сделать гимнастику для глаз. 

6.Гимнастика для глаз: «Солнышко»
 (с использование зрительного ориентира)
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(
Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(
Дети гладят себя по голове)                                                                                      

   Вот и сходили  мы в гости к солнышку. Пора прощаться с белочкой и солнышком.                                       Белочка : спасибо ребята, зато что помогли мне, хочу подарить вам мешочек с орехами из своих запасов. Покормите белочек на вашем участке. (Спасибо, до свидания). Пора возвращаться в группу. Солнышко нам в этом поможет, потому что наше солнышко волшебное.  Солнце к детям прикоснись, дети в группе окажись.                                                                                                                                    
7.    Подведение итогов.                                                                                                      

-Вам понравилось гулять? (
да
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (
к солнышку
-Кому помогли в пути? (
белочке
-Чем мы помогли ей? (
накормили и помогли погреться
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.